Дистанционное образование

Тушнолобова Наталья Юрьевна

Все без исключения дети имеют право на образование. Не важно, в какой форме: очной или заочной. Казалось бы: как можно реализовать заочную форму обучения в детском саду? Как оказалось - можно: с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. 

Дистанционное обучение в детском саду - это возможность детям, не посещающим детский сад по каким-либо причинам, продолжать участвовать в образовательном процесе находясь дома. Только в этом случае, в отличие от очной формы обучения, обучающая функция делится на педагога и родителя поровну: педагог готовит рекомендации для проведения занятий и направляет их родителям, которые эти рекомендации используют для организации образовательной и развивающей деятельности в условиях пребывания ребенка дома. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование «Сами делаем мультфильм» (по мотивам сказки «Русачок») продолжение Подготовила: воспитатель Тушнолобова Н.Ю.

Слайд 2

Задачи: Учить детей рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов, вырезанных взрослым из цветной бумаги: ель – на основе треугольника, дуб – на основе бумажного силуэта сложной формы, близкой к овалу (в форме «облака»). Учить контролировать длину веток и передавать общие очертания дерева, свободно размещать гибкие ветви в пределах кроны. Продолжать учить рисовать концом кисти, изображая тонкие ветви. Закрепить представление о строении деревьев (ствол и ветви, крона). Формировать композиционные умения – размещать образы деревьев по всему листу бумаги, заполняя пространство.

Слайд 3

Вам понадобится: Аппликация «Сами делаем мультфильм» (то что сделал ребёнок) ; бумажные силуэты зеленого цвета (разных оттенков) – треугольник – для хвойного дерева, овал, («облако») – для лиственного дерева; г уашь; кисти разных размеров; б аночка с водой; клей-карандаш; салфетки.

Слайд 4

Предложите детям вспомнить сказку «Русачок» и спросите, где происходили события сказки (в лесу). Сообщите, что вы будете продолжать делать мультфильм по этой сказке. Сказочные персонажи – животные уже готовы. Скажите, что у нас есть разные звери, но пока нет леса. Предложите нарисовать деревья – красивый лес – дом для животных. Нарисовать можно хотя бы 2 дерева, но одно – хвойное (ель), другое лиственное (дуб).

Слайд 5

Рассмотрите с ребенком картинки с изображением лиственного дерева и хвойного. Спросите, что есть общего у этих деревьев (ствол и ветки). Какие отличия (у ёлки ветки направлены вниз, у лиственного дерева – вверх, у ёлки – хвоя, у лиственного дерева - листочки)

Слайд 6

приклеиваем треугольник острой верхушкой вверх; рисуем сначала ствол – проводим линию коричневого цвета сверху вниз так, чтобы макушка была тоньше, а книзу ствол утолщался; р исуем ветки – проводим тонкие линии от ствола в стороны и смотрим, чтобы ветки не выходили за форму (в пределах треугольника) Приступаем к работе: Превращаем треугольник …( в ёлку)

Слайд 7

берём овал, слегка выщипываем края и сминаем, (если готовое «облако» – просто смять) чтобы получилось лиственное дерево; р асправляем; п риклеиваем и превращаем в дуб; р исуем коричневой краской могучий ствол и ветки, не выходящие за пределы кроны. 2. Превращаем овал ( облако) в лиственное дерево - дуб

Слайд 8

рисуем волнистую линию внизу листа зелёной краской и закрашиваем пространство под ней. Даём высохнуть. рисуем цветочки разным цветом методом «тычка». Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения кончиком кисти. 3. Рисуем полянку с травой и цветами

Слайд 9

верхнюю часть листа можно затонировать голубой краской или карандашом. по желанию детей можно дорисовать солнышко, бабочек , птичек и т. д . п осле завершения работы предлагаем «озвучить» роли героев. Не стоит добиваться от детей дословного пересказа текста, достаточно передать общий смысл своими словами, но выразительно и эмоционально. Успехов в работе!

Слайд 10

PS : работы просим сохранить. В будущем планируем попробовать организовать просмотр мультфильма, перемещая ленту из детских рисунков по экрану, имитируя смену действий персонажей. А детей пригласим на «озвучивание» ролей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация «Сами делаем мультфильм» (по мотивам сказки «Русачок») Подготовила: воспитатель Тушнолобова Н.Ю.

Слайд 2

Предварительная работа: п рочитайте детям сказку Б . Заходера «Русачок» Задачи: Учить создавать стилизованные образы животных (персонажей сказки) в технике «аппликация» на основе круга путём дополнения деталями (ноги, уши, хвосты). Закрепить технику вырезывания круга из квадрата путём последовательного закругления уголков .

Слайд 3

Вам понадобится: несколько квадратов из цветной бумаги разного цвета и величины (в зависимости от того, какое животное решит делать ребёнок: средний серый – заяц, большой коричневый - медведь или лось, маленький зелёный – лягушка, средний оранжевый – лиса, поменьше оранжевый – белка, маленьких серый - мышка и т.д .); мелкие готовые детали из цветной бумаги: лапки, ушки, хвосты, рога; ф ломастеры или цветные карандаши; н ожницы; клей-карандаш; салфетки.

Слайд 4

Вам понадобится:

Слайд 5

Покажите ребёнку круг и спросите, КТО это? (ребёнок наверняка ответит: круг, шарик, тарелка…) . Акцентируйте вопрос на слове КТО, если ребёнок затрудняется, подскажите, что это может быть птенчик, который сидит в гнезде, или котёнок , который свернулся клубком, или ёжик , у которого ещё не выросли иголки или головастик, который спрятал свой хвостик.

Слайд 6

Вспомните мультфильм про Смешариков , рассмотрите картинку Спросите: чем они похожи друг на друга и чем отличаются (туловище и голова – это круг, а лапы, уши, хвосты все разные) Предложите ребёнку сделать таким же способом н а основе круглых форм образы разных животных (героев сказки Б. Заходера «Русачок»): зайца, лисы, белки, волка, птицы, мышки, лягушки и лося .

Слайд 7

Уточните , знает ли ребёнок кто такой лось

Слайд 8

Поиграйте с ребёнком в игру « Ч ьи уши, рога, лапы, хвосты?»

Слайд 9

Спросите у ребёнка, что нужно сделать, чтобы «оживить» круг и превратить его в какое-нибудь животное , например зайчика или мишку? (дополнить круг другими элементами- вырезать и приклеить или нарисовать ноги (лапы), уши, хвосты, рога). Покажите варианты превращений: прикладывайте к одному и тому же кругу разные детали (хвосты, уши, и пр.) Спросите : Какого зверя можно сделать из оранжевого круга? (белку, лису ) Из зелёного ? (Лягушонка) Из коричневого? (мишку, лося) Из серого? (Зайца, мышку, волка, птицу и т.д.) По какому характерному признаку можно узнать того или иного персонажа? (зайца по длинным ушам, лося по рогам, лису и белку – по пушистому хвосту и пр.)

Слайд 10

На примере фигурки (игрушки) зайца покажите как можно передать движения, меняя положение лап и ушей. Предложите ребёнку создать образ зайчика и передать по своему желанию, что он делает: прыгает, бежит, сидит, спит, прячется от лисы или грызёт морковку.

Слайд 11

Обязательно повторите с детьми правила безопасности при работе с ножницами

Слайд 12

1. Из квадрата вырезаем круг, закругляя уголки для получения туловища (круги таким образом дети уже умеют вырезать). Если ребенок будет испытывать затруднения при вырезании, нарисуйте карандашом круг - метку внутри квадрата. 2. Рисуем глазки, носик, ротик фломастером. Этапы работы: (на примере изготовления зайца)

Слайд 13

3 . Приготовим дополнительные детали (ушки, лапки). 4. Выкладываем изображение животного на листе бумаги, перемещая детали с целью передачи разных поз (движения).

Слайд 14

5. Выбираем понравившийся вариант, приклеиваем .

Слайд 15

6. Предложите ребёнку создать ещё образ другого животного. В итоге должен получиться какой-то сюжет из сказки – встреча Русачка с каким-либо героем сказки (часть мультфильма ). Фрагмент из сказки: …Вот как-то приходит Русачок к пруду — глядь- поглядь , а Головастика нет. Как в воду канул! А на берегу какой-то Лягушонок сидит. Вот что получилось у меня Эпизод встречи Русачка с Лягушкой

Слайд 16

А с каким героем сказки встретится ваш Русачок? Ждём ваши работы! Продолжение следует


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг нас Что умеет компьютер http:// презентации. su /

Слайд 2

Ребята! Расскажите, что вы знаете о компьютерах, где вы их видели, покажите и назовите составные части и принадлежности компьютера.

Слайд 3

КОМПЬЮТЕР – это электронная машина для обработки информации.

Слайд 4

Первые компьютеры называли ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Они занимались только арифметическими вычислениями. На сегодняшний день компьютер может не только считать. Он принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт человеку огромное количество информации.

Слайд 5

Первые компьютеры работали только с числами, то есть получали числовую информацию .

Слайд 6

Затем компьютеры стали работать с буквами, словами, предложениями, то есть стали получать и передавать текстовую информацию .

Слайд 7

Прошло ещё какое-то время и компьютеры научились работать с рисунками и картинками, то есть стали обладать графической информацией .

Слайд 8

Компьютеры долго оставались «немыми». Но со временем они научились воспроизводить звуки, музыку и человеческую речь. Такая информация называется звуковой информацией .

Слайд 9

И всего несколько лет назад компьютеры стали работать с видеоинформацией .

Слайд 11

Все эти пять видов информации вместе называют одним словом – мультимедиа .

Слайд 12

МОНИТОР ЗВУКОВАЯ КОЛОНКА СИСТЕМНЫЙ БЛОК МЫШЬ КЛАВИАТУРА КОМПЬЮТЕР

Слайд 13

СИСТЕМНЫЙ БЛОК – это устройство, которое предназначено для обработки информации и управления работой всех устройств компьютера.

Слайд 14

МОНИТОР – это устройство, которое предназначено для вывода на экран информации.

Слайд 15

КЛАВИАТУРА – это устройство, которое предназначено для ввода информации.

Слайд 16

МЫШЬ – это устройство, которое предназначено для ввода информации.

Слайд 17

КОЛОНКИ – это устройство, которое предназначено для вывода звуковой информации.

Слайд 18

КОМПЬЮТЕР СКАНЕР ПРИНТЕР

Слайд 19

СКАНЕР – это внешнее устройство, которое предназначено для ввода в компьютер текста или картинок.

Слайд 20

ПРИНТЕР – это внешнее устройство, которое предназначено для печати на бумаге текста или картинок, которые созданы в компьютере.

Слайд 21

НОУТБУК – это переносной компьютер, который можно использовать в любом месте.

Слайд 22

Хранит информацию. Может с вами поиграть. Помогает учиться. ЧТО ЖЕ УМЕЕТ КОМПЬЮТЕР? Проигрывает музыку и видеофрагменты.

Слайд 23

Компьютер хранит информацию. На одном лазерном диске помещается целая энциклопедия.

Слайд 24

ХРАНИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 25

Компьютер может с вами поиграть.

Слайд 26

Помогает учиться.

Слайд 27

Проигрывает музыку и видеофрагменты.

Слайд 28

Компьютер может посылать письма (электронная почта), компьютерная сеть Интернет связывает между собой не только разные города, но и страны.

Слайд 29

Детям можно непрерывно работать или играть на компьютере не более 10—15 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Такие разные дома Подготовила воспитатель: Тушнолобова Н.Ю.

Слайд 2

Знакомьтесь! Главный герой дня - … (бобрёнок) Кто знает, чем знаменит этот зверёк? (бобры – самые известные строители в мире животных, они умеют строить для себя замечательные хатки – домики). А давайте расскажем бобрёнку, какие разные дома могут строить люди!

Слайд 3

Жилые дома Ответьте на вопросы: Много или мало в этих зданиях этажей? Большие или маленькие окна? Есть ли балконы? Что находится рядом с домами? (стоянка для машин, детская площадка, клумба) Вывод: в таких домах живут люди Одноэтажный дом Многоэтажный дом

Слайд 4

Подумай и ответь: Как называются эти здания? Сравни эти здания между собой. Чем они отличаются от жилых домов? Детский сад Поликлиника

Слайд 5

Подумай и ответь: Как называются эти здания? Есть ли в этих зданиях окна, много их или мало, какие они? Что в этих зданиях находится? Кинотеатр Театр

Слайд 6

Школа Торговый центр Подумай и ответь: Что может быть расположено в этих зданиях? Что доказывает это? (рекламные вывески на фасаде, большие витрины магазина, дети, идущие со школы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование из Лего «Домик» Подготовила воспитатель: Тушнолобова Н.Ю.

Слайд 2

Задачи: Продолжать знакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать конструктивные навыки в процессе действия с лего - конструктором , умение сооружать устойчивую постройку. Развивать пространственное мышление и воображение детей, мелкую моторику рук.

Слайд 3

Для работы вам понадобятся детали конструктора Лего :

Слайд 4

Скажите детям, что вы сегодня получили необычное письмо от жителей города «Солнечный » (от Легочеловечков ). Прочитайте его. « Ребята, в нашем городе случилась беда! Мы утром проснулись, вышли на улицу и увидели, что все дома нашего города исчезли! Помогите нам, пожалуйста, постройте домики для нашего города !» Предложите помочь жителям города «Солнечный» Вспомните, кто строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку: Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят. Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит...

Слайд 5

Вспомните с детьми, какие бывают дома

Слайд 7

Расскажите детям. Строительство дома начинается с заливки фундамента , фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. Следующая часть дома – стены . Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня. Когда стены готовы, на дом ставят крышу . Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери .

Слайд 8

Приступаем к строительству домов Сначала ставим фундамент Затем стены, не забудем про дверь или окно

Слайд 9

теперь ставим крышу . Первый чудесный домик для легочеловечков готов! Ждём ваши домики! Если ребёнок захочет построить свой домик, то пусть строит. Главное, чтобы все его части были расположены правильно , чтобы домик стоял устойчиво.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии на стройке Подготовила воспитатель: Тушнолобова Н.Ю.

Слайд 2

А знаете ли вы, кто строит дома? Как называют этих людей? (строители) Послушайте стихотворение Сергея Баруздина «Кто построил этот дом». На улице Садовой Дом построен новый. В нём столько светлых окон - Считать не сосчитать, А крыша так высоко, Что птицам не достать. В доме - десять этажей, В доме - тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живём?

Слайд 3

Строители Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нём.

Слайд 4

Оказывается строительных профессий очень много . Что же это за профессии? АРХИТЕКТОР Архитектор строит дом, Дом многоэтажный, Строит дом карандашом На листе бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартирах свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких. Итак: Архитектор придумывает и планирует строительство домов и городов

Слайд 5

КАМЕНЩИК На стройке жаркая пора, Сигнал уже пробил. Сегодня каменщик с утра К работе приступил. Ему идёт двадцатый год, А он уже герой: Быстрее всех кирпич кладёт Строитель молодой. Кладёт кирпич за кирпичом - Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём Всё выше новый дом.

Слайд 6

Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Чтоб не мокли люди под дождём, Кровельщик железом покрывает дом. КРОВЕЛЬЩИК

Слайд 7

Летят опилки белые Летят из-под пилы: Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. Хорошему работнику Слава и почёт. Недаром орден плотнику Вручил народ. ПЛОТНИК

Слайд 8

Из училища на стройку К нам приехал паренёк. Он уверенно и бойко Штукатурит потолок. Штукатурку лепит к стенам Маленькой лопаткою , Чтобы были эти стены Ровные и гладкие. Он трудом своим гордится И своим успехам рад. "Дело мастера боится", - Про парнишку говорят. ШТУКАТУР

Слайд 9

Красить комнаты пора - Пригласили маляра. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом: Вместо кисти он принёс Механический насос. Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. Новый дом почти готов - Примет к празднику жильцов! МАЛЯР

Слайд 10

Вот кто строил этот дом, Дом, в котором мы живём!

Слайд 11

Люди каких профессий работают на стройке? Каменщик Плотник Штукатур Кровельщик Маляр Архитектор Проверь себя

Слайд 13

Кому что пригодится в работе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка с детьми средней группы «Воздушный шар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Камышловского городского округа Подготовила: Тушнолобова Н.Ю.

Слайд 2

Задачи: Учить детей создавать барельефные изображения предмета по контуру. Познакомить с приёмом «цветовая растяжка».

Слайд 3

Вам понадобится: о снова для барельефа: прямоугольный лист бумаги (лучше картона); ц ветной пластилин, с тека; с алфетки; к леёнка для лепки; с илуэты зверюшек, вырезанных из журналов, открыток.

Слайд 4

Вы можете с шариком Бегать в обнимку, Подталкивать вежливо В тонкую спинку. Вы можете шарик На шкаф положить – Ведь с ним веселее В комнате жить! Но лучше Вы в небо его отпустите! И не грустите! И не грустите! Ему хорошо там, В просторе небесном Ему ведь на мир посмотреть ИНТЕРЕСНО! Рекомендации для родителей: прочитайте ребенку стихотворение Елены Григорьевой «Воздушный шарик»:

Слайд 5

Можно ли с помощью воздушного шара летать и как? Как ты думаешь?

Слайд 6

Рекомендации для родителей: рассмотрите с ребенком картинки - разные воздушные шары с корзинами. Поясните, что все они яркие, красивые и могут быть разной формы. Расскажите, что для полётов шары делают очень большого размера, снизу к нему привязывают корзину (короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом, и он взлетает. Попросите детей объяснить, почему так происходит? (тёплый воздух легче холодного и поэтому шар, наполненный теплым воздухом поднимается вверх).

Слайд 7

Рекомендации для родителей : предложите ребенку слепить свой воздушный шар для зверюшек (вырезанных из журналов, открыток, можно использовать наклейку), чтобы они сверху тоже смогли полюбоваться на мир.

Слайд 8

Прежде чем начать работу, приготовьте ребенку картонную основу с нанесенным на ней схематическим рисунком – контуром воздушного шара.

Слайд 9

Приступаем к оформлению шара: Возьмите небольшие комочки мягкого пластилина 5-х цветов, прикрепляйте их в верхней части нарисованного шара. Плотно прижимая палец, осторожно растягивайте пластилин от верхнего края шара к нижнему – получится цветная полоса. Затем близко к первой полоски «растягиваем» следующий комок пластилина, затем следующий. Таким образом, шарик получится цветным, полосатым, красивым!

Слайд 10

Изготовим корзину: Из куска пластилина скатайте шар. Расплющьте его в лепёшку. Обрежьте стекой края, чтобы получилась корзина прямоугольной формы.

Слайд 11

Привяжем корзину к шару: Скатаем 5 тонких жгутиков любого цвета. «Привяжем» корзину к шару, накладывая жгутики на нарисованные линии. Наш воздушный шар готов! Пришло время посадить зверюшек в корзину и отправить их в увлекательное путешествие!

Слайд 12

Ждём ваши изобретения, чтобы вместе устроить праздник воздушных шаров !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Удивительные насекомые» Подготовила воспитатель: Тушнолобова Н.Ю. МА ДОУ «Детский сад №13» КГО

Слайд 2

Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых (внешний вид, строение, образ жизни, чем питаются, как передвигаются), уточнить знания детей о их пользе. 2. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе .

Слайд 3

Предложите детям отгадать загадки : 1. Скажите-ка , что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья. (коровка ) . 2. Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса ) . 3. Знают взрослые и дети — Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук ) . 4. Вот букашка - работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит. (муравей ) . 5. Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас. (комар ) . 6. Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая. (муха ) . 7. Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает. (стрекоза ) 8. На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик) . Спросите детей: А как же одним словом можем назвать: муху, стрекозу, комара ….? Каких еще насекомых знаете, но не назвали?

Слайд 4

Предложите детям найти и показать картинки-отгадки, назвать оставшихся насекомых

Слайд 5

Прочитайте стихотворение Насекомые весной Вьются и порхают – На полянке на лесной – Всё благоухает! Ног у насекомых шесть , Голова есть, крылья. И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью) Пчёлке, бабочке, шмелю Нужен сок цветочный. Ест коровка божья тлю, С зелени, с листочков. Шмель гудит, оса звенит, Стрекоза летает… В ульях мёд в такие дни Соты заполняет . Спросите , что говорится в стихотворении о насекомых? Чем они заняты?

Слайд 6

Рассмотрите строении насекомых на примере бабочки, муравья. Предложите сравнить их. Что общего, чем отличаются.

Слайд 7

Предложите ребёнку отдохнуть и поиграть

Слайд 8

Спросите, как передвигаются насекомые? Спросите у детей, какие насекомые летают, какие ползают, п рыгают, плавают…

Слайд 9

Спросите, чем питаются насекомые? Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе и насекомые – хищники , которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой). А есть насекомые , которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Что это за насекомые? (пчелы, шмели, бабочки, мухи ) . Насекомое Пища Стрекоза комар Божья коровка тля Бабочка пыльца Пчела нектар Кузнечик колорадский жук Гусеница листья Для закрепления знаний детей о том, чем питаются насекомые, предлагаем изготовить игру "Чем питаются насекомые"

Слайд 10

Интересные истории о некоторых насекомых - А вы знаете кто самый сильный на земле? (самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес) - А как называются домики у муравьев? (муравейник) . Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Слайд 11

Интересные истории о насекомых - Кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит? (комар) . - Как вы думаете, есть ли у комара уши? Оказывается , есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

Слайд 12

Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…Про кого так говорят? А какого цвета это насекомое ? Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их . Интересные истории о насекомых

Слайд 13

Как Вы думаете , какую пользу приносят насекомые в природе? что будет, если уничтожить всех насекомых ? (никто не будет опылять растения, не будет и самих растений ). Объясните ребёнку, что нельзя обижать насекомых , они часть природы. Прочитайте стихотворение: Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке, Внимательно вглядись вокруг- Ты многое заметишь, друг. Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк, Пьёт хоботком душистый сок И собирает мёд пчела. Все заняты , у всех дела. Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь! Поразмышляйте с ребёнком