Отряд ЮИД
В 2021-2022 учебном году являюсь руководителем отряда ЮИД в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.98 КБ | |
| 30.25 КБ | |
| 18.97 КБ | |
| 17.25 КБ | |
| 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад №13» КГО _________ О.Ю. Никифорова «11» января 2018 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРЯДЕ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ
В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 13» КГО
- Общие положения
1.1.Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) - добровольное детское объединение.
2. Цели и задачи ЮИД
2.1. Цель создания отряда ЮИД: формирование у детей углубленных знаний правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
2.2 3адачи отряда ЮИД.
Основными задачами отряда ЮИД являются:
обучающие:
- изучение правил безопасного поведения на дорогах;
- овладение специальной дорожной терминологией;
- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;
развивающие:
- формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;
- формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать
грамотные решения в соответствии с ситуацией;
- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;
воспитательные:
- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных
отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на
дорогах.
3. Структура и организация работы отряда ЮИД
3.1. Отряд юных инспекторов движения создан из числа детей старших и подготовительных к школе групп.
3.2. Для методического руководства работой отряда ЮИД и координации их деятельности создается творческая группа, в состав которой входят старший воспитатель, воспитатели групп в сотрудничестве с инспектором ОГИБДД МО МВД России «Камышловский».
4. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения
4.1. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
4.2. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в детских садах среди детей среднего и старшего дошкольного возраста.
4.3. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств на героических,
боевых и трудовых традициях полиции, формирование правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
5. Содержание работы отряда ЮИД
5.1. Освоение детьми правил безопасного поведения на дорогах через разнообразные
мероприятия.
5.2.Информационная деятельность: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок,
макетов дорожной атрибутики.
5.3. Пропагандистская деятельность: проведение викторин, игр, экскурсий, соревнований,
тематических праздников, кинолекториев, конкурсов с детьми среднего и старшего
дошкольного возраста.
6. Обязанности и права юного инспектора движения
6.1. Юный инспектор движения обязан:
- дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах
отряда;
- изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении;
- вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего и среднего
дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.
6.2. Юный инспектор движения имеет право:
- участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда;
- обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного
движения и общественного правопорядка к руководителю отряда ЮИД.
7. Атрибуты юного инспектора движения
7.1.Члену отряда ЮИД торжественно вручаются удостоверение и эмблема.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад №13» КГО _________ О.Ю. Никифорова «12» июля 2021г. |
Приказ № 63 – ОД
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ОТРЯДА ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 13» КГО
на 2021-2022
Пояснительная записка
ФГОС дошкольного образования предусматривает образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», которая призвана формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, на природе.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Данная проблема стоит особенно актуально, так как работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить результаты.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
План работы реализуется в следующих направлениях: работа с детьми и работа с родителями.
Определены следующие задачи работы с детьми:
- формирование умений и навыков по ПДД, внимания, ответственности за свое поведение, уверенности в своих действиях;
- развитие ориентировки в пространстве;
- адаптирование детей к современной транспортной среде;
Формы работы с детьми:
- беседы – диалоги;
- чтение художественной литературы;
- изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
- кукольные, драматические представления, спектакли;
- тематические выставки поделок;
- тематические недели, акции по правилам дорожного движения;
- музыкально-игровые праздники;
- конкурсы, викторины, турниры и др.
- просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов .
Ожидаемые результаты:
- формирование знаний, умений и навыков в сфере дорожного движения.
- снижение детского дорожно – транспортного травматизма.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ОТРЯДА ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 13» КГО
на 2021-2022
№ п\п | Мероприятие | Срок проведения | участники | ответственные |
1 | Оформление стенда «Уголок дорожной безопасности» Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» | 1-5.09.2021 | Руководитель и отряд ЮИД Воспитанники младших, средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД Воспитатели всех возрастных групп |
2 | Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дорога в детский сад», «Как правильно перейти улицу» | 6-19.09.2021 | Воспитанники младших, средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели всех возрастных групп |
3 | Составление схемы индивидуального маршрута «Мой безопасный путь» (закрепление навыков движения по маршруту дом- детский сад-дом) | 20-26.09.2021 | Отряд ЮИД Родители, Воспитанники младших, средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели всех возрастных групп |
4 | Распространение памяток среди родителей воспитанников младшего дошкольного возраста «Значение светофора» | 27-28.09.2021 | Руководитель и отряд ЮИД | Руководитель отряда ЮИД |
5 | Выставка в каждой возрастной группе световозвращателей «Стань заметней на дороге» | 2-9.09.2021 | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели всех возрастных групп | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели всех возрастных групп |
6 | Акция «стань заметней на дороге!» пропаганда использования участниками дорожного движения световозвращающих элементов. | 12.10.-16.09.2021 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД |
7 | Викторина по ППД для старших дошкольников | 16.10-23.10.2021 | Отряд ЮИД Воспитанники старших и подготовительной группы | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели возрастных групп |
8 | Конкурс рисунков «Светофор и Я - 2020г.» | 23.10-30.10.2021 | Отряд ЮИД Воспитанники средней и младшей группы | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели возрастных групп |
9 | Совместная аппликация «Безопасная дорога» в каждой возрастной группе (для выставки в холле). | 2-6.11.2021 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД |
10 | Выступление команды ЮИД «Правила дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста. | 9-13.11.2021 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД |
11 | Акция «Береги меня, водитель!», посвящённая Всемирному Дню памяти жертв ДТП, раздача памяток водителям. | 23-27.11.2021 | Отряд ЮИД Воспитанники младших, средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД |
12 | Викторина «Вопрос-ответ» по правилам дорожного движения, для детей старшего дошкольного возраста. | 30.11-4.12.2021 | Отряд ЮИД Воспитанники старших и подготовительной группы | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели возрастных групп |
13 | Памятки родителям по ПДД «Безопасность ребенка в автомобиле | 14-18.12.2021 | Руководитель и отряд ЮИД | Руководитель отряда ЮИД |
14 | Акция «Внимание дети!» (популяризация использования световозвращающих элементов). | 21.12-25.12.2021 | Отряд ЮИД Воспитанники старших, подготовительной группы | Руководитель отряда ЮИД |
15 | Тематическая беседа «Особенности движения транспорта и пешеходов в зимний период» | 18-22.01.2022 | Воспитатели всех возрастных групп | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели всех возрастных групп |
16 | Проведение мастер-класс для детей «Светофор» | 25.01-29.01.2022 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД |
17 | Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» | 8-12.02.2022 | Воспитатели всех возрастных групп | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели всех возрастных групп |
18. | Акция «Осторожно пешеход!» (раздача памяток водителям). | 22.-26.02.2022 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД |
19 | Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста | 9.03.2020-12.03.2022 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД |
20 | Акция «Наших видно!» (популяризация использования световозвращающих элементов). | 22-26.03.2022 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД |
21 | Изготовление атрибутов для площадки по правилам дорожного движения (макеты машин, домов). | 5-9.04.2022 | Отряд ЮИД Воспитанники старших, подготовительной группы | Руководитель отряда ЮИД |
22. | Конкурс рисунков «Ребенок. Дорога. Безопасность» | 1-.04-23.04.2022 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели всех возрастных групп |
23 | Конкурс рисунков на асфальте по правилам дорожной безопасности «Дорожные знаки». | 10.05.2022-14.05.2022 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД, воспитатели всех возрастных групп |
24 | Акция «Юный велосипедист» (популяризация использования средств индивидуальной защиты). | 24.05.2022-28.05.2022 | Руководитель и отряд ЮИД | Руководитель отряда ЮИД |
25. | Выпуск плакатов – напоминаний о соблюдении правил дорожного движения в дни летных каникул. | 31.05-4.06.2022 | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Руководитель отряда ЮИД |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей и воспитанников
"Мой безопасный маршрут следования "Дом-Детский сад-Дом"
Часть 1. Общая часть.
1. Маршрут движения дошкольника "Дом - Детский сад - Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в детский сад и обратно.
2. Цель маршрута "Дом - Детский сад - Дом":
- повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
- обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из д/сада.
3. Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.
4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.
Часть 2. Составление Маршрута
«ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ»
1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:
1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.
Список опасностей может быть, например, следующим:
- движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;
- автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;
- постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;
- скользкие дороги и тротуары;
- канализационные люки;
- строительные леса, лестницы и т.п.;
- сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;
- отсутствие освещения;
- животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.);
- люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);
- уличные грабители и хулиганы.
Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
1.3. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть кто-то из персонала), продуктовый магазин и почта (по той же причине), отделение милиции, библиотека и т.п.
2. Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улицы от дома до детского сада.
Часть 3. Порядок использования маршрута "ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ".
1. После составления маршрута родители, сопровождающие ребёнка в детский сад и обратно, добиваются практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
2. Сопровождая дошкольника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности.
4. Движение в детский сад используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Знать правила дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Сценарий видеоролика по ПДД «Молодое поколение «За» правила дорожного движения»
Вход с жезлами под музыку «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД», исполнений движений, перестраивание в одну шеренгу, жезлы положить на пол перед ногами
Максим (шаг вперед): Раз, два - три, четыре.
Три четыре – раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это мы – ЮИД отряд!
Дружно, дружно мы шагаем
ПДД мы соблюдаем!
Арина (шаг вперед): Всех приветствовать сегодня рада агидбригада (группа) 13-го детского сада
Арина: Наша команда - «Дорожный патруль»
Арина: Наш девиз: «Засветись» (поднять левые ладошки с фликерами)
Разыгрывание сценки:
Злата выходит к центру зала под музыку, пританцовывая, с телефоном в руках и наушниках, следом на машине имитирует наезд на пешехода Тимофей
Максим: Стой, пешеход! Следи за дорогой, спрячь телефон и наушники сними. Да и фликеров не вижу!
Максим: Детям знать положено
Правила дорожные.
Ты, дружок, доверься им -
Будешь цел и невредим!
Максим (обращается к водителю): А ты, водитель, будь внимателен на дороге!
Арина: Если тронулся ты в путь,
Про безопасность не забудь!
Засветиться в темноте
Помоги себе и мне!
Милана: Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Свет в нём отражается.
Максим: Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай:
он в пути поможет.
Арсений: Надень значок
Или яркий фликер!
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!
Андрей : Эй, дружок!
Мы засветились в темноте,
Нет! – сказали мы беде!
Кто во тьме ночной сверкает
Тот аварий избегает!
Арсений: Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
Все: Фликер, без сомнения-
ЗНАК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (поднять ладошки с фликерами)
Арина: Правило простое это
Соблюдайте вы, друзья!
Безопасность на дороге
Ночью тоже быть должна!
Все: Пусть не будет на дорогах бед!
Пусть светит нам зелёный свет! (машут)
Пусть дети нашей любимой страны
Дорожным правилам будут верны!
Уходят под музыку
