Работа с одарёнными детьми
Опубликовано 17.02.2022 - 12:04 - Тушнолобова Наталья Юрьевна
Данная деятельность мной реализуется в следующих видах деятельности:
- моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
- акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
- разрешение и поощрение высказывания множества вопросов;
- использование в обучении дошкольников провокационных вопросов (постановка проблем или затруднений, для устранения которых нет известных средств), стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности, а не принятие готовых;
- привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности;
- обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной микросреде, в т.ч. современные ИКТ-средства, возможность разнообразного их использования детьми);
- стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение;
- использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения;
- создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.
Формы работы:
- Конкурсы- выставки, фестивали детского творчества разной тематики;
- Выставки самостоятельных творческих работ детей;
- Поэтические и литературные гостиные,
- Викторины;
- Концерты.
В декабре 2021 и январе 2022 года проекты детей были представлены на городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь», проект «Что сильнее камня: вода, огонь или ветер?» занял 3 место. А также проекты представлены во Всероссийском конкурсе для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку».
На основании вышесказанного можно сказать, что только при целенаправленной работе по выявлению и поддержке одаренных детей со стороны окружающих их взрослых, можно сыграть созидательную, а не разрушительную роль в развитии их способностей и таланта.

