"Колорит в пейзаже" урок изо в 6 классе
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Уткина Людмила Павловна

   Мультимедийный компонент  в виде презентации Microsoft  Office PowerPoint применяется в течении  урока при объяснении, закреплении и выполнении заданий. Форма овладения  учебным материалом напоминает небольшое исследование  на поставленные проблемные вопросы.

  Восприятие цвета очень индивидуально. Особенности детского восприятия заключаются в том, что зрительный аппарат ребёнка еще недостаточно сформирован для оценки цветовых  отношений. Ребёнок, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует. Этот урок помогает развитию чувства цвета при рассмотрении и сравнении  красоты цветовых сочетаний в произведениях живописи.

    Применение на уроке компьютерных технологий делает его интересным.

Творческие  задания по цветоведению   выполняются в программе Paint, что развивает компьютерные навыки. Само желание, стремление ученика самому выполнить поставленную задачу, придаёт познавательной деятельности творческий характер. Основная задача такого урока – побудить к самостоятельным  опытам в сфере искусства и эстетического восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pn_iso_utkinalp_festivalmm2._prezentasia.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Колорит в пейзаже урок изобразительного искусства ( 6 класс) Автор: Уткина Людмила Павловна учитель изо МБОУ Тыгдинская МСОШ

Слайд 2

Цель: Освоение пейзажного жанра; Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так и пейзажном творчестве художников

Слайд 3

Задачи: Знакомство учащихся с изображением природы художников, ролью колорита в художественном образе; Развитие эстетического восприятия, компьютерных навыков, творческих способностей; Воспитание чувства красоты, бережного отношения к природе, художественного вкуса.

Слайд 4

Основополагающий вопрос: Каким видят мир природы художники? Проблемные вопросы: Могут ли произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе? Как воздействует цвет на наши чувства?

Слайд 5

Что такое колорит? Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине. Сезанн П. «Горы во французком Провансе» И.И. Левитан Март 1895

Слайд 6

Каким бывает колорит? Колорит: Ван Гог «Красные виноградники» спокойный радостный грустный И.И. Левитан «Над вечным покоем» 1894 Шишкин И.И. «Дождь в дубовом лесу» 1891 и другие

Слайд 7

Вывод: Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать настроение картины.

Слайд 8

Колорит: тёплый К. Коро «Пейзаж с озером» тёмный светлый И.И. Левитан «Волга» И. И. Левитан. «Вечерний звон» (1892). холодный И.И. Левитан «Озеро. Русь»

Слайд 9

Вывод: Образ пейзажа меняется в зависимости от того, в каком колорите художник пишет своё произведение (сближенном, контрастном, холодном, тёплом) и какое возникает настроение в произведении.

Слайд 10

Сравним пейзажи Сезанн П. «Море в Сен- Мари Ван Гог «Оливковая роща» К. Коро «Онфлер. Голгофа на берегу Граса 1830 »

Слайд 11

Вывод: Мы видим, что в основе любого произведения художника – реальная природа, но при этом возникают самые разные образы, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету.

Слайд 12

Чувство колорита – очень ценный дар Примеры яркого выражения колорита у художников: Ф. Малявин «Вихрь» Многие его картины отличаются огненно-красным колоритом. М. Врубель «Жемчужина» Художник предпочитал серо-голубые цвета. И. Репин «Крёстный ход в Курской губерни» 1883 Свои картины он писал в тёплом золотисто-жёлто-красном колорите.

Слайд 13

Колорит является основным средством в передаче национальных особенностей, природы, быта людей. Примером являются произведения М.Сарьяна: «Горы» 1923 Улица. Полдень. Константинополь 1910

Слайд 14

Вывод: Искусство живописи – это искусство цветовых и световых отношений; Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передаёт чувства и настроение; Произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе.

Слайд 15

Исследуем воздействие цвета И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Поэт убедительно прочувствовал, что в зелёном цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действует устрашающе

Слайд 16

Восприятие цвета в изобразительной деятельности: возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный весёлый, радостный, пламенный, добрый серьёзный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный спокойный, приятный, мирный тоскливый, грустный, притягивающий и отталкивающий красный оранжевый фиолетовый зелёный синий жёлтый

Слайд 17

Вывод: Восприятие цвета очень индивидуально; Человек, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует.

Слайд 18

Определить какой колорит в пейзаже? А. Саврасов «Грачи прилетели» 1871

Слайд 19

И. Левитан «Берёзовая роща» 1889

Слайд 20

И. Левитан «тихая обитель» 1890

Слайд 21

И Левитан «Весна - большая вода»1897

Слайд 22

А. Куинджи «После дождя» 1879

Слайд 23

Задание: 1 группа Изобразить пейзаж в холодном колорите. 2 группа Изобразить пейзаж в тёплом колорите. 3 группа Изобразить пейзаж в контрастно – праздничном колорите. 4 группа Изобразить пейзаж в нежно – задумчивом колорите. Компьютерная графика

Слайд 24

Приложение Примеры работ

Слайд 31

Используемые ресурсы: Павлова О.В. «Изобразительное искусство» 6кл. /Издательство «Учитель»/ 2007г. Сокольникова Н.М. «Основы живописи» /Издательство «Титул»/ 1996г. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006 г. Подосенина Т. «Искусство компьютерной графики» /компакт – диск/ 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Колорит в композиции"

Презентация предназначена для наглядной демонстрации влияния колорита на композицию картины...

Колорит в композиции

Презентация предназначена для наглядной демонстрации влияния колорита на эмоциональное восприятие картины....

Национальный колорит- как компонент уроков технологии

Статья о воспитании толерантного отношения к представителям других культур...

Электронная презентация творческого объединения "Колорит"

В век всеобщей компьютеризации, когда большинство детей очень зависимы от компьютера и не развиваются эстетически, образовательная программа «Колорит» дает возможность ребенку раскрыть себя в тв...

Колорит местного говора урок конференция

Цель урока-конференции показать красоту народной речи, значение народного языка в художественной литературе...

Интегрированный урок географии и музыки "Национальный колорит России" 8 класс.

Интегрированный урок географии и музыки "Национальный колорит России" 8 класс....

Открытый урок по предмету: Основы изобразительной грамоты На тему: «Тёплый и холодный колорит в живописи» Для 1 класса ШИ. (тема рассчитана на 1 урок)

Открытый урок на тему:«Тёплый и холодный колорит в живописи»Цель урока: Закрепить навыки в области живописи и рисования, научиться различать тёплые и холодные цвета, влияние цвета на воспр...