Главные вкладки
Янченко Вера Александровна
Сайт учителя-дефектолога ДОУ
Профессия: Учитель- логопед
Профессиональные интересы: Детская психология, логопедия
Увлечения: Цветоводство, туризм
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Красноармейск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yanchenko-vera-aleksandrovna"Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к детям, он будет лучше того педагога, который прочёл все книги, но не имеет большой любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к детям и к делу, он совершенный педагог!"
Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду
На беседу
К логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!

О себе
Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. Поэтому ещё в школе я решила: ,, Буду учителем начальных классов! Хочу быть похожей на Анну Ивановну”. По окончании педагогического института им Н.Г.Чернышевского, работала учителем-логопедом в детском доме №2 В детском доме проработала 14,5 лет . И вот, в 2012 году переступаю порог детского сада № 15 в качестве учителя-логопеда. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога.
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: ,, Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детские произведения Н. Носова и А. Гайдара. Мои первые впечатления о честности, дружбе, верности, милосердии складыались на основе их произведений. Когда я была маленькой и ещё не умела читать, мне читала мама. Она умела так прочитать произведения, что мне казалось, будто это я являюсь главным героем сюжета. Было и стыдно и весело, и радостно, и грустно, и страшно. Больше всего мне нравилась развязка и еёвлияние наменя: лучше честно и сразу сознаться в проступках! Взрослые поругают, но и помогут исправить ошибку. Так формируются уроки нравственности и остаются впамяти на всю жизнь! И, став взрослой, я всегда вспоминаю моих любимых писателей и своих детей также воспитываю на примерах их героев.

Мой взгляд на мир
Важно хорошему педагогу не стать скучным взрослым, а быть всегда "чуть-чуть ребёнком". Видеть мир глазами ребёнка, быть не много наивным, но и любопытным. Плоды моей работы взойдут не сразу, а проявятся лишь спустя некоторое время. Но это будут самые прекрасные, самые важные, самые сладкие плоды. Я - педагог - сильный, терпеливый, смелый, настойчивый, добрый, образованный человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих усилий и стараний взойдут!

Мои достижения
2000 г.-окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского.
Специальность- олигофренопедагогика.
Квалификация- учитель-логопед вспомогательной (специальной) школы.
Курсы повышения квалификации:
- 2010 г. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Актуальные проблемы коррекционно-логопедического образования»;
- ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» по программе: «Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 70 часов, 2021г.;
- ООО «Центр развития компетенций Аттестатика» г. Тула по программе «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса» в объёме 72 часа, 2023 год;
- АНО ДПО "ЛингваНова" г. Москва "Инклюзия в соответствии с ФГОС и ФОП: организация, обучение, адаптация и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном коллективе" в объёме 144 часа, 2025 г.
Педагогический стаж -24 года.
Место работы - МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области»

Моё портфолио
Я могу сказать, что почти каждый второй ребенок массового дошкольного учреждения зачислен на логопункт и нуждается в своевременной логопедической помощи.
Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало:
несформированность чувства ритма; пространственной ориентации. как в собственном теле, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми ее составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков.
Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В моих планах продолжать расширять и совершенствовать свои знания.
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого.
Всем хочется помочь.
Не раз вопрос:
«Что делать?»
Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками,
А язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает,
Иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком»
Раз несколько подряд
И ловишь настороженный
Идущих мимо взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх
Летает язычок,
Работать так настойчиво
Из вас не каждый б смог.
И… появились звуки
Вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут
По правильной дороге.
При самой первой встрече
Мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое:
«Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
Действительно горжусь!!!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты