Уткина Людмила Павловна

сайт учителя изо

"Искренне внесём столько красоты в текущий день, сколько это в наших силах..."

Профессия: учитель изо

Профессиональные интересы: инновационные технологии в обучении изо

Увлечения: компьютерные технологии

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Тыгда, Магдагачинский район

Место работы: МОБУ Тыгдинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/utkina-lyudmila-pavlovna
"Человек по сути своей художник, так или иначе он всюду стремится вносить в свою жизнь красоту"
М. Горький

Умение внимательно  вглядываться в жизнь - это главное чему учит искусство.

О себе

Цель моей работы - воспитывать в ребёнке художника, т.е. раскрыть личность, пробудить тягу к естественности, развивать его творческий потенциал.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский  "Я сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

 

Волшебная сила искусства

  Стремление к  красоте живёт в каждом человеке. Часто люди смотрят, но не умеют видеть. Моя задача – научить ребёнка видеть  в  обычном  особенное. Научить его вглядываться в окружающий мир. «Посмотрите, как красив ковёр из листьев у нас под ногами! Капли дождя на листьях как драгоценности!» Чтобы нарисовать это, чтобы стать художником надо много учиться. Да и не каждый им станет. Но научить детей быть зрителем это в моих силах. Только тогда мы сможем открыть им удивительный мир искусства. Я учитель рисования. Цель моей работы – воспитывать в ребёнке художника, т. е. раскрыть личность, пробудить тягу к естественности, развивать  его творческий потенциал. Живопись таит в себе огромное богатство для успешного художественного воспитания, сочетает в себе  эмоциональную  сторону искусства, приносит радость,  воспитывает художественный вкус и любовь  к прекрасному.

   Я стараюсь донести это до своих учеников. Хочу им рассказать и показать то, что умею, знаю,  хочу научить этому детей. Стремлюсь к тому, чтобы мои педагогические поиски и дидактические приёмы  находили отклик в сердцах ребят. Это иногда удаётся, и я вижу блестящие глаза детей. Каждый раз хочется принести с собой в класс что- то новое и необычное, увлечь детей красотой мира. Пытаюсь строить уроки так, чтобы они будили воображение детей, развивали активную творческую деятельность.

    Хочу научить детей радоваться красоте, украсить мир вокруг себя. Ведь умению любоваться красотой, удивляться, тоже нужно  учиться. Ставлю акцент в своей работе на способах выражения  в искусстве чувств человека и собственных чувств  ребёнка – весело, грустно, тревожно, празднично. М. Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если  тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Вот в этом я вижу смысл своей педагогической деятельности.

   И для меня неважно, кем станут мои ученики: водителями или  экономистами,  врачами или юристами для меня важно, чтобы они были красивы внешне и внутренне, чтобы они жили в гармонии с собой и с миром, важно, чтобы мои уроки имели результат. Я верю в волшебную силу искусства.

Моё портфолио

    Работаю по программе, разработанной под руководством народного художника России академика Б.М. Неменского. Эта программа представляет собой  целостный интегративный курс, который системно соединяет в себе основы всех видов пространственно-визуальных искусств: изобразительные, декоративные, архитектуру и дизайн. Они изучаются  в контексте их конкретных связей с жизнью. Роль искусства в  повседневном бытие каждого человека в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный стержень программы. Работая по этой программе, я ищу себя, учусь у других, учусь у детей, учусь у себя...  

Мои публикации:
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Классное руководство
Материалы методических объединений
Материалы МО
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио