Презентация к открытому уроку биологии в 9 классе на тему: "Строение и значение зубов"
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Яричевская Лариса Ивановна

Цель урока: Формирование представления о строении, функциях зубов и навыков правильного ухода за ними.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания и представления о строении и значении зубов и мерах, познакомить с гигиеническими правилами ухода за полостью рта.
  • Формировать умение работать с мультимедийной презентацией, распознавать разные типы зубов и их расположение по рисункам, устанавливать взаимосвязь строения и значения зубов.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность и речь учащихся, обогащать словарный запас.
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями зубов.
  • Развивать самостоятельность и способность на практике применять полученные знания (гигиенические навыки ухода за зубами).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: Комбинированный.

Направление: коррекционно-развивающее.

Формы организации: фронтальная и индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные (демонстрация слайдов), практические, модельный эксперимент.

Технологии:

* Здоровьесберегающие,

* технология активного (деятельностного) обучения,

* слайдовой презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_zubov_dlya_publikatsiy.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: учитель биологии Яричевская Л.И. 2019г. Строение и функции зубов. Гигиена зубов 9 класс ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1 Ресурсы

Слайд 2

Какие органы не относятся к пищеварительной системе? Щелкни по соответствующим прямоугольникам: Гортань Глотка Слюнные железы Ротовая полость Кишечник Трахея Поджелудочная железа Печень Носоглотка Селезенка Желудок Пищевод Проверь себя

Слайд 3

Челюсти животных Челюсти грызунов Челюсти хищников

Слайд 4

Классификация зубов а – резцы; б – клыки; в- малые коренные; г – большие коренные. Резцы и клыки для откусывания пищи; м алые и большие коренные зубы для перетирания, р азжевывания и измельчения пищи

Слайд 5

Строение зубов (проверь себя): Коронка Шейка Корень Зубная пульпа Дентин Эмаль 2 3 1 4 5 6 Цемент 7 Нервы и сосуды 8

Слайд 6

Появление зубов: 7- 9 месяцев 10 - 12 месяцев 12 - 16 месяцев 16 - 20 месяцев 24 - 30 месяцев

Слайд 7

Да Нет Какие продукты способствуют самоочищению полости рта ? Мягкие фрукты и овощи Твердые фрукты и овощи Нет Выбери новый рисунок Нет Кисломолоч- ные продукты Булочки и пирожные

Слайд 8

Правила ухода за зубами - регулярно посещать стоматолога . Необходимо соблюдать гигиену полости рта: тщательно чистить зубы дважды в день; полоскать полость рта после каждого приема пищи; -ухаживать за межзубными промежутками с помощью зубной нити или зубочистки;

Слайд 9

Гигиена зубов: Щёчные и язычные поверхности зубов необходимо чистить выметающими движениями по направлению от десны. Жевательные поверхности чистят круговыми и возвратно-поступательными движениями. Для правильной качественной чистки зубов главным фактором является не прилагаемые усилия, а тщательность выполнения процедуры. нажми

Слайд 10

На рисунке изображен зуб. Выбери его название, щелкнув по квадрату: Выбери новый рисунок Клык Резец Большой коренной Малый коренной

Слайд 11

8 малых коренных 12 больших коренных 4 клыка 8 резцов Выбери число данного типа зубов у человека, щелкнув по квадрату: Выбери новый рисунок 8 на двух челюстях 4 на двух челюстях 8 на двух челюстях 12 на двух челюстях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».

Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....

Конспект «открытого урока» в 5 классе по теме: «Строение и жизнедеятельность бактерий»

Урок разработан по программе: Пасечник В.В. Программа основного общего образования. Биология.5-9 классы. М.Дрофа, 2013. (Рабочие программы. Биология.5-9 классы. Сборник программ: сост. Г.М.Пальдяева. ...

Конспект открытого урока биологии в 9 классе на тему: "Строение и значение зубов"

        Данный урок является третьим в изучении темы «Система органов пищеварения». Обучение биологии в 9 классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по...

Технологическая карта открытого урока биологии 6 класса по теме «Внешнее строение листа», ФГОС

Цель: изучить внешнее строение листа, формы листовых пластинок, виды жилкования и типы листорасположения листьев; развивать речевые навыки учащихся через групповую форму работы.Задачи:Сформироват...

Презентация к уроку биологии, 8 класс по теме "Строение легких"

Презентация к уроку биологии по теме "Строение легких. Газообмен в легких и тканях", 8 класс....