Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_9_klass_2014-2015.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 9 класс.
Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006
Количество часов 68, 2 часа в неделю.
Практических работ –11
Административных контрольных работ-3.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения план.ифакт. |
Часть 1. Общий обзор России. | ||||||
Россия на карте мира. | ||||||
1 | Российская Федерация. | Географическое положение как фактор развития хозяйства Влияние северного положения на хозяйство страны. Особенности её транспортного, геополитического, геоэконо- мического, соседского положения. | Устанавливать на основе анализа карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства России. Составлять характеристику географического положения России | Записи в тетради, параграф 1,2 | ||
2 | Сфера влияния России.Геополитическое влияние. | Пути влияния страны на положение дел в мире. Изменение геополитического влияния России с 16 по 21века | Давать определение геополитика. | Краткая запись в тетради с выделением временных отрезков | Параграф 3. | |
3 | Экономическое влияние России. | Экспорт. Импорт. Развитие экономических связей России,начиная с 17 века | Давать определения экспорт, импорт. Анализировать карту экономического развития | Анализ карты рис,3 | Параграф 4 ,вопр.1-7 | |
4 | Географическое положение:экономическое и политическое. П/Р.№1.Характеристика ЭГП России. | Понятие ЭГП и ПГП. | Работать с картами. Давать оценку ЭГП и ПГП. | Работа с контурной картой | Параграф 5 вопр.1-4 Конт.карта | |
человек и природа. | ||||||
5 | Природные условия, их хозяйственная оценка. | Классификация природных ресурсов и их хозяйственная оценка. Понятие ресурсоемкость. проблемы исользования природных ресурсов | Давать классификацию природных ресурсов. Уметь объяснять взаимодействие природы и общества | Составление схем,анализ таблицы 2. | Параграф 10,вопр.1-4,анализ табл.3 | |
6 | Вводная административная контрольная работа. | Контроль знаний за 8 класс. | ||||
Население России. | ||||||
7 | Численность и воспроизводство населения. | Численность и динамика населения России. Геодемографическое положение. Современное состояние естественного и механического движения населения Численность населения России. Особенности воспроизводства российского населения. Прогнозирование изменения численности населения России | Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения во времени. Сравнивать традиционный и современный тип воспроизводства. Определять и сравнивать по статистическим данным естественный прирост населения в разных частях страны, регионе своего проживания | Построение графика Численность и динамика населения России | Параграф11,вопр.1,2,пар-ф 12 вопр1-12 | |
8 | Половозрастной состав населения. П/Р.№2 Анализ половозрастных пирамид. | Своеобразие в соотношении мужчин и женщин в России и определяющие это своеобразие факторы. Численность мужского и женского населения и его динамика Возрастной состав населения России и определяющие его факторы. Средняя продолжительность жизни. Половозрастная (демографическая) пирамида | Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин разных возрастов. Определять половой состав населения России по статистическим данным. Определять по статистическим данным соотношение мужского и женского населения в разных районах страны. Решать учебные задачи по получению информации на основе анализа таблиц, диаграмм и графиковОпределять возрастной состав населения России по статистическим данным. Анализировать и сравнивать половозрастные пирамиды населения России для начала и конца XX в., для разных территорий России, для региона своего проживания. Сравнивать среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин в России и других странах мира по статистическим данным. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о факторах, влияющих на среднюю продолжительность жизни населения | Практик.,презент. | Параграф 14 вопр.1-3 Презент.по желанию | |
9 | Миграции населения.География миграций | Понятие о миграциях. Виды миграций. Влияние миграций на жизнь страны. Внутренние и внешние миграции Миграции населения России. Направления и типы миграций на территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны | Определять на основе анализа схем разные виды миграций и вызывающие их причины. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об основных направлениях миграционных потоков на разных этапах исторического развития России. Определять основные направлениясовременных миграционных потоков на территории России по тематической карте. Определять по статистическим данным и тематической карте территории России с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли населения | Параграф 13 вопр.1-7 | ||
10 | Национальный и религиозый состав населения России | Расовый и национальный состав населения России. Наиболее многонациональные районы страны. Число верующих в России. Исповедуемые религии. Основные районы распространения разных религий. | Определять крупнейшие по численности народы России по статистическим данным. Определять особенности размещения народов России и сравнивать по тематическим картам географию крупнейших народов с поли- тико-административным делением РФ Определять по карте основные языковые семьи (и группы), территории России, где они наиболее широко распространены. Исследовать по картам особенности языкового состава отдельных регионов России Определять современный религиозный состав населения России по статистическим данным. Определять главные районы распространения христианства, ислама, буддизма и других религий по карте религий народов России. | к/к республики России | Параграф 22,вопр.1-3 | |
11 | Размещение населения | Особенности размещения населения России Средняя плотность населения в России. Основная зона расселения. Размещение населения в зоне Севера. Географические особенности размещения российского населения. | Выявлять факторы (природные, исторические, социально-экономические), влияющие на размещение населения страны. Выявлять закономерности размещения населения России по карте плотности населения, физической и тематическим картам. Наносить на контурную карту основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера | Параграф 11,вопр.3,4,5 | ||
12 | Города России. Урбанизация | Городские поселения. Размещение городов по территории страны. Различия городов по численности населения и функциям. Городские агломерации. Урбанизация | Определять виды городов в России по численности населения, функциям, роли в жизни страны. Наносить на контурную карту крупнейшие города и городские агломерации России. Обсуждать социально-экономические и экологические проблемы в крупных городах страны. Обсуждать современные социальные проблемы малых городов. Выявлять особенности урбанизации в России (темпы, уровень урбанизации) по статистическим данным. Определять по тематической карте территории России с разными показателями урбанизации | Параграф 17,вопр.1-7, пар-ф18,вопр.1-5 к/к города-миллионеры России | ||
13 | Сельские поселения и сельское население | Сельские поселения и сельская местность. Отличия сельских поселений от городских. Размещение сельских поселений по территории страны. Зональные типы сельских поселений. | Определять виды сельских населённых пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны. Выявлять причинно-следственные связи между природными условиями и ресурсами (агроклиматическими, земельными, водными, рыбными, охотничьими, лесными) и формированием зональных типов сельских поселений. Определять зональные типы сельских поселений. Обсуждать современные социальные проблемы сельских поселений. Определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным | Заполнение и анализ табл. | Параграф 19,вопр.1-5 | |
14 | Рынок труда и занятость населения | Рынок труда, безработица,трудовые ресурсы, экономически активное население | Определять состав трудовых ресурсов и их использование. Выяснять как зависит спрос на рабочую силу от оплаты трудаАнализировать схему состава трудовых ресурсов и экономически активного населения. Выявлять соотношение этих понятий. Сравнивать по статистическим данным величину трудоспособного и экономически активного населения в России и других странах мира | Анализ схем. | Параграф 15 вопр.1-8 | |
15 | Обобщение темы «Население России» | |||||
Хозяйство России. | ||||||
16 | Хозяйство России. Структура хозяйства | Устройство хозяйства России. Секторы хозяйства. Межотраслевые комплексы. Географическое разделение труда | параграф 23,.26 анализ табл.7, анализ абл.3 приложения | |||
17 | Особенности развития хозяйства России | Особенности развития командной и рыночной экономик России | Знать основные типы предприятий | П-ф 25,в-с1-7 | ||
18 | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Газовая промышленность | Состав, структура и значение ТЭК в хозяйстве Запасы, добыча, использование, транспортировка природного газа. Газовая промышленность и охрана окружающей среды. Перспективы развития газовой промышленности. | Анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между нимиУстанавливать экономические следствия концентрации запасов газа на востоке страны, а основных потребителей на западе. Высказывать мнение о воздействии газовой промышленности и других отраслей ТЭК на состояние окружающей среды и мерах по её охране. Наносить на контурную карту основные районы добычи газа и магистральные газопроводы. Сопоставлять карту размещения газовой промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы. Составлять характеристику одного из газодобывающих районов по картам и статистическим материалам | Параграф 27 в-с1-4 к/к.40-41 зад,2,3 | ||
19 | Нефтяная промышленность | Нефтяная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи, систем трубопроводов Запасы, добыча нефти. Система нефтепроводов. География нефтепереработки. Влияние нефтяной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития нефтяной промышленности | Наносить на контурную карту основные районы добычи нефти и крупнейшие нефтепроводы. Сопоставлять карту размещения предприятий нефтяной промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы. Составлять характеристику одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам | |||
20 | Угольная промышленность. П/Р№3 Характеристика одного района добычи угля. | Запасы и добыча угля. Использование угля и его значение в хозяйстве России. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленности. | Проводить сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных бассейнах на основе статистических материалов и карт. Составлять характеристику одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам | Параграф28,вопр.1-3, к/к 40-41,з,1 | ||
21 | Электроэнергетика. | Электроэнергетика Объёмы производства электроэнергии. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Нетрадиционные источники энергии. Энергетические системы. Влияние отрасли на окружающую среду. Перспективы развития электроэнергетики. | Составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Высказывать мнение о существовании или отсутствии зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны. Аргументировать необходимость экономии электроэнергии. Наносить на контурную карту крупнейшие электростанции разного типа | Параграф 29. В-с 1-12 к/к 42-43 | ||
22 | Металлургический комплекс.Черная металлургия. | Чёрная металлургия Объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии чёрных металлов. Влияние чёрной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров чёрной металлургии. Формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной металлургии. Приводить примеры (с использованием карты атласа) различных вариантов размещения предприятий чёрной металлургии. Наносить на контурную карту главные металлургические районы. Высказывать мнение о причинах сохранения за сталью роли главного конструкционного материала | Пар-ф 30,вопр.1-7 Конт.карта стр.46-47,з.1,2 | ||
23/24 | Цветная металлургия. П/Р№4 Изучение факторов,влияющих на размещение предприятий чёрной и цветной металлургии. | . Цветная металлургия Объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География металлургии цветных металлов. Влияние цветной металлургии на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Находить информацию (в Интернете и других источниках) об использовании цветных металлов в хозяйстве и причинах возрастания потребности в них. Сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии. Выявлять главную закономерность в размещении предприятий цветной металлургии тяжёлых металлов. Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства | Парф 30,вопр.8-10 Конт.карта стр.46-47,з.3,4 | ||
25 | Машиностроительный комплекс. П/Р ;5.Изучение факторов,определяющих размещение предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения. | Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей Объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География отраслей машиностроения. Влияние машиностроения на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Аргументировать конкретными примерами решающее воздействие машиностроения на общий уровень развития страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности | П-ф31,в-с2-8 Конт.карта44-45 | ||
26 | Химическая промышленность. | Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Химическая промышленность и охрана окружающей среды Объёмы и особенности производства. Факторы размещения. География химической промышленности. Влияние химической промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли. | Анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве. Приводить примеры (из контекста реальной жизни) изделий химической промышленности и соотносить их с той или иной отраслью. Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их | П-ф 32 вопр.1-4 Конт.к.48-49 | ||
27 | Лесная промышленность | Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Лесная промышленность и охрана окружающей среды Лесные ресурсы. Состав и продукция лесной промышленности. Факторы размещения. География лесной промышленности. Влияние лесной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития отрасли | Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. Определять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения. Выявлять роль потребительского и экологического факторов в размещении предприятий лесной промышленности. Высказывать мнение о проблемах и задачах развития лесной промышленности | П-ф 32,в-с5-8 Конт.к.50-51 | ||
28 | Промежуточный административный контроль | |||||
29 | Военно-промышленный комплекс. | Состав.факторы размещения,география предприятий.Конверсия | Выявлять особенности размещения предприятий ВПК.Высказывать мнение о проблемах конверсии. | Пар.33,вопр.1-7. | ||
30 | Особенности сельского хозяйства. АПК. Растениеводство. | Агропромышленный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие: география основных отраслей Состав сельского хозяйства. Влияние сельского хозяйства на окружающую среду. Зерновые и технические культуры. Назначение зерновых и технических культур, их требования к агроклиматическим ресурсам. | Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи агропромышленного комплекса Определять по картам и характеризовать агроклиматические ресурсы со значительными посевами тех или иных культур. Определять по картам и экологоклиматическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур | Пар-ф34.вопр.1-11 | ||
31/ 32 | Животноводство. Зональная специализация с.х. П/Р№5 Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур,главных районов животноводства | Животноводство Отрасли животноводства, их значение и география. Перспективы развития животноводства. | Определять по картам и экологоклиматическим показателям главные районы развития разных отраслей животноводства | Пар-ф 35 В-с1-7 | ||
33 | Пищевая и легкая промышленность. | Пищевая и лёгкая промышленность. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Особенности лёгкой и пищевой промышленности. Факторы размещения предприятий и география важнейших отраслей. Влияние лёгкой и пищевой промышленности на окружающую среду, перспективы развития. | Устанавливать долю пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме промышленной продукции. Высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией лёгкой и пищевой промышленности и их неконкурентоспособности. Выявлять на основе анализа карт основные районы и центры развития пищевой и лёгкой промышленности. Приводить примеры предприятий своего края и указывать факторы их размещения. | Пар-ф 36,вопр.1-4 | ||
34 | Транспорт. Железнодорожный транспорт П/Р№6.Характеристика транспортной магистрали | Транспорт. Железнодорожный транспорт Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Типы транспортных узлов. Влияние на размещение населения и предприятий разных отраслей хозяйства. Показатели развития и особенности железнодорожного транспорта. География российских железных дорог. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. | Сравнивать виды транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажиро- оборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных. Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта. Анализировать достоинства и недостатки железнодорожного транспорта. Устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России. Определять по статистическим данным долю железнодорожного транспорта в транспортной работе страны | Пар-ф 37вопр.1-6 | ||
35 | Автомобильный и воздушный транспорт | Автомобильный и воздушный транспорт Показатели развития и особенности автомобильного транспорта. География российских автомобильных дорог. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности воздушного транспорта. География воздушного транспорта. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития | Анализировать достоинства и недостатки автомобильного транспорта. Определять по статистическим данным долю автомобильного транспорта в транспортной работе страны. Определять по материалам учебника (схема) достоинства и недостатки воздушного транспорта. Определять по статистическим данным долю воздушного транспорта в транспортной работе страны | Пар-ф 37(вопр.4,6),38(вопр.4) | ||
36 | Морской, внутренний водный,трубопроводный транспорт | Морской и внутренний водный транспорт,трубопроводный транспорт Показатели развития и особенности морского транспорта. География морского транспорта, распределение флота и портов между бассейнами. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития. Показатели развития и особенности речного транспорта. География речного транспорта, распределение флота и портов между бассейнами, протяжённость судоходных речных путей. Влияние речного транспорта на окружающую среду. Перспективы развития Транспортные узлы, магистрали | Анализировать достоинства и недостатки морского и внутреннего водного транспорта. Устанавливать по картам роль отдельных морских и речных бассейнов в работе морского и речного транспорта. Определять по статистическим данным долю морского и речного транспорта в транспортной работе страны. Наносить на контурную карту крупнейшие морские и речные порты разных морских и речных бассейнов | Пар.38 вопр.1-3,6-8 к/к 54-55 | ||
37 | Сфера обслуживания. Сфера услуг. | Связь Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве. Развитие связи в стране. География связи. Перспективы развития. Наука и образование и их роль в современном обществе. Развитие науки и образования в стране. География науки и образования. Основные районы, центры, города науки. Перспективы развития науки и образования. . Жилищное хозяйство Показатели развития жилищного хозяйства. География жилищного хозяйства. Влияние на окружающую среду. Перспективы развития | Определять по схеме виды связи, достоинства и недостатки каждого из них. Сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах. Анализировать территориальные различия в уровне телефонизации районов России Определять по статистическим данным долю России и других стран на мировом рынке наукоёмкой продукции, долю затрат стран на научные исследования. Анализировать по картам географию городов науки. Устанавливать по картам и статистическим данным районы России, лидирующие в науке и образоваНИИ Определять территориальные различия в обеспеченности жильём районов России. Анализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильём и его благоустроенности в России и других странах мира. Анализировать карты для определения географических различий в уровне жизни населения | Пар-ф39-40,вопр.1-7 | ||
38 | Экскурсия на предприятие | |||||
39 | Обобщение раздела. Подведение итогов. | |||||
Часть2. Районы России. | ||||||
40 | Административно-территориальное устройство и районирование России. | Причины районирования,условия определяющие специализацию района. Экономические районы,федеральные округа | Объяснять причины районирования, уметь определять специализацию районов по статистическим данным.знать план характеристики района | Пар-ф41,42 | ||
41 | Центральный район.ЭГП,ресурсы. | Состав Центральной России. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы | Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию фи- зико-географических карт для установления природных различий северной, южной и восточной частей Центральной России. Устанавливать причинно-следствен-ные связи на основе анализа карт: между особенностями строения земной коры и составом минеральных ресурсов, между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и обеспеченностью водными ресурсами, между климатом и природной зональностью, между особенностями природной зональности и обеспеченностью биологическими ресурсами. Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщения (презентации) о природе и природно-ресурсной базе Центральной России | Пар-ф 43, в-с 1,2,3,5 | ||
42 | Население и хозяйство Центр.р-на. | Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населенияГеография важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем. Место и роль района в социально-экономическом пространстве страны | Проводить сопоставительный анализ тематических физико-географи- ческих карт и карт населения, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности. Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие ка-чественные и количественные параметры населения, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики населения на основе анализа разных источников информации, в том числе карт. Решать практические и познавательные задачи, используя различные показатели, характеризующие населениеПроводить сопоставительный анализ различных по содержанию фи- зико-географических и социально- экономических тематических карт, устанавливать причинно-следствен- ные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов. Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы. Составлять таблицы, диаграммы, графики, описания, характеристики, отражающие особенности хозяйства, на основе анализа разных источников информации, в том числе карт. | Пар-ф 44,вопр.1-7 к/к56 | ||
43 | Центрально-Черноземный район. | Состав района Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, природные ресурсы.специализация района. Проблемы и перспективы района | //*///*///*///*///*///*///*///*///* | Пар-ф47 Вопр.1,2,3,6,8 | ||
44 | Северо-Запад. | Состав района Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, природные ресурсы.специализация района. Проблемы и перспективы района | //*///*///*//*///*//*////*////*///// | Пар-ф48,49 Вопр.1,6,7 | ||
45 | П/Р№7.Сравнение ЭГП и планировки двух столиц:Москвы и Санкт-Петербурга | Пар-ф45,48 | ||||
46 | Обобщение по теме экономические районы Центральной России. | тестирование | ||||
47 | Европейский Север.Природа.Народы. | Состав района Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, природные ресурсы особенности населения | Пар-ф50 Вопр.1-4 | |||
48 | Хозяйство Европ.Севера. | Специализация района. Проблемы и пути их решения. Этапы развития экономики | Пар-ф51 Вопр.3,4 к/к57 | |||
49 | Северный Кавказ. | Состав района Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, природные ресурсы особенности населения | Пар-ф52 Вопр.1,2,7 | |||
50 | Северный Кавказ. | Специализация района. Проблемы и пути их решения. | Парф52 Вопр.3,5,6 к/к59 | |||
50/ 51 | Поволжье. | Состав района Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, природные ресурсы.специализация района. Проблемы и перспективы района | Пар-ф53 Вопр.2,3,4,8 /пар-ф53 Вопр.5,6,7,9 к/к58 | |||
52/53 | Урал. | Состав района Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, природные ресурсы.специализация района. Проблемы и перспективы района | Пар-ф54 Вопр.1,2,3 /пар-ф 54 Вопр.6 к/к60 | |||
Обобщение по западной экономической зоне | ||||||
54/ 55 | Западная Сибирь. | Состав района Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, природные ресурсы.специализация района. Проблемы и перспективы района | Пар-ф56 Таблица к/к61 | |||
56 | П/Р№8 Характеристика промышленного узла. | |||||
57/ 58 | Восточная Сибирь. | Состав района Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, природные ресурсы.специализация района. Проблемы и перспективы района | Пар-ф56 Таблица к/к62 | |||
59 | П/Р№9 Характеристика ТПК. | |||||
60/ 61 | Дальний Восток. | Состав района Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы, природные ресурсы.специализация района. Проблемы и перспективы района | Пар-ф57 Таблица к/к63 | |||
62 | Обобщение по восточной экономической зоне | |||||
63 | Особенности хозяйства Амурской области. | 174-178 | ||||
64 | Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. П/Р №10.Составление ЭГХ Промышленного узла | 178-182 | ||||
65 | Районы Амурской области. | 216-220 | ||||
66 | Экономические связи области. П/Р№11.Составление картосхемы Экономических связей области | 246-250 | ||||
67 | Природа и общество. | 260-264 | ||||
68 | Повторение. Термины и понятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 2: "Народное хозяйство России".
Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 2: "Народное хозяйство России". ...
Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"
конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....
Тесты по географии для 9 класса по темам Население и хозяйство России
Тесты по географии для 9 класса к учебнику Е.М. Домогацких....
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
География России. 9 класс. Контрольная работа по теме: "Хозяйство России"
Контрольная работа позволяет проверить уровень усвоения теоретического материала, умения и навыки работы с тематическими картами по теме: "Хозяйство России"....
Проверочная работа по географии по разделу : «Особенности природы и хозяйства России» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класс.
Проверочная работа по географии по разделу : «Особенности природы и хозяйства России» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класс....