Проектная деятельность

Тушнолобова Наталья Юрьевна

Педагогическая технология метод проектов предполагает участие всех субъектов образовательного процесса – детей, родителей, педагогов. В проектах объединяется содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Детский сад №13» КГО

Проект ко Дню матери

в старшей группе

«Моя любимая мамочка»

                                                                                Воспитатели: Тушнолобова Н.Ю.

                                                                                          Попова О.О.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательный, творческий

Срок проекта: краткосрочный с 23 по 27 ноября 2020 года.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Методы проекта.

Наглядные: наблюдения, фотографии, книги, мультимедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

Форма работы: наблюдение, продуктивная деятельность, чтение познавательной  и  художественной литературы, беседы с детьми,  дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, праздник, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность, совместная деятельность детей и родителей.

Ресурсное обеспечение проекта.

Детская художественная литература, иллюстративные материалы.

Раздаточный материал по изобразительной деятельности.

Дидактические игры.

Атрибуты для подвижных игр.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им     посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          
  • Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  
  • Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                            
  • Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
  •  Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  
  • Способствовать сплочённости родительского коллектива.  
  • Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Ожидаемые результаты:

Предполагаемый результат:  

  • Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Проявление заботы и уважения к маме, желание ей помогать, радовать добрыми делами и поступками.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями через создание  праздничной атмосферы, созданной в детском саду.

Продукт проекта:

  • Участие в поздравительном  видеоролике, посвященном празднованию Дня матери.
  • Размещение наглядной информации для родителей о празднике мам.
  • Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам (аппликация «Цветок для мамы»)
  • Заучивание стихотворений о маме.
  • Разучивание и представление музыкального подарка «Будем мы варить компот»

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный :

  • Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной:

Понедельник (23 ноября) (Приложение 1)

  • Беседа с детьми о празднике «День матери».
  • Игра «Мамочка».
  • «День матери» (информация для родителей)

Вторник (24 ноября) (Приложение 2)

  • Чтение, обсуждение и заучивание  стихотворения Т. Шорыгиной «Мамины руки».
  • Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Среда (25 ноября)

  •  «При солнышке тепло, а при матери добро».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».

Четверг (26 ноября)

  • Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»
  • Изготовление подарков для мам (открытка).

Пятница (27 ноября)

  • Участие в поздравительном видеоролике «Мама лучше всех на свете!». 

Третий этап – заключительный (27 ноября): 

  • Праздник  «Мама лучше всех на свете!»;
  • Оформление выставки детских рисунков;
  • Анализ и классификация собранного материала.

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательное развитие

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  д/и «Я желаю своей маме…»

 Конструирование «Наш дом»

Речевое

развитие

Рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье».

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Профессия моей мамы»

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»

Социально-коммуникативное

развитие

Мероприятие для родителей  «Мама – лучше всех на свете».

Беседы с родителями.

Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов.

Аппликация « Сердечко для любимой мамы»

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

Т. Шорыгина «Мамины руки»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Михалков С. «А что у вас?»

Заключение. Продуктивная деятельность

    В рамках проекта работа получилась продуктивной, познавательной. Проектная деятельность, спланированная  с учётом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания.

 Аппликация «Букет для мамы»

                                                                                       

Аппликация « Сердечко для любимой мамы»

   

                           

Приложение 1.

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

  • дать детям представление о празднике «День матери»;
  • воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
  • обогащать словарный запас детей по теме.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла  волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

Дети:   Ма-ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших  любимых  и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся  и скажем слово « мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  кукла Надя принесла с собой  букетик. Надя хочет узнать, какие у вас мамочки.  Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Надя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы,  из  вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили?  Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Надю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель:  Углублять знания детей о роли мамы в их жизни;  воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас,  предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье…  И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Информация для родителей

День матери.

Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что День матери - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.


День Матери -  праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать  слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.

Спасибо  Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят

теплые слова ваши любимые дети!

       

               

Приложение 2.

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Задачи:

  • вызвать радостный эмоциональный настрой;
  • помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
  • пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте  стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

                                                                                           Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

Задачи:

  • вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
  • учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
  • побуждать к принятию роли.

Ход игры. 

 Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».

Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Фатима, Амина, идите, послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

  Фатима – тоже мама. Фатима, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

Использованная литература:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика - Синтез, 2014.

2.«Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2011.

3.  Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду [Текст]: практич. пособие / И. Е. Аверина. – М.: Айрис-Пресс, 2009.

4. Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы».  

Электронные ресурсы:

http://www.ivalex.vistcom.ru/helth-2.html

festival.1september.ru

http://www.prozagadki.ru/56-zagadki-pro-samolet.html

http://www.moi-detsad.ru/helth81.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: