Янченко Вера Александровна

Сайт учителя-логопеда ДОУ

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Детская психология,логопедия

Увлечения: Цветоводство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Красноармейск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 15"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yanchenko-vera-aleksandrovna

 

Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь – 
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду 
На беседу 
К логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!

О себе

 

"Почему я стала логопедом"

Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. Поэтому ещё в школе я решила: ,, Буду учителем начальных классов! Хочу быть похожей на Анну Ивановну”. По окончании педагогического института им Н.Г.Чернышевского, работала учителем-логопедом в детском доме №2  В детском доме проработала 14,5 лет . И вот, в 2012 году переступаю порог детского сада № 15 в качестве учителя-логопеда. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога.

Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот,  добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: ,, Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

 

 

Янченко Вера  Александровна

2000г.-окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского.

Специальность- олигофренопедагогика.

Квалификация- учитель-логопед вспомогательной (специальной) школы.

Курсы повышения квалификации- 2010г. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по  программе «Актуальные проблемы коррекционно-логопедического образования».

Педагогический стаж -14 лет.

Место работы- МБДОУ «Детский сад № 15 г.Красноармейска.»

Моё портфолио

 

Я могу сказать, что почти каждый второй ребенок массового дошкольного учреждения зачислен на 
логопункт и нуждается в своевременной логопедической помощи.
Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: 
несформированность чувства ритма; пространственной ориентации. как в собственном теле, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми ее составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков.
Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В моих планах продолжать расширять и совершенствовать свои знания.

 

Терпение и творчество, 
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити 
Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого. 
Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: 
«Что делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, 
А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, 
Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный 
Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво 
Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки 
Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут 
По правильной дороге.
При самой первой встрече 
Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: 
«Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности 
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией 
Действительно горжусь!!!

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы