Сценарий театралиованной деятельности по мотивам сказки "Репка" с обучающимися группы компенсирующей напрвленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Янченко Вера Александровна

Цель:  Знакомство детей со сказкой; развитие творческих способностей, познавательных интересов и речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Возраст детей: 5-7 лет

 Программные задачи:

Познавательные:

-развивать мыслительные операции, воображение, память, творческие способности;

-закрепить правильное произношение гласных звуков, развитие силы голоса, мимики;

- расширять и активизировать словарь;

- учить узнавать и показывать героев сказки «репка»;

- формировать умение брать на себя роль, доводить ее до конца, изображать героев ( перевоплощаться);

Коррекционно- развивающие:

- активизировать речевую деятельность;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух и внимание;

- продолжать учить согласовывать речь с движениями.

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

- учить ждать своей очереди;

- привлекать детей к включению в предложенную игровую ситуацию. Воспитательные:

-формировать положительную установку на занятие;

- продолжать развивать умение сотрудничать в коллективной работе, позитивно взаимодействовать со взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx575.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №16 города Красноармейска Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности.

Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Репка»

C:\Users\Вера\Desktop\Репка.jpg

Подготовили:

                                                                        Воспитатели: Дубенскова А.В.

                                                                                                           Мишина И.Н.

                                                                              Педагог-психолог: Плетнёва Ю.Г.

                                                                                Учитель-дефектолог: Янченко В.А.

2025 год

Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Репка»

 Цель:  Знакомство детей со сказкой; развитие творческих способностей, познавательных интересов и речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Возраст детей: 5-7 лет

Программные задачи: 

Познавательные:

-развивать мыслительные операции, воображение, память, творческие способности;

-закрепить правильное произношение гласных звуков, развитие силы голоса, мимики;

- расширять и активизировать словарь;

- учить узнавать и показывать героев сказки «репка»;

- формировать умение брать на себя роль, доводить ее до конца, изображать героев ( перевоплощаться);

Коррекционно- развивающие:

- активизировать речевую деятельность;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух и внимание;

- продолжать учить согласовывать речь с движениями.

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

- учить ждать своей очереди;

- привлекать детей к включению в предложенную игровую ситуацию. Воспитательные:

-формировать положительную установку на занятие;

- продолжать развивать умение сотрудничать в коллективной работе, позитивно взаимодействовать со взрослыми и детьми.

Методы и приемы: 

- театрализованная деятельность в различных видах;

- игровая деятельность с использованием наглядных приемов;

- демонстрации («Делай как я»)/ сопряжённое и отраженное повторение действий.

Оборудование: костюмы героев сказки, деревня, домик, пашня, огород;  

  

Ход театрализации.

Ведущая рассказывает сказку:

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Выходит дед и начинает репку тянуть)

- Тянет-потянет, вытянуть не может. (Мотает отрицательно головой, машет рукой бабке).

 - Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, вытянуть не могут. (Бабка выходит, вместе начинают приседая «вытягивать репку», машут головой, зовут внучкА)

Бабка: -Внучка, внучка! Дед и бабка машут рукой внучке.

Выходит внучка.Все вместе начинают, приседая «вытягивать репку»

 -Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Тянут- потянут, вытянуть не могут (Таким образом в роль входят Жучка, Кошка, Мышка). 

Ведущая: - Позовем Мышку !

Дети машут рукой, приглашая мышку. Выходит мышка. Все вместе начинают, приседая «вытягивать репку»). 

- Мышка за кошку дедка за репку. Тянут- потянут, вытянули репку! Ураааа!!!!

(Все хлопают в ладоши).

В это время начинает играть музыка, дети танцуют.

Ведущая: 

- Какие молодцы! Хочу разглядеть каждого героя сказки «Репка». Мне было с вами интересно и весело!! До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"

Занятие направлено на расширение  познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...

Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности

В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...

Сценарий образовательной деятельности по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности (2 год обучения)

Конспект занятия по логопедической ритмике  в группе компенсирующей направленности (2 год обучения)...

Сценарий выпускного утренника для группы компенсирующей напрвленности

Сценарий расчитан на смешанную группу ОНР (5-7 лет)....

сценарий новогоднего праздника для группы компенсирующей напрвленности «КНИГА СКАЗОК»

Дети весело встречают Новый год, исполняя разные роли сказочных героев, которые появляются из волшебной книги Деда Мороза....