Проектная деятельность
Педагогическая технология метод проектов предполагает участие всех субъектов образовательного процесса – детей, родителей, педагогов. В проектах объединяется содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.12 КБ | |
| 2.79 МБ | |
| 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ «Детский сад №13» КГО
Проект ко Дню матери
в старшей группе
«Моя любимая мамочка»
Воспитатели: Тушнолобова Н.Ю.
Попова О.О.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательный, творческий
Срок проекта: краткосрочный с 23 по 27 ноября 2020 года.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Методы проекта.
Наглядные: наблюдения, фотографии, книги, мультимедийные презентации.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
Форма работы: наблюдение, продуктивная деятельность, чтение познавательной и художественной литературы, беседы с детьми, дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, праздник, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность, совместная деятельность детей и родителей.
Ресурсное обеспечение проекта.
Детская художественная литература, иллюстративные материалы.
Раздаточный материал по изобразительной деятельности.
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр.
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Проявление заботы и уважения к маме, желание ей помогать, радовать добрыми делами и поступками.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями через создание праздничной атмосферы, созданной в детском саду.
Продукт проекта:
- Участие в поздравительном видеоролике, посвященном празднованию Дня матери.
- Размещение наглядной информации для родителей о празднике мам.
- Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (аппликация «Цветок для мамы»)
- Заучивание стихотворений о маме.
- Разучивание и представление музыкального подарка «Будем мы варить компот»
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный :
- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной:
Понедельник (23 ноября) (Приложение 1)
- Беседа с детьми о празднике «День матери».
- Игра «Мамочка».
- «День матери» (информация для родителей)
Вторник (24 ноября) (Приложение 2)
- Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Мамины руки».
- Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
Среда (25 ноября)
- «При солнышке тепло, а при матери добро».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
Четверг (26 ноября)
- Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»
- Изготовление подарков для мам (открытка).
Пятница (27 ноября)
- Участие в поздравительном видеоролике «Мама лучше всех на свете!».
Третий этап – заключительный (27 ноября):
- Праздник «Мама лучше всех на свете!»;
- Оформление выставки детских рисунков;
- Анализ и классификация собранного материала.
Виды детско-взрослой деятельности | |
Познавательное развитие | Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…» Конструирование «Наш дом» |
Речевое развитие | Рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье». Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Профессия моей мамы» Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая» |
Социально-коммуникативное развитие | Мероприятие для родителей «Мама – лучше всех на свете». Беседы с родителями. Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов. Аппликация « Сердечко для любимой мамы» Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Т. Шорыгина «Мамины руки» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Михалков С. «А что у вас?» |
Заключение. Продуктивная деятельность
В рамках проекта работа получилась продуктивной, познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учётом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания.
Аппликация «Букет для мамы»
Аппликация « Сердечко для любимой мамы»
Приложение 1.
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
- дать детям представление о празднике «День матери»;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
- обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Надя принесла с собой букетик. Надя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Надя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Надю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Информация для родителей
День матери.
Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что День матери - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.
День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.
Спасибо Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят
теплые слова ваши любимые дети!
Приложение 2.
Стихотворение Я. Акима «Мама»
Задачи:
- вызвать радостный эмоциональный настрой;
- помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
- пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?
Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Я. Аким
Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?
Дети: «Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»
Задачи:
- вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
- учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
- побуждать к принятию роли.
Ход игры.
Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».
Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Фатима, Амина, идите, послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.
Фатима – тоже мама. Фатима, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.
Использованная литература:
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика - Синтез, 2014.
2.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2011.
3. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст]: практич. пособие / И. Е. Аверина. – М.: Айрис-Пресс, 2009.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Электронные ресурсы:
http://www.ivalex.vistcom.ru/helth-2.html
festival.1september.ru
http://www.prozagadki.ru/56-zagadki-pro-samolet.html
http://www.moi-detsad.ru/helth81.html
