Сценарий театралиованной деятельности по мотивам сказки "Репка" с обучающимися группы компенсирующей напрвленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: Знакомство детей со сказкой; развитие творческих способностей, познавательных интересов и речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Возраст детей: 5-7 лет
Программные задачи:
Познавательные:
-развивать мыслительные операции, воображение, память, творческие способности;
-закрепить правильное произношение гласных звуков, развитие силы голоса, мимики;
- расширять и активизировать словарь;
- учить узнавать и показывать героев сказки «репка»;
- формировать умение брать на себя роль, доводить ее до конца, изображать героев ( перевоплощаться);
Коррекционно- развивающие:
- активизировать речевую деятельность;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать фонематический слух и внимание;
- продолжать учить согласовывать речь с движениями.
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
- учить ждать своей очереди;
- привлекать детей к включению в предложенную игровую ситуацию. Воспитательные:
-формировать положительную установку на занятие;
- продолжать развивать умение сотрудничать в коллективной работе, позитивно взаимодействовать со взрослыми и детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 575.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №16 города Красноармейска Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности.
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Репка»
Подготовили:
Воспитатели: Дубенскова А.В.
Мишина И.Н.
Педагог-психолог: Плетнёва Ю.Г.
Учитель-дефектолог: Янченко В.А.
2025 год
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Репка»
Цель: Знакомство детей со сказкой; развитие творческих способностей, познавательных интересов и речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Возраст детей: 5-7 лет
Программные задачи:
Познавательные:
-развивать мыслительные операции, воображение, память, творческие способности;
-закрепить правильное произношение гласных звуков, развитие силы голоса, мимики;
- расширять и активизировать словарь;
- учить узнавать и показывать героев сказки «репка»;
- формировать умение брать на себя роль, доводить ее до конца, изображать героев ( перевоплощаться);
Коррекционно- развивающие:
- активизировать речевую деятельность;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать фонематический слух и внимание;
- продолжать учить согласовывать речь с движениями.
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
- учить ждать своей очереди;
- привлекать детей к включению в предложенную игровую ситуацию. Воспитательные:
-формировать положительную установку на занятие;
- продолжать развивать умение сотрудничать в коллективной работе, позитивно взаимодействовать со взрослыми и детьми.
Методы и приемы:
- театрализованная деятельность в различных видах;
- игровая деятельность с использованием наглядных приемов;
- демонстрации («Делай как я»)/ сопряжённое и отраженное повторение действий.
Оборудование: костюмы героев сказки, деревня, домик, пашня, огород;
Ход театрализации.
Ведущая рассказывает сказку:
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Выходит дед и начинает репку тянуть)
- Тянет-потянет, вытянуть не может. (Мотает отрицательно головой, машет рукой бабке).
- Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, вытянуть не могут. (Бабка выходит, вместе начинают приседая «вытягивать репку», машут головой, зовут внучкА)
Бабка: -Внучка, внучка! Дед и бабка машут рукой внучке.
Выходит внучка.Все вместе начинают, приседая «вытягивать репку»
-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Тянут- потянут, вытянуть не могут (Таким образом в роль входят Жучка, Кошка, Мышка).
Ведущая: - Позовем Мышку !
Дети машут рукой, приглашая мышку. Выходит мышка. Все вместе начинают, приседая «вытягивать репку»).
- Мышка за кошку дедка за репку. Тянут- потянут, вытянули репку! Ураааа!!!!
(Все хлопают в ладоши).
В это время начинает играть музыка, дети танцуют.
Ведущая:
- Какие молодцы! Хочу разглядеть каждого героя сказки «Репка». Мне было с вами интересно и весело!! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"
Занятие направлено на расширение познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...
Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности
В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...

Сценарий образовательной деятельности по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности (2 год обучения)
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности (2 год обучения)...

Сценарий выпускного утренника для группы компенсирующей напрвленности
Сценарий расчитан на смешанную группу ОНР (5-7 лет)....
сценарий новогоднего праздника для группы компенсирующей напрвленности «КНИГА СКАЗОК»
Дети весело встречают Новый год, исполняя разные роли сказочных героев, которые появляются из волшебной книги Деда Мороза....

