Конспект по обучение грамоте: "Дифференциация звуков [к-г] и [к'-г']»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Конспект по обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obuchenie_gramote.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте):

Тема: «Дифференциация звуков [к-г] и [к'-г']»

Цель: обучение детей слухо-произносительной дифференциации звуков: [к-г], [к'-г']

Задачи: учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово, уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из, закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов, продолжать учить детей самостоятельно составлять предложения с заданным словом, используя изученные предлоги.

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

2.  Артикуляционная сказка: «У Бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости               (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости           (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      (широкая  улыбка).

Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя).

Утром проснулись - в улыбочку губы        (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами).

Доскажи словечко».

-Ребята, послушайте загадку, и добавьте последнее слово.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол).

- какой первый звук в слове КАРАНДАШ? Дайте характеристику звука К

- какой первый звук в слове ГОЛ? Дайте характеристику звука [Г].

- что общего и чем отличаются звуки Г – К.

-Ребята, а теперь закрываем глаза и послушайте внимательно слова, я вам буду говорить по четыре слова, а вы мне скажите какое слово здесь лишнее: канава-канава-какао-канава; ком-ком-кот-ком; утенок-утенок-утенок-котенок; будка-буква-будка-будка.

3. Знакомство с предлогом из и в.

-А сейчас мы с вами познакомимся с предлогом из.

-Ребята , что такое предлог?

-Предлог это- маленькие слова. Служит для связи слов в предложении.

- Посмотрите на слайд . И скажите:

- Что делает девочка?( девочка положила книгу в сумку)

-Мы с вами сказали , что делает девочка.

-А теперь давайте придумаем  предложение с предлогом из. По этой картинке.

-Что сделала девочка? (Девочка взяла книгу из сумки)

-Ну а в следующем задании нужно исправить ошибку:

-Медведь спит из берлоге.(в)

-Мышка выбежала в норки.(из)

-Ребята, давайте мы с вами составим предложения по опорным словам, слушайте внимательно слова и давайте попробуем правильно составить предложение:

-Машина, гараж, въезжать, в.(Машина въезжает в гараж)

-Машина, гараж , выезжать, из.(Машина выезжает из гаража)

_Теперь, я вам предлагаю придумать самостоятельно предложения с предлогом в и из.

-В лесу я видела белку.

- Девочка вышла из дома.

-Ученик пошел в школу.

-Мальчик вышел из леса.

4. Дифференциация звуков [к-г] Посмотрите на слайд 1. -К и Г

-Ребята, давайте).ним с вами звуки -К и Г. Сделаем характеристику.

- Звук К и Г. Обозначаем синим цветом. Заселяем в синий домик.  А звук Кь и Гь. Обозначаем зеленым цветом. Заселяем в зеленый домик.

-Какие это звуки? (согласные)

-Почему согласные?

-Потому, что при произношении этих звуков мы во рту встречаем преграду).

-Проводим сравнительный анализ звуков Г-К.

- Произнесите звук К, а теперь Кь. Слышится только шум.

-Произнесите звук Г , теперь Гь. Что нам пришлось подключить, чтобы подключился этот звук? Голос.

-Теперь возьмите зеркала и попробуйте сами произнести эти звуки.

-Итак, при произношении согласных звуков могут работать и шум и голос. Причем шум бывает всегда, а голос нет.

Согласные звуки, которые состоят только из шума, называются глухим.

Звуки, которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие.

-И так, ребята:

- Звук [К] - согласный, твердый, глухой.

-Звук [Г] - согласный, твердый, звонкий.

-На Что похожи эти звуки ?

5. -Послушайте чистоговорку со звуками к и г.

Проговаривание чистоговорки. 
Ги – ги – ги – Машенька беги. 
Ги – ги - ги – мы ели пироги. 

Ка – ка - ка - эта стенка высока.

Ко - ко - ко - мяч подкинем высоко.

-Давайте вы выучим с вами эту чистоговорку.

-Кристина расскажи нам эту чистоговорку. Теперь Ульяна. И Даша.

6. -Давайте поиграем с вами в игру: «Скажи наоборот» Посмотрите на слайд 2.  Я вам говорю слоги со звуком к, а вы мне скажите со звуком г.

-ка-га

-ко-го

-ку-гу

-Сейчас мы с вами  прочитаем слоги со звуками кь и гь:

Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот» (На слайде)-прочитать.

-кя-гя;

-ки-ги;

-ги-ки;

  -Повторяйте за мной слоги с к и г: ка-га-га; га-ка-ка; га-ка-га; га-га-ка; ка-ка-га; гу-гу-ку; ги-ки-ги ; гы-кы-кы.

Повторите за мной слоги со звуками гь и кь: гя-кя-кя; гя-гя-кя; кя-кя-гя; кя-гя-гя; кя-гя-кя; гя-кя-гя.

7. -Ребята, а теперь придумайте слова  в которых есть звуки к и г . Давайте сначала придумаем со звуком К …..А теперь со звуком Г.

(кот, рука, лук;

 гараж, игра, утюг.)

-А теперь, ребята, давайте разделим эти слова на слоги.  

-Сейчас придумаем предложения. А предложения мы придумаем чтобы присутствовали предлоги, которые мы сегодня изучили( в, из)

 -Ребята, придумайте слова в которых есть звуки [к'-г']

-Давайте придумаем с вами с этими словами предложения. Разделим их на слоги:

9 .-В этом задании вам нужно заменить звук К  на звук Г.

-калина-галина

-кол-гол

-Кости-гости

-колос-голос

-Корка-горка

-кора-гора.

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Работа за столами:

 Штриховка звуков К мягкий-зеленый, и Г твердый-синий

 Итог:  О каких звуках говорили сегодня на занятии?

Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа)

Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.Закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предло...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]».

Тема: Школа молодого бойца.Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:обучение умению различать на сл...

Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"

Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....

"Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄] »

Конспект проведения занятия по обучению грамоте«Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄] »...

Конспект занятия по обучению грамоте "Дифференциация звуков Л-Ль"

Конспект занятия по дифференциации звуков Л-Ль...

Конспект по обучению грамоте «Дифференциация звуков С – З»

Конспект по обучению грамоте «Дифференциация звуков С – З» ...