Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ваисова Олеся Михайловна

Цель:

  • Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.
  • Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].
  • Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.
  • Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления по моделям. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза.
  • Формировать направленное внимание детей к восприятию новых или повторению пройденных звуков.
  • Закреплять навыки словообразования.
  • Воспитывать волевые качества: усидчивость, выдержку.

Материал: Модели звуков, модели слов, набор букв, карта Звуколесья, полянки, фишки, картинки, тетради, карандаши.

 

Ход занятия.

- Ребята вы хотите отправиться в волшебную страну «Звуколесье» за новым звуком? (да). Но чтобы добраться туда нужно выполнить задания. А поможет нам в этом карта Звуковичков. Вы готовы? (да). Тогда в путь.

 

1. Задание.

Какие вы знаете звуки речи? (гласные, согласные). Назовите их. (дети называют сначала гласные потом согласные).

 

2. Задание.

Назовите звук по модели. (Логопед показывает модель звука, дети показывают и называют соответствующую букву)

 

3. Задание.

Назовите первый звук в слове (лама, лак, лук, лужа, лыжи, ласточка…). Вы догадались за каким звуком мы идем в Звуколесье? (да, за звуком Л)

 

4. Задание.

Нужно четко произнести чистоговорку:

Ла – ла – ла – прилетела к нам пчела;

Ло – ло – ло – на горе стоит село;

Лу – лу – лу – мы увидели пчелу;

Лы – лы – лы – дети сели за столы.

 

5. Задание.

Пальчиковая гимнастика «Полянка»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха – мать.

Шла медведица спросонок,

А за нею – медвежонок.

А потом пришли детишки,

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать:

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно.

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А

А последней букву Ы

Написали дружно мы.

Всё! Тетрадочки убрали

И обедать побежали.

Молодцы. Вы выполнили все задания и добрались до замка Звуколесья. Знакомьтесь с моделью звука [Л] ( Логопед показывает модель артикуляции звука [Л] и показывает букву).

 

6. Задание.

Звуковой анализ слова ЛУК у доски. (за столами дети с помощью моделей выкладывают слово, закрепляют начертания слова ЛУК в тетради).

 

7. Задание.

К каждому из вас есть задание загадка.

Прочитайте по модели какое зашифровано слово?

( шар, маг, сам, сом, ком, рак, …).

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания  и добрались до страны Звуколесье. Познакомились с моделью и буквой Л.

Задание на дом. Придумать слова со звуком [Л], написать модели слов: лук, лак

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква "п"»

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками [П] и [П´], буквой «п», дифференцирует понятия «звук» и «буква», формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает фонематический с...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ на тему: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д»

Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`] и букв Т – Д.Задачи занятия: Коррекционные:закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;развивать ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"

Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Звуки С, Сь. Буква С"

Конспект занятия будет полезен учителям-логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлена работа по дифференциации звуков С-Сь в разных заданиях и упражнениях....