Реализация инновационных технологий
В работе с детьми и родителями (законными представителями) использую образовательные технологии как традиционные, так и современные и инновационные:
- Педагогические технологии на основе деятельностного подхода
В ходе реализации деятельности в данном направлении дети учатся познавать объект в ходе практической деятельности с ним: воду, воздух, природные материалы, ткани, и т.д. Так же дети учатся работать с картами-схемами, формулировать цели, результаты эксперимента, составлять алгоритм действий, проверять свои предположения на практике, проводить самооценку. В рамках реализации данной технологии использую портативный цифровой микроскоп, детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии».
В своей деятельности активно использую программируемое интерактивное оборудование – мини-робот «Умная пчела».С помощью данного устройства дети с легкостью изучают программирование, создание алгоритмов, разрабатывают различные задания для робота. Выполняя игровые задания, дети научились ориентироваться в окружающем пространстве, освоили принцип работы робота.
Также в образовательной деятельности использую ресурс интерактивной доски, интерактивных тренажеров для познавательно-речевого развития детей.
Таким образом, используемые в практической деятельности педагогические технологии способствуют повышению качества образования, а так же позволяют вовлекать воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.
- Педагогическая технология метод проектов:предполагает участие всех субъектов образовательного процесса – детей, родителей, педагогов. В проектах объединяется содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
- Педагогическая технология детского экспериментирования
- Игровые педагогические технологии
- Технологии «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера» - данные технологии реализуются при организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста, целью применения которых является повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста через систему развивающих игр и пособий.
- Технологии с применением интерактивного оборудования
- Информационно-коммуникационные технологии – считаю применение этих технологий значимым инструментом развития мотивации образовательного процесса, который помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитанников. Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных детей к активной деятельности, делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, активизировать познавательный интерес, мыслительные процессы (анализ, синтез и др.).
- Личностно-ориентированные технологии - использую в работе с детьми, дифференцируя их в зависимости от возраста воспитанников и индивидуальных особенностей;
- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, и т.д.);
- чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке;
- успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремясь помочь в устранении дискомфорта;
- разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом;
- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально;
- собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям; привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;
- помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.












