Формирование навыков здорового образа жизни через предметную деятельность
материал

Уткина Людмила Павловна

    В настоящее время педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем  врач. Школа  остаётся той социальной структурой, в  которой учащиеся не только могут сохранить своё здоровье, но и получить знания и устойчивые навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков здорового образа жизни через предметную деятельность

Слайд 2

Из Устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека Здоровье бывает: ф изическое , п сихическое , социальное , н равственное , духовное

Слайд 3

« Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является радость творчества .» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Здоровье воспитанника в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость ; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности;

Слайд 5

А) С анитарно-гигиенических : Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение. Рабочее место у учащихся на уроке ИЗО – ученические столы. Автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока. Комфортный для человека уровень шума- это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм воспитанников вредного воздействия. Обычный разговор «в спокойных тонах », тихое (умеренное звучание) музыки; Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил. Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Слайд 6

Б) Психологические: Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса. Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Занятие ИЗО осуществляется в условиях комфортности:

Слайд 7

Динамические паузы, физкульминутки для глаз, например, рисуем глазами; Применение игровых моментов с движениями учащихся; Элементы релаксации (например, музыкотерапия - использование аудио записей «Звуки природы», упражнения «Послушай и нарисуй», улыбкотерапия ; Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы ( налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки и т. д.) Чередование видов учебной деятельности Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:

Слайд 8

Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др .; Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60 % , но не более-80 % ; Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать педагогу вопросы; Система оценивания. Здоровьесберегающие компоненты на занятиях ИЗО:

Слайд 9

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Слайд 10

Язык цвета помогает понять окружающим юного художника Синий – потребность в покое и отдыхе. Зелёный олицетворяет гордость, стремление к независимости, заботе о здоровье. Красный –энергия, радость от своей деятельности. Жёлтый – необходимость в радостных переживаниях, реализации своей мечты. Фиолетовый – синтементальность, жажда романтических приключений. Оранжевый – стремление человека к самораскрытию и установлению контактов с окружающими. Оранжевый – это цвет освобождающий. (по Максу Люшеру)

Слайд 11

Преодолевать жизненные трудности без вреда собственному здоровью – главная задача предметов искусства в общеобразовательной школе.

Слайд 12

12 «Из чего складывается ЗОЖ» ( работа на интерактивной доске) ЗОЖ Хорошее питание Занятие спортом Хороший сон