Яричевская Лариса Ивановна

"сайт учителя биологии и географии

"Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей"

Профессия: учитель биологии и географии

Профессиональные интересы: олигофренопедагогика, инклюзивное образование, психология, биология, НДПИ, педагогика Марии Монтессори.

Увлечения: рукоделие, кулинария, ветеринария, право.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новочеркасск

Место работы: ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yarichevskaya-larisa-ivanovna
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе».
В.А. Сухомлинский

Я хочу, чтобы в сердцах детей поселилась радость и могу научить их дарить радость другим людям!

О себе

 

    Я не просто учитель, я – учитель биологии и географии в коррекционной школе-интернате для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Я вижу обращающиеся взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие. Они многого ожидают от меня, и я стараюсь не обмануть их ожидания.
    Творческой деятельностью я занималась ещё в школе. Любила рисовать, лепить, вязать, вышивать, в общем, делать всё своими руками. Одним словом была рукодельницей.  Но к профессии всей своей жизни  я  пришла не сразу. Долог и тернист был этот путь. После школы, в 1986 году, я закончила Донской ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт по  специальности "Ветеринария", работала в ветеринарных лабораториях ветсанэкспертом и токсикологом. Затем получила диплом "юриста", закончив Новочеркасский механико-технологический колледж им. Цюрупы. Но, дорога по имени Жизнь привела меня в Новочеркасскую школу-интернат №1. За время работы  в школе, я закончила Новочеркасский промышленно гуманитарный колледж по специальности "Преподавание в начальных классах", квалификация "учитель начальных классов".  В 2012 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Олигофренопедагогика", 508 часов.
     Профессия которую я выбрала в итоге, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. В настоящее время я работаю учителем биологии и географиияяяяя. являюсь руководителем кружка "Родник творчества".
      Учитель – это не профессия, это, скорее, состояние души. Вот уже более 23 лет я работаю в школе с детьми с нарушением интеллекта. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что немало сделано, но нужно ещё многое сделать

Основная педагогическая цель моей работы – это формирование у обучающихся с нарушением интеллекта системы элементарных, но правильных и чётких знаний по биологии и географии, необходимых в дальнейшем для адаптации в обществе, сделать их, вопреки интеллектуальной недостаточности, достойными членами общества, трудового коллектива.

    Ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.  

    Являясь руководителем кружка "Родник творчества"я выделяю ряд существенных положений образовательного процесса:

1. Необходимо и обязательно сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности:

2.Дать новые знания при решении конкретных практических задач;

3.Обогатить чувственным опытом, опытом практической деятельности во внеурочное время в условиях межличностного общения;

4. Сформировать трудовые навыки без принуждения.

   Приходя в кружок по собственному выбору и желанию, в свободное от уроков время, ребёнок занимается привлекательным, любимым видом деятельности с целью самореализации своих возможностей и способностей.

   В моей работе нет жёстких правил, есть различные технологические приёмы, техники, освоив которые, ребёнок погружается в мир фантазии и создания собственного образа изделия, им движет единственное желание - сделать это красиво! Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности ребёнка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Прочла многое из "Золотой сотни".  Мой внутренний мир сформировали любимые книги: "Братья Карамазовы", Ф.М. Достоевский;  "Мастер и Маргарита", М.А.Булгаков; "Уроки французского", В.Г. Распутин;  новеллы Стефана Цвейга, особенно сказка "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер" - считаю гениальным произведением и весьма злободневным!  "Прощай оружие", Э.М Хемингуэй; "Планета людей" Антуанде Сент-Экзюпери;  моя слабость или мой "цитатник" - "Бойня номер пять  или Крестовый поход детей"  Курта Воннегута!

Основополагающая цитата из моего "цитатника":

"Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, что я не могу изменить.

 Мужество - изменять то, что могу, и мудрость - всегда отличать одно от другого!"

 

Мой взгляд на мир

Можно обозначить тоже фразой из "Бойня номер пять...":  "В жизни такое бывает, чего ни в одной книжке не прочитаешь...".

Моё портфолио

     У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье для меня является портфолио.

Главное назначение данного портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом открытые уроки и мероприятия. Формирование данного портфолио на  этапе  моей  подготовки  к  аттестации  позволило  мне, наряду  с  анализом и  самоанализом  педагогической  деятельности, презентовать  творческий  опыт  и  расширить границы  личностного  и  профессионального  взаимодействия  и  сотрудничества,  что  значительно  повышает значимость  аттестационных  процедур. Данное   портфолио      представляет       собой     набор      материалов,  демонстрирующих  моё умение  решать  задачи  своей  профессиональной  деятельности, выбирать  стратегию  и  тактику  профессионального  поведения и  предназначено  для  оценки  уровня  моего профессионализма  педагога.

Мои публикации:
Биология
География
Дополнительное образование
Коррекционная педагогика
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы