Проект "Детская академия изобретательства"
В рамках сотрудничества с Уральским государственным педагогическим университетом была участником проекта "Детская академия изобретательства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.63 КБ | |
| 25.35 КБ | |
| 37.9 КБ |

Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» Камышловского городского округа
Конструкт непосредственно-образовательной
деятельности совместно с родителями
«Приключения инопланетян на Земле»
во второй младшей группе
Авторы: воспитатели Тушнолобова Наталья Юрьевна,
Попова Оксана Олеговна
Цель: развивать творческую активность через совместную деятельность детей и родителей.
Задачи:
- Формировать представления о космосе, планетах, инопланетянах.
- Вызвать интерес к созданию фантазийного изображения инопланетянина.
- Развивать графические навыки (закрашивать предмет, не выходя за контур).
- Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.
- Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров).
- Развивать цветовосприятие, чувство формы и композиции.
- Воспитывать любознательность, активность, инициативу, уверенность в своих силах.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «День космонавтики» с просмотром презентации; рассматривание иллюстраций по лексической теме, просмотр развивающего мультфильма «Самолеты, ракеты, спутники», отгадывание загадок, подвижная игра «Самолет», «Я - ракета»
Средства:
Зрительный ряд: оформление группы по теме «Космос», подарочная коробка с конфетами, оформленная в виде спутника
Литературный ряд: пальчиковая гимнастика «В космос я лечу»
Музыкальный ряд: запись звуков – космические, взрыв, запись обращения инопланетянина, песня «Инопланетянин», песня «Самолет»,
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, колонки
Раздаточные материалы: мольберты-2 шт., краски, фломастеры, карандаши, листы бумаги А4, картонные геометрические фигуры в достаточном количестве, клей-карандаш, подкладные листы, салфетки
Ход НОД:
- Вводная часть
- Мотивационная часть
- Ребята, сегодня мы предлагаем вам интересно провести время. Мы с вами и вашими родителями отправимся в космическое путешествие. Встанем в круг и будем повторять за мной:
В космос я лечу с друзьями,
Смотрим круглыми глазами
На космические дали.
Мы такого не видали!
Давайте послушаем космос, может мы там что-то услышим?
(Космические звуки)
Но что это? (Звук взрыва)
Что случилось, как вы, ребята, думаете? А вы, родители? (воспитатель подводит к ответу – потерпел крушение корабль инопланетян).
Нам пришло звуковое письмо от инопланетян, которое удалось расшифровать, послушайте его (Звучит запись голоса инопланетянина): «Здравствуйте, жители планеты Земля! Мы просим у вас помощи! Наш корабль столкнулся с космическим мусором и разлетелся на осколки, а ваш земной дождь смыл с нас краску и мы стали невидимыми. Пожалуйста, помогите вернуть наш вид и возвратиться на родную планету».
- Поиск решения проблемы
Что случилось, как вы поняли?
Ребята, взрослые, поможем пришельцам? – станем спасателями?
Как вы думаете, с чего нужно начать?
Выдвигают предположения:
- Если дождь смыл с них краску, как мы им поможем? Нарисуем инопланетян. А как вы думаете, выглядят пришельцы? Они похожи на нас – людей? Нарисуйте пришельцев так, как вы их себе представляете. (Дается установка, что изображение должно быть фантазийным).
- Ребята, родители, а вы знаете, как выглядел корабль инопланетян, на котором они летели? Вы его видели? (Нет). Мы сможем построить их родной корабль, если мы его не видели? (Подвести к ответу, что нет). А на чем наши космонавты летают в космос? (На ракете). Давайте соберем ракеты из осколков корабля пришельцев.
- А потом мы отправим инопланетян на родную планету.
- Основная часть
- «Открытие» нового знания, освоение нового способа деятельности:
- Чтоб вернуть пришельцам внешний вид, вам понадобятся на выбор краски, фломастеры, карандаши. Ребенок и родитель в паре должны придумать образ пришельца, нарисовать и дать ему имя. Приступим.
- Рисование «Инопланетянин»
(Во время рисования звучит песня «Инопланетянин»)
- Готово? Давайте представим всем ваших пришельцев и познакомимся с ними (дети и родители рассказывают о своем пришельце – имя, внешний вид, почему так выглядит, что любит)
- Физкультминутка «Самолет»
Ребята, а давайте прокатим ваших пришельцев на самолете! (Проводится музыкальная игра «Самолет»)
Вот и поиграли. Инопланетянам очень понравилось у нас в гостях! Но они скучают по родной планете и хотят вернуться домой. Давайте приступим к сбору ракет.
- Конструирование «Ракета»
Корабль инопланетян раскололся на осколки, которые помогли собрать по всей нашей планете все жители. Посмотрите, вот они! (Воспитатель показывает геометрические фигуры из картона).
Какую геометрическую фигуру имеет этот осколок? (Подвести к называнию плоских геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Давайте вспомним, из каких частей состоит ракета (Отвечают – носовая часть, борт (корпус), окна-иллюминаторы, крылья).
Вы можете использовать для постройки ракеты любые фигуры – сначала выкладываем ракету на листе, а когда она будет готова, то приклеиваем. Ваши ракеты могут отличаться.
(Музыкальное сопровождение – Космическая музыка)
- Самоконтроль
Молодцы! Какие замечательные инопланетяне и ракеты у вас получились! Расскажите, из каких фигур сделана ваша ракета?
- Заключительная часть
Ракеты готовы! Инопланетяне готовы! А вы, помощники, спасатели и конструкторы, к путешествию на орбиту Земли готовы?
Тогда приглашаем всех в полет на ракете (Звучит запись музыкальной игры «Я – ракета», участники повторяют за ведущими движения).
Ребята, пока мы играли, инопланетяне добрались до своей планеты и прислали нам сообщение. Давайте его послушаем:
«Прием! Прием! Приветствуем новых друзей с планеты Земля! Мы - жители далекой планеты, говорим вам «Спасибо» за помощь. Наше путешествие закончилось благодаря вам благополучно. Ребята, скорее подрастайте, мы ждем вас в гости! До встречи!»
Ребята, родители, вам понравилось наше мероприятие? Чем оно запомнилось?
У нас с вами всё получилось, мы нашли новых друзей с другой планеты, а теперь нам пора посмотреть, что же за сюрприз приготовили нам друзья-инопланетяне (воспитатель выносит «спутник», из которого достает угощение, раздает детям).
Предварительный просмотр:
Конструирование «Лошадка»
(конструктор «Morphun»)
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со строительными деталями конструктора «Morphun» (название деталей – «квадрат», «треугольник», «круг», «ось»; особенности крепления)
- Формировать умение строить лошадку из конструктора «Morphun» по схеме, учитывая способы крепления деталей;
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части опираясь на схему, зрительное и пространственное восприятие, внимание, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику пальцев, способность сосредоточиться
- Воспитывать интерес к конструктивно-модельной деятельности, активность, инициативность, самостоятельность, желание проявлять конструктивные навыки..
Оборудование: наборы деталей конструктора, образец постройки «Лошадка», схемы «Лошадка».
Ход Нод:
1 Вводная часть:
- Психологический настрой «Дружный круг».
- Загадка про лошадку.
- Сегодня в гости к нам кто- то пришел. Хотите узнать кто? Отгадайте загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка.)
- По каким словам определили, что это лошадка? Какая лошадка? Что у нее есть? Какие звуки издает?
- Проблемная ситуация «Лошадка грустная»
Педагог обращает внимание детей на то, что лошадка грустная. С помощью вопросов выясняет почему лошадке грустно.(паслась на лугу со своими братьями и сестрами, отстала от них и потерялась) Скучно ей совсем одной. Спрашивает детей хотят ли они помочь ей найти своих родных? Что для этого можно сделать? (построить из конструктора)
2. Основная часть:
Рассматривание конструктора «Morphun».
Глазки закройте, а теперь откройте. Посмотрите какой красивый ящик перед нами. Что же это? Кто помнит название конструктора? Какой красивый конструктор мы видим!
Какие детальки живут в этом ящике? (треугольники, квадраты, круги, оси)
Д.и. «Чудесный мешочек»
Вспомните, как же скрепляются детали между собой? У Морфана особый способ их крепления. В конструкторе есть особые бороздки, выемки и выступы, делающие крепление особенно прочным. Вставляются детали одна в другую сверху-вниз, попадая зубчиками в бороздки.
Беседа и рассматривание образца.
Предлагаю научиться делать вот такую лошадку из нашего конструктора. (воспитатель демонстрирует образец)
- Посмотрите, на образец, из каких деталей состоит?
(квадратов и треугольников)
- Какие цвета использованы в постройке? (синий, зеленый, красный)
- Что у лошадки синего цвета? (голова, шея, ноги) Зеленого? (тело) Красного? (грива и хвост).
Физкультминутка «Пяточка – носочек»
Практическая часть.
Правила использования Морфана:
Прежде чем приступить к постройке, давайте вспомним правило использования любого конструктора:
«Я конструктор не кидаю, я в разнос его кладу, я детальки не теряю – за собой их приберу».
- Ребята, а поможет создать вам такую лошадку схема. Детали будем накладывать прямо сверху, соединяя их между собой. Как вы думаете, легче начать делать лошадку – сверху или снизу? Давайте начнем с головы.
- Сколько и каких деталей понадобятся для того, чтобы сделать лошадке голову? (2 квадрата) Шею? (1 квадрат) Ноги? (2 квадрата) Тело? (1 квадрат, 2 треугольника) Гриву? (3 треугольника) Хвост? (4 треугольника)
3.Заключительная часть
- Ребята, посмотрите какие замечательные лошадки у вас получились и сколько их много! Вы помогли нашей лошадке – нашли ее братьев и сестер.
- Теперь можно поиграть с лошадками. Пусть они попрыгают через кольца, препятствия (камни), поиграют в догонялки.
Подведем итог:
-Кого мы сделали? Ответы детей : лошадку).
-Для кого? Из чего сделали лошадку? Кто помнит название конструктора?
-Если вам понравилось сегодня конструировать, похлопайте в ладоши. Кому показалось неинтересно, скучно – потопаем ножками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Камышловского городского округа
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Дружные зверята»
СОСТАВИТЕЛЬ: Н.Ю. ТУШНОЛОБОВА
Камышлов, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Дружные зверята»
Возрастная группа: вторая младшая (дети 4-го г. ж.).
Вид занятия:
Форма совместной деятельности: художественно-эстетическая, изобразительная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методическое обеспечение:
Средства:
зрительный ряд: готовая поделка «Гадкий утёнок», макет «Двор для зверей», 2 дерева из картона.
литературный ряд: сказка Андерсена «Гадкий утёнок»
музыкальный ряд: музыкальная игра «Пяточка-носочек»
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: ноутбук для музыкального сопровождения физминутки
Раздаточный материал: для каждого ребёнка: контейнер от "киндер-сюрприза", кусочки пластилина разных цветов, блестки-паетки, «глазки», кусочки синельной проволоки, трубочки, спички, перья, готовые формы крылышек, хвостов из пластиковых бутылок, пластиковые вилки, бусины, стеки, подкладной лист, салфетки.
Цель: создание условия для развития творческих, практических умений и навыков у воспитанников.
Задачи:
- Обучающие.
Формировать умение лепить необычных животных с применением нетрадиционных материалов.
Закреплять знакомые приёмы лепки (отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, размазывание на основе), соединения деталей к пластиковой основе с помощью пластилина.
Активизировать знания детей о животных, расширять словарный запас.
- Развивающие.
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук, фантазию, инициативу, чувство объёма и форму, пространственное воображение.
- Воспитательные. Воспитывать любовь к животным, сопереживание, бережное отношение к природе, культуру труда, аккуратность, усидчивость.
- Коррекционные. Развитие связной речи, зрительно-моторной координации.
- Индивидуальная работа. Воспитывать уверенность в себе, преодолевать застенчивость.
Планируемый результат (соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО или целям технологии):
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- участвует в совместных играх, ребенок владеет разными формами и видами игры;
- ребенок владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном и социальном мире;
- у ребенка развита общая и мелкая моторика.
Технологическая карта конструкта
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие Здравствуйте ручки – Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки – топ, топ, топ! Здравствуйте гости! – рады видеть вас! Психологический настрой «Доброе животное» Давайте возьмемся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Ребята, вы любите сказки? А попробуйте отгадать из какой сказки эти строки, послушайте: Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним!. Догадались из какой сказки эти слова? Да, ребята, эта сказка называется «Гадкий утёнок». А написал эту сказку…? (датский писатель Ганс Христиан Андерсен). Грустная эта история или радостная? (грустная) Как относились к утёнку все жители птичьего двора? (обзывали безобразным, клевали, толкали, дразнили, смеялись над ним, гнали со двора, щипали, толкали). Вам жалко утёнка? И мне очень жаль. Ребята, утёнок, которого прогнали с птичьего двора сегодня у нас в гостях. Вот он. Поздороваемся с ним. Утёнок, не переживай, мы не дадим тебя в обиду. Как помочь утёнку? Тяжко ему одному: ни дома, ни родных, ни друзей, | Настраиваются на взаимодействие, здороваются с гостями. Настраиваются, выполняют движения, «вдохи» - «выдохи». Вспоминают строки из сказки «Гадкий утёнок», отвечают на вопросы по сказке. Отвечают на вопросы, проявляют чувство сопереживания. |
2.Поиск и решение задачи, проблемы. Цель: опора на опыт детей, необходимый для "открытия нового знания", освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Нужно утёнку сделать друзей. Пусть это будут разные, необычные животные, не похожие ни на кого, так же, как и утенок не похож на своих родных. Но все они будут добрые и дружные. И назовём мы их «Дружные зверята». А те обидчики утёнка может все-таки исправятся, глядя на то, какая дружная компания здесь заживет. | Предлагают свои способы помощи утенку. Слушают воспитателя, соглашаются с ним. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: совместное определение конкретных действий. | А что значит добрые и дружные зверята? (которые любят тех, кто рядом, не обижают друг-друга, никогда не ссорятся, помогают во всем) Пусть дружные зверята поселятся в этом чудесном дворе. (показываю макет) Познакомьтесь-ка, ребята: Заживут здесь дружные зверята: Малые, большие, Милые, смешные. Все разные такие! Давайте пофантазируем, какие необычные животные могут жить там? (необычные котята, щенята, поросята, цыплята, котята, козлята, а может это будут зверята, которые на самом деле даже не существуют, какие-нибудь инопланетята с антенками, прилетевшие к нам с других планет). У них могут быть разное количество ног, глаз ушей, хвостов; дополнительные части туловища: крылья, рога, антенки, волосы как у человека; необычное оформление: разноцветные пятна, полосы. А чтобы наш утенок пока не скучал, давайте вместе отдохнем и потанцуем. Физминутка «Пяточка – носочек» (по ноутбуку) Вот и повеселились! Ну а теперь я предлагаю вам стать добрыми волшебниками и приглашаю вас в нашу мастерскую чудесных превращений. | Поясняют значение фразы «Дружные зверята» Рассматривают макет Фантазируют Выполняют музыкальные движения |
4."Открытие" ребёнком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности. Цель этапа: формирование представления о разнообразии способов деятельности. | Ребята, перед вами лежит много разных материалов, с которыми мы не раз уже работали. Назовите их. Но главный материал - киндер-сюрприз, его мы возьмем за основу. Какой он формы? (овальной) Киндер-сюрприз будет туловище и голова для любого животного. Вам нужно будет добавить к киндер-сюрпризу недостающие части задуманной фигурки животного (обязательно ноги, лапы, глаза, хвосты, усы, рога, уши), а еще добавить вашу фантазию и творчество и ваш киндер превратится в чудесное, доброе животное. Прежде чем приступить к работе, нужно сначала придумать образ, что за необычное животное хотите сделать, а потом нужно подобрать подходящий материал. (Если это птица, то можно выбрать готовые крылья, хвосты;) Скажите пожалуйста, чем будете соединять детали между собой? (пластилином) Кто уже придумал образ, приступает к работе. Раз, 2,3,4, 5 Начинай изобретать! Самостоятельная работа | Разглядывают материалы Отвечают на вопросы Придумывают образ животного Выбирают материалы Выполняют постройку |
5. Самоконтроль. | Какие замечательные и необычные животные у вас получились и все такие разные! Каким качеством обладают ваши животные? (Это добрые зверята) Теперь нашему утёнку не будет одиноко и никто его больше не обидит. Ребята, в свободное время каждый из вас расскажет о своем животном. А сейчас пришло время поселить их вместе с уточкой на этот двор. А теперь давайте научим всех зверят дружной игре. (в свободное время мы научим наших зверят нашей игре «В нашем зале все друзья») Музыкальная игра «В нашем зале все друзья» | Отвечают на вопросы. Разглядывают их, селят во двор. |
6. Рефлексия, анализ. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Ребята, как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали? Посмотрите, недалеко от нашего двора растут деревья. Первое из них – это чудо-дерево творчества, волшебства и фантазии. Оно для тех ребят, кто сегодня почувствовал себя волшебником, удачно справился с заданием и смог киндер-сюрприз превратить в необычное, замечательное животное. Второе – это дерево скуки, неудач и разочарования. Оно для тех ребят, у кого что-то не получилось, кто не смог выполнить задуманное. Каждый подходите к тому дереву, которое вы выбрали. Замечательно, что сегодня всем ребятам удалось успешно справиться с задачей. (У кого из ребят возникли проблемы, не расстраивайтесь, мы вместе поможем вам) | Рассматривают деревья, Распределяются на группы |
7.Открытость. | Я благодарю вас всех за то, что отозвались, совершили доброе дело, помогли уточке. Ждем вас в нашей мастерской чудесных превращений (награждение участников киндер-сюрпризами) | Получают сладкие угощения |
