Работа с одарёнными детьми

Тушнолобова Наталья Юрьевна

Данная деятельность мной реализуется в следующих видах деятельности:

  1. моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
  2. акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
  3. разрешение и поощрение высказывания множества вопросов;
  4. использование в обучении дошкольников провокационных вопросов (постановка проблем или затруднений, для устранения которых нет известных средств), стимуляция выработки детьми собственных средств осуществления деятельности, а не принятие готовых;
  5. привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов взрослой креативности;
  6. обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в данной микросреде, в т.ч. современные ИКТ-средства, возможность разнообразного их использования детьми);
  7. стимулирование самостоятельности и независимости дошкольников, формирование ответственности за себя и свое поведение;
  8. использование аргументированной оценки для анализа действий, а не для награды или осуждения;
  9. создание атмосферы взаимопонимания (принятия) и возможности спонтанной экспрессии, творческого использования знаний.

Формы работы:

  • Конкурсы- выставки, фестивали  детского творчества разной тематики;
  • Выставки самостоятельных творческих работ детей;
  • Поэтические и литературные гостиные,
  • Викторины;
  • Концерты.

В декабре 2021 и январе 2022 года проекты детей были представлены на городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь», проект «Что сильнее камня: вода, огонь или ветер?» занял 3 место. А также проекты представлены во Всероссийском конкурсе для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку».

На основании вышесказанного можно сказать, что только при целенаправленной работе по выявлению и поддержке  одаренных детей  со стороны окружающих их взрослых,  можно сыграть созидательную, а не разрушительную роль в развитии их способностей и таланта.