Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Яричевская Лариса Ивановна

Календарно-тематическое планирование разработано для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) коррекционной школы-интерната №1 г. Новочеркассска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_8_klass.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по географии в 8 классе

на 2020-2021 учебный год.

(68 ч в год. 2 ч в неделю)

Тема урока.

Кол-во час.

Дата

Основные понятия.

Словарь.

Выполнение практической части программы.

Национально- региональный компонент

Iчетверть. (15 часов)

I

ВВЕДЕНИЕ. (2 часа)

1

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. с. 4-5

1

03.09

Введение в тему. Повторение понятий: суша, океан, остров, материк. План изучения материков и океанов.

Работа с глобусом и физической картой полушарий.

Местоположение Ростовской области на глобусе и карте.

2

Мировой океан. с. 6-8

1

07.09

Мировой океан. План изучения океанов (алгоритм).

Работа с глобусом и физической картой полушарий.

II

ОКЕАНЫ. (5 часов)

3

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. с. 8-12

1

10.09

Работа по алгоритму.

Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р.

4

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. с. 12-16

1

14.09

Работа по алгоритму.

Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р.

5

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. с.16-19

1

17.09

Работа по алгоритму.

Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р.

6

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. с. 19-21

1

21.09

Работа по алгоритму.

Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р.

7

Современное изучение Мирового океана. с. 21-23

1

24.09

Изучение Мирового океана. Значение в жизни человека. Экологические проблемы.

Просмотр видеофильма «Изучение Мирового океана».

III

АФРИКА. (11 часов)

8

Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова.

с. 24-26

1

28.09

Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Африки. Острова и полуострова.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

9

Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

с. 27-29

1

01.10

Особенности поверхности континента. Климат Африки. Пустыня Сахара. Реки и озёра континента. Полезные ископаемые.

Обозначение на к\карте крупнейших рек Нил, Нигер, Заир; Атласских гор, озёр: Чад, Виктория, Суэцкого канала. ПР.Р.

10

Растения тропических лесов.

с. 30-33

1

05.10

Особенности флоры тропических лесов. Влияние климата на растительный мир тропических лесов.

Запись в тетрадь типичных растений тропических лесов.

11

Животные тропических лесов.

с.33-36

1

08.10

Особенности фауны тропических лесов. Влияние климата на жив. мир тропических лесов.

Запись животных тропических лесов.

12

Растительный мир саванн.

с. 37-40

1

12.10

Особенности флоры саванн, влияние жаркого климата на растительный мир.

Запись в тетрадь типичных растений саванн.

13

Животный мир саванн.

с. 40-44

1

15.10

Особенности фауны саванн, влияние жаркого климата на животный мир.

Зарисовка в тетрадь типичных животных саванн. Просмотр и обсуждение презентации «Животный мир саванн».

14

Растительный и животный мир пустынь.

с. 45-48

1

19.10

Особенности флоры и фауны пустынь, влияние жаркого климата на животный и растительный мир.

Запись названий растений и животных пустынь.

Просмотр и обсуждение презентации «Животный и растительный мир пустынь Африки».

`15

Население. Жизнь и быт народов.

с. 48-52

1

22.10

Национальный состав континента, культура, быт, особенности народов Африки.

Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма «Быт народов Африки».

II четверть. (16 часов)

16

Государства, их столицы: Египет.

с. 52-55

1

05.11

Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые.

Обозначение на к\карте изучаемых государств. ПР.Р.

17

Государства, их столицы: Эфиопия, ЮАР.

с. 55-57, 66-69

1

09.11

Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые.

Обозначение на к\карте изучаемых государств. ПР.Р.

18

Обобщающий урок. Контрольная работа за четверть с. 69

1

12.11

Письменная контрольная работа по изученным темам.

ПР.Р

IV

АВСТРАЛИЯ. (8 часов)

19

Географическое положение, очертания берегов, острова.

с. 70-72

1

16.11

Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Австралии. Острова.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

20

Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра. с. 73-75

1

19.11

Рельеф Австралии, климат. Водоёмы континента.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

21

Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

с. 85-87

1

23.11

Особенности путешествия.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. Просмотр и обсуждение видео «Путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая в Австралию».

22

Растительный мир.

с. 75-77

1

26.11

Растительный мир континента. Влияние климатических условий на флору. Заповедники.

Запись в тетрадь наиболее типичных растений Австралии. Работа с презентацией «Растительный мир Австралии».

23

Животный мир. Охрана природы.

с. 77-80

1

30.11

Животный мир континента. Влияние климатических условий на фауну. Заповедники.

Запись в тетрадь наиболее типичных животных Австралии. Работа с презентацией «Животный мир Австралии».

24

Население (коренное и пришлое).

с. 80-82

1

03.12

Национальный состав континента. Население пришлое и коренное. Культура и быт народов.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Население Австралии».

25

Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней, Мельбурн. с. 83-85

1

07.12

Особенности государства, столицы. Промышленность, инфраструктура.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

26

Обобщающий урок.

1

10.12

Повторение и обобщение изученного материала.

Работа в группах. Фронтальный опрос.

V

АНТАРКТИДА. (6 часов)

27

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

с. 88-91

1

14.12

Особенности геогр. положения материка, моря и океаны, омывающие берега.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

с. 91-93

1

17.12

Покорение Южного полюса Ф.Ф. Беллинсгаузеном, М.П. Лазаревым.

Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

29

Особенности природы, её поверхность и климат.

с. 93-95

1

21.12

Климат Антарктиды, влияние климата на природу. Рельеф континента.

Работа с картой климатических зон (Антарктида).

30

Растительный и животный мир. Охрана природы.

с. 95-97

1

24.12

Особенности растительного и животного мира.

Просмотр презентации «Охрана природы».

IIIчетверть. (20 часов)

31

Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

с.98-100

1

11.01

Особенности континента (отсутствие постоянного населения), история изучения материка. охрана природы.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Современные исследования Антарктиды».

32

Обобщающий урок.

1

14.01

VI

АМЕРИКА (21 час)

33

Открытие Америки.

с. 101-104

1

18.01

Путешествие Колумба. Америго Веспутчи.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Путешествие Колумба».

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (10 часов)

34

Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова.

с. 104-107

1

21.01

Особенности геогр. положения материка, моря и океаны, омывающие берега.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

35

Природные условия. Рельеф. Климат.

с. 107-109

1

25.01

Особенности рельефа материка. Климатические условия.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

36

Реки и озёра.

с. 110-112

1

28.01

Особенности рек и озёр Америки.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

37

Растительный и животный мир. с. 113-118

1

01.02

Особенности растений и животных Северной Америки.

Заполнение таблицы.

38

Население и государства.

с. 118-121

1

04.02

Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни.

Просмотр и обсуждение презентации «Население Северной Америки». Рисунки.

39

Соединенные Штаты Америки.

с. 121-122

1

01.02

Особенности геогр. положения США. 50 штатов государства. Промышленность. Особенности нац. состава населения.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Соединённые штаты Америки».

40

Экономическое развитие США.

с. 122-124

1

04.02

Особенности экономического развития США.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Экономика США».

41

Канада.

с. 125-128

1

08.02

Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

42

Мексика. Куба.

с. 128-132

1

11.02

Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (11 часов)

43

Географическое положение, очертание берегов.

с. 133-135

1

15.02

Юж. Америка на глобусе и карте. Моря и океаны, омыв. берега континента.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

44

Природные условия, рельеф, климат.

с. 136-138

1

18.02

Особенности рельефа, климатические условия. Пол. ископаемые.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

45

Реки и озёра.

с. 138-140

1

22.02

Особенности рек и озёр Южной Америки.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

46

Растительный мир тропических лесов.

с. 140-143

1

25.02

Растения тропиков Южной Америки. Влияние климатических условий на флору континента. Заповедники.

Запись названий растений в тетрадь.

47

Животный мир тропического леса.

с. 143-146

1

01.03

Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники.

Запись названий животных.

48

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.

с. 147-149

1

04.03

Растения пустынь, саванн и гор Южной Америки. Влияние климатических условий на флору континента. Заповедники.

Запись названий растений в тетрадь.

49

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

с. 149-151

1

11.03

Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники.

Запись названий животных. Просмотр видеофильма «Животный мир Южной Америки».

50

Население (коренное и пришлое).

с. 152-155

1

15.03

Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни.

Работа с презентацией «Население Южной Америки».

51

Контрольная работа за четверть

1

18.03

ПР.Р.

52

Крупные государства (Бразилия, Перу, Аргентина), их столицы.

с. 155-158

1

29.03

Национальный состав каждого государства, культурные традиции народов. Столицы государств.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

IVчетверть. (18 часов)

53

Обобщающий урок. Часть света – Америка. с. 159-161

1

01.04

Повторение и обобщение изученного материала.

Работа в группах. Фронтальный опрос.

VII

ЕВРАЗИЯ (17 часов)

54

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. с. 165-168

1

05.04

Особенности геогр. положения самого большого материка. Условная граница между Европой и Азией. Евразия на глобусе и карте.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

Географическое положение Ростовской области.

55

Очертания берегов Евразии.

с. 169-171

1

08.04

Береговая линия Евразии. Моря и океаны, омыв. берега континента. Острова и полуострова.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

56

Крупнейшие острова и полуострова.

с. 171-173

1

12.04

Острова и полуострова Евразии.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

57

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.

с. 173-175

1

15.04

Поверхность Европы. Горы и равнины Европы. Полезные ископаемые.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

Особенности рельефа Ростовской области.

58

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

с. 175-178

1

19.04

Поверхность Азии. Горы и равнины Азии. Полезные ископаемые.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

Полезные ископаемые Ростовской области.

59

Типы климата Евразии.

с. 179-181

1

22.04

Особенности климата континента.

Работа с текстом учебника. С картой климатических зон Евразии.

Климат Ростовской области.

60

Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.

с. 181-183

1

26.04

Реки и озера Европы. Экологические проблемы. Значение в жизни людей.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

Водные ресурсы Ростовской области.

61

Реки и озёра Азии.

с. 184-185

1

29.04

Крупнейшие реки и озёра континента.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

Реки и озёра Ростовской области.

62

Растительный мир Евразии.

с. 186-188

1

06.05

Флора и фауна континента, отличие рас. и жив. мира Европы и Азии.

Запись в тетради названий растений и животных.

Растительный мир Ростовской области.

63

Животный мир Евразии

с. 188-190

1

13.05

Животный мир Евразии.

Просмотр и обсуждение видеофильма Животный мир Евразии.

Животный мир Ростовской области.

64

Международное сотрудничество в охране природы.

с. 191-195

1

17.05

Международные организации по охране природы.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Международные организации по охране природы».

Охрана природы в Ростовской области.

65

Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.

с. 195-199

1

20.05

Национальный состав государств, культура.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р.

Национальный состав народов Ростовской области.

66

Культура и быт народов Европы и Азии

с. 200-202

1

24.05

Особенности быта, культуры народов.

Просмотр иллюстративного материала.

Культура и быт народов Ростовской области.

67

Обобщающий урок.

с. 203

1

27.05

Повторение и обобщение изученного материала.

Работа в группах. Фронтальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...