Собрание – тренинг для родителей (законных представителей) обучающихся с ТНР "Домашняя игротека"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Актуальность собрания-тренинга объясняется стремлением учителя-логопеда повысить качество и эффективность коррекционной работы.
Цель: мотивация родителей к участию в коррекционно-образовательном процессе развития речи детей.
Задачи:
1. Продемонстрировать родителям игровые приёмы, которые способствуют коррекции речевого развития детей.
2. Активизировать взаимодействие родителей и детей, дать возможность родителям заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_-trening_2019.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание – тренинг для родителей (законных представителей) обучающихся с ТНР.
Тема: «Домашняя игротека»
Актуальность тренинга объясняется стремлением учителя-логопеда повысить качество и эффективность коррекционной работы.
Цель: мотивация родителей к участию в коррекционно-образовательной деятельности по развитию речи детей.
Задачи:
1. Продемонстрировать родителям игровые приёмы, которые способствуют коррекции речевого развития детей.
2. Активизировать взаимодействие родителей и детей, дать возможность родителям заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Предполагаемый результат: родители познакомятся с игровыми приёмами, которые используются при коррекции речевых нарушений, полученные элементы педагогического опыта активизируют взаимодействие родителей и детей, что будет способствовать мотивации родителей к участию в коррекции речевого развития детей.
Оборудование и материалы: ноутбук, зеркала, трубочки для коктейля, стаканы с водой, салфетки, листы цветной бумаги, ножницы - на каждого родителя, мяч, массажные мячи Су-джок
Ход собрания.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли в детский сад, потому что очень любите своих детей, переживаете за них, хотите, чтобы они были… А какими Вы хотите, видеть своих детей?
Ответы родителей.
- А что для этого Вы готовы делать?
Упражнение «В лучах родительского солнца»
Цель - выявление способов проявления родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом.
На экране солнышко без лучиков, оно символизирует родителей, каждый ответ родителей добавляет солнышку лучик.
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое.
Логопед: Но я добавлю ещё один лучик - общаться с детьми через игру, потому что, как сказал Фридрих Фребель: «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. Обучение проводится с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. И, что немаловажно, в данной системе обучения - обучения через игру - не существует жестких нормативов для каждой игры, например, выполнить данное задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один или десять раз. Главная цель - заинтересовать ребенка такой деятельностью. И даже если у ребёнка не с первого раза получается выполнить то или иное задание, он каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу к знаниям, а это и есть процесс развития.
И поэтому, сегодня я предлагаю вам поиграть в игры, которые помогут вашим детям научиться говорить красиво.
Звучит музыка
Логопед: Закройте глаза и вспомните себя – ребёнка, счастливого и радостного, а я произнесу сказочное заклинание:
Крибле – крабле – крей!
Превращаю Вас в детей!
- Посмотрите в волшебное зеркало, там вы увидите уникального, неповторимого, маленького человека. Улыбнитесь ему и ласково назовите.
(Родители по очереди смотрят на себя в зеркало и называют себя ласковыми именами).
Логопед: Милые…. (Логопед перечисляет ласковые имена родителей), у нас в гостях гномик Гворунчик, (на экране картинка гномик Говорунчик) Он очень хочет научится красиво и правильно говорить. Для этого он делает специальную гимнастику – артикуляционную. Цель гимнастики, чтобы «звук» родился! Давайте и мы попробуем вместе с ним выполнить эту волшебную гимнастику, без которой звуки не появятся.
(Родители берут зеркала и выполняют артикуляционные упражнения)
Логопед рассказывает сказку, даёт образец артикуляционных упражнений.
Сказка про гномика Говорунчика.
Цель: познакомить с упражнениями на развитие артикуляции.
Логопед:
- Утром гномик просыпается и открывает широко окошко, чтобы свежий воздух попал в комнату. (На слайде - упражнение «Окошко»)
- Выглядывает в окошко (упражнение «Окошко») и, расположившись на подоконнике любуется миром (упр. «Блинчик», улыбается увиденному («Улыбка»)
- Возле его домика – заборчик («Заборчик», а в заборчике есть дырочка («Дудочка»).
- Иногда Говорунчик подглядывает в дырочку и видит кошку, которая любит выгибать спинку («Кошка выгнула спинку»).
- Потом гномик идёт пить чай из большой чашки («Чашечка»).
- Чай очень горячий и гномик дует на него («Подуй на чай»).
- А чай он любит пить со вкусным вареньем («Вкусное варенье»).
Логопед:
- Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.
- Гномик очень любит играть в разные игры, то мыльные пузыри надувает, то бурю в стакане устраивает, то с красками веселится. Давайте, поиграем с ним в эти игры, только дуть в трубочку надо правильно: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот долго-долго, не раздувая щёк.
Игры «Мыльные пузыри», «Буря в стакане».
Цель: познакомить с играми на развитие речевого дыхания.
Звучит музыка, родители пробуют выполнить предложенные игровые упражнения. Логопед по ходу даёт рекомендации по выполнению упражнений.
Логопед:
- Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, работа с ножницами.
Цель: познакомить с играми на развитие мелкой моторики.
- Но наряду с традиционными играми на развитие мелкой моторики мы используем и нетрадиционные: прищепки, Су-джок терапия, кинезиологические упражнения. И сейчас я предлагаю Вам выполнить упражнение с массажным мячиком и рассказать сказку про ёжика.
Родители выполняют сказку «Ёжик на прогулке»
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
- Гномик Говорунчик отправляется на прогулку, ему встречаются братцы-пальцы и он с ними здоровается: (Подушечками пальцев правой руки касаются подушечек пальцев левой руки)
Логопед: Здравствуй, Родители: Мизинчик!
Логопед: Здравствуй, Родители: Безымянный!
Логопед: Здравствуй, Родители: Средний!
Логопед: Здравствуй, Родители: Указательный!
Логопед: Здравствуй, Родители: Большой!
- Говорунчик очень любит логосказки, которые способствуют развитию всех сторон речи, а так же развитию как мелкой, так и общей моторики.
Сказка «Репка»
Сначала знакомим ребёнка с персонажами сказки.
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ладонь, большой палец вверх, указательный палец согнуть, средний и безымянный – вперёд, а мизинец немного опустить вниз;
Кошка - показываем ушки, соединяем большой, средний и безымянный палец, указательный и мизинец немного согнуты;
Мышка – показываем ушки, соединяем большой, средний и безымянный палец, указательный и мизинец немного согнуты и прижаты в пальцам.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пошел дед тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут - вытащили репку.
Игры со звуками.
Цель: познакомить с играми на развитие фонематического восприятия.
Логопед:
- Очень важно развитие фонематического слуха - умение сосредотачиваться на звуке. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить.
Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
Гномик даже придумал игру для этого звука. Выходите поиграть!
Игра с мячом
Цель: познакомить с играми на развитие фонематического восприятия и обогащение словаря.
Логопед: Надо придумать слово на звук Ш, сказать слово и подкинуть мячик, тот, к кому прилетит мяч, скажет своё слово, и отобьёт мяч.
Игра «Что ещё бывает?»
Цель: познакомить с играми на развитие лексико-грамматических навыков.
Логопед: Гному интересно, а что ещё бывает круглым как мячик?
Ответы родителей и детей.
Игровое упражнение «Ладошки»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Логопед: И в заключение нашего мероприятия, предлагаю взять чистые листы бумаги, они чисты как наши детки. Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим ладошку ребенка и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка. Готовые ладошки приклеиваем как лепестки к сердцевине цветка. Посмотрите, какой у нас получился красивый, яркий, веселый цветок. И пусть у вас хватит ТЕРПЕНИЯ и ЛЮБВИ, при взращивании этого цветка – Вашего ребёнка!
А мне остаётся поблагодарить Вас дорогие родители за участие.
Желаю Вам удачи и успехов в занятиях, удовольствия в общении с детьми!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет. «Об утверждении Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в государственных образователь
На основании распоряжения Комитета по образованию № 1675-р от 23.07.2013 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных...
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МБДОУ № хх И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Положением о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, ...
Анкета для родителей по удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных услуг
Данная анкета позволяет выявить уровень удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения....
Доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством организации работы с детьми в группе
Удовлетворенность родителей работой воспитателя в группе МБДОУ "Детский сад Ивушка" ( в процентах)...
Дневник взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с ТНР
Дневник содержит дидактические игры и упражнения на материале лексичекой темы недели по расширению словаря, развитию лексико-грамматических категроий,связной речи....
Программа взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
Программа взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию...
Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Защита прав и достоинств маленького ребенка"
Консультация для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Защита прав и достоинств маленького ребенка"...