Кружок "Юные таланты"
презентация к уроку

Уткина Людмила Павловна
    Художественное образование – один из важнейших способов развития личности ребенка, его духовности, творческого потенциала. В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые нетрадиционные методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тыгдинской средней общеобразовательной школы имени Т.А. Бояринцева Дополнительная образовательная общеразвивающая программа « Юные таланты » Руководитель: Уткина Л.П., учитель ИЗО

Слайд 2

Художественное образование – один из важнейших способов развития личности ребенка, его духовности, творческого потенциала. В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается , пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые нетрадиционные методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.

Слайд 3

Цель: Раскрытие творческого потенциала личности обучающегося посредством применения различных материалов и техник. Задачи: сформировать знания о применении нетрадиционных техник и материалов; обучить детей комбинировать известные приёмы художественной деятельности; научить грамотно и аккуратно работать со специальными материалами и инструментами; развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление; формировать нравственные основы личности, гуманистическое отношение к окружающему миру; формировать потребность личности в непрерывном самосовершенствовании; развивать фантазию, воображение, художественный вкус; создать условия для поиска детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путём соединения личного опыта с реализацией заданных действий; формировать самостоятельность в результате экспериментирования с художественными материалами.

Слайд 4

Адресат программы Форма обучения - очная Уровень программы : стартовый Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учётом уровня развития детей. Состав группы постоянный, особенности набора обучающихся свободный. Возраст обучающихся 8 -11 лет. Численность группы — 14 человек. Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы – 12 недель, 24 часа

Слайд 5

Особенности организации образовательного процесса. Режим и периодичность занятий: Обучение предполагает 2 занятия в неделю , продолжительность занятия – 2 часа , группа 14 человек. Форма и типы занятий Форма детского образовательного объединения - творческое объединение.

Слайд 7

«Чудеса нетрадиционной техники рисования»

Слайд 8

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.

Слайд 9

Виды нетрадиционных способов - Рисование ладошкой; - Рисование пальчиками; - Рисование мятой бумагой; - Монотипия (предметная, пейзажная); - Рисование тычками жесткой кистью ; - Набрызг зубной щеткой; - Рисование мыльными пузырями; - Рисование ватными палочками; - Фроттаж ; - Граттаж ; - Рисование вилкой; - Пластилинография ; - Оттиск печатками из овощей и фруктов; - Отпечатки листьями; - Кляксография и многое другое.

Слайд 10

П А Л Ь Ц Е Г Р А Ф И Я

Слайд 11

К Л Я К С О Г Р А Ф И Я

Слайд 12

М О Н О Т И П И Я А К В А Т И П И Я

Слайд 13

Т А М П О В А Н И Е

Слайд 14

В О С К О Г Р А Ф И Я

Слайд 15

П Е Ч А Т Ь Р А С Т Е Н И Я М И

Слайд 16

Т И Н Г А Т И Н Г А

Слайд 17

Р И С О В А Н И Е В А Т Н Ы М И П А Л О Ч К А М И

Слайд 18

Р И С О В А Н И Е М Ы Л Ь Н Ы М И П У З Ы Р Я М И

Слайд 21

К аждая из этих техник – это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивать воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс талантов.

Конкурс талантов на ТНТ-Новомосковск, " Почти Мадонна"...

Всероссийский конкурс "Талант - это труд и радость"

Представлена работа "Большой талант требует большого трудолюбия". Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися...

Проект "Моя семья - талант"

Во всём должна быть система. Сразу, не подумав, не проработав каждый шаг, ничего не получится. Надо уметь анализировать настоящее и прошлое, чтобы в будущем всё сложилось удачно и успешно....

особенности поэтического таланта А.А.Фета

Данная методическая разработка может быть использована на уроках литературы в 9 классе, на уроках МХК, на классном часе...

Презентация по обществознанию по теме"Способности и талант" для 6 класса.

Данная презентация подготовлена дл курса 6 класса по обществознанию по программе Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой "Обществознание 6 класс".Такой темы нет в содержании программы, но я еще разработала и да...

Юбилейный вечер-портрет "Талант, рождённый судьбой", посвящённый 70-летию А.Вампилова.

Аннотация Данная разработка содержит материал для проведения в старших классах литературного вечера, посвящённого известному драматургу А.Вампилову....