Главные вкладки

    Консультативно-просветительская работа учителя-логопеда с родителями и педагогическим коллективом.
    календарно-тематическое планирование (логопедия, старшая группа) по теме

    Янченко Вера Александровна

    План работы учителя-логопеда с родителями и педагогами на 2013-2014 учебный год .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультативно – методическая работа учителя – логопеда

    с педагогическим коллективом

    на 2013 – 2014 учебный год

    Тематика

    Формы проведения,

    название консультаций

    СЕНТЯБРЬ

    Консультация для воспитателей

    Тема: «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»

    Беседа с педагогом - психологом

    Основные направления взаимосвязи в коррекционной работе

    ОКТЯБРЬ

    Беседа - практикум

    «Фонематический слух - основа правильной речи»

    НОЯБРЬ

    Беседа с воспитателями

    Необходимость контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и во время режимных моментов.

    ДЕКАБРЬ

    Индивидуальная беседа с педагогом - психологом

    Динамика развития психических процессов у детей, посещающих занятия логопеда

    Заседание ПМПк

    ЯНВАРЬ

    Беседа с воспитателями

    «Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи»

    ФЕВРАЛЬ

    Консультация для воспитателей

    «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

    МАРТ

    Беседа с воспитателями средней группы

    Обследование детей, имеющих отклонения в речевом развитии.

    АПРЕЛЬ

    Индивидуальная беседа с педагогом – психологом

    «Интеллектуальная готовность детей, посещающих занятия логопеда, к школьному обучению»

    МАЙ

    Рекомендации воспитателям

    Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно – логопедических мероприятий для детей в летний период.

    Консультативно – методическая работа

    учителя- логопеда с родителями

    на 2013 – 2014 учебный год

    Тематика

    Формы проведения,

    название консультаций

    Участники и ответственные

    СЕНТЯБРЬ

    День открытых дверей

    Цели и задачи логопедического пункта

    Учитель  - логопед, воспитатели, родители

    Родительская гостиная

    Индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования детей

    Учитель – логопед, родители

    Круглый стол

    Подгрупповые беседы и консультации с родителями о необходимости:

    • Выполнения артикуляционной гимнастики
    • Развитие мелкой моторики

    Автоматизация поставленных звуков

    Учитель – логопед

    Родители

    ОКТЯБРЬ

    Родительская гостиная

    Тема: Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения».

    Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики.

    Показ презентации «Сказка о веселом язычке»

    Учитель – логопед родители

    Творческая мастерская

    Тема «Игры направленные на развитие дыхания»

    НОЯБРЬ

    Консультации

    Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

    Показ презентации «Автоматизация и дифференциация звука «Ш»».

    Учитель – логопед, родители

    ДЕКАБРЬ

    Индивидуальные беседы

    Тема: «Первые успехи вашего ребенка»

    Учитель – логопед, родители

    Круглый стол для родителей

    Тема: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

    Мастер - класс

    Выставка развивающих игр

    ЯНВАРЬ

    Консультация

    «Фонематический слух – основа правильной речи»

    Учитель – логопед, родители

    Круглый стол для родителей

    Тема «Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми»

    Учитель - логопед

    Игротека

    Артикуляционная и тонкая моторика

    Дыхательная гимнастика

    Комплексные разминки

    ФЕВРАЛЬ

    Консультация

    Тема: «Комплексы дыхательной гимнастики для детей»

    Учитель - логопед

    Устный журнал

    Тема «Учимся правильно дышать»

    Учитель - логопед

    МАРТ

    Индивидуальные беседы

    Тема «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»

    Учитель - логопед

    Семинар - практикум

    Тема «Игры направленные на развитие словарного запаса»

    Учитель – логопед, родители

    АПРЕЛЬ

    Консультация

    Тема «Играйте с ребенком в слова»

    Учитель - логопед

    МАЙ

    Родительское собрание

    Тема «Советы родителям: Чем заниматься летом с ребенком»

    Учитель – логопед, родители

    Индивидуальные беседы

    Информация для родителей о состоянии речи ребенка

    Учитель – логопед, родители


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

    В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...

    Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей

    Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие д...

    Консультативно- просветительская деятельность в работе учителя- логопеда

        Много лет, изучая и разрабатывая  проблему фонематического восприятия у детей  с  нарушениями речи, мы пришли к выводу, что невозможно достигнуть высоких результато...

    Опыт работы учителя-логопеда по ознакомлению родителей с логопедической диагностикой и содержанием образовательной программы ребёнка.

    Материал представляет собой "бумажный" вариант ознакомления родителей с логопедической диагностикой ребёнка на начало года. и содержанием предстоящего (перспективного) обучающего маршрута. В...

    Мастер-класс на тему: "Работа учителя-логопеда ДОУ с родителями"

    Работа с родителями имеет важное значение в эффективности проводимых занятий с логопедом. Поэтому работа с родителями нужно проводить ежедневно! В данном мастер-классе кратко описаны формы работы с ро...