Конспекты НОД по теме "КОСМОС"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кривошеина Ольга Викторовна

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по теме "Космос" для детей подготовительной группы по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx17.01 КБ
Файл vtornik.docx38.61 КБ
Файл sreda.docx1.72 МБ
Файл chetverg.docx489.71 КБ
Файл pyatnitsa.docx426.57 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 6.04.2020 г.

Добрый день!

  1.  Коммуникативная деятельность: это развитие речи детей.

ТЕМА: «Космос».

Цельразвивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность по лексической теме космос.

Ход образовательной деятельности

  1. задание. Беседа по теме.

Задайте детям вопрос: - Какой праздник отмечают люди 12 Апреля? (ответ детей), Кто первым из животных полетел в космос? (ответ детей), Кто первым из людей полетел в космос? (ответы детей).

2 задание. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

Покажите картинку космоса и задайте вопрос: - А что такое космос? (ответы детей: вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты).

3 задание. Дидактическая игра «Исправьте ошибки в названиях планет». 

Слова: Венеря, Зюмля, Маср, Упитер, Сетур.

4 задание. Игра в мяч. Дидактическая игра «Сложные слова».

Планетоход - ходит по планете, космолёт - летает в космос, луноход - ходит по Луне, звездолёт - летает к звёздам, звездопад - звёзды падают, марсоход - ходит по марсу, космодром - аэродром для космических кораблей; звездочёт - человек, который считает звёзды; созвездие - скопление звёзд на небе.

  1. Двигательная деятельность: это физкультура.

Начинается с разминки. Предоставьте детям самим провести с Вами разминку.

Затем основные виды движения: упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность: по понедельникам у нас экспериментальная деятельность.

Тема «Магнитное поле Земли»

Цель: Расширять представления детей об «Магните»; совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований.

1 задание. Беседа по теме.

Компас был изобретен в древнем Китае. Предложите детям воспроизвести это изобретение. Для этого понадобится иголка и миска с водой. 

2 задание. Эксперимент.

Уберите от места проведения опыта магнит и другие источники магнитного поля (мобилки, компьютеры, динамики). Намагнитьте иголку магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно положите на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать - она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз вы не проводили опыт, она всегда будет так поворачиваться. Сличите показания иголки и магнитной стрелки компаса – они должны совпасть.

Вывод

Наша планета Земля - это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Доброго дня!



Предварительный просмотр:

Вторник 07.04.2020 г.

Добрый день!

  1. Познавательное развитие

ТЕМА: «Число 9. Цифра 9»

Цель: создание условия для закрепления знаний о числе 9.

 Задачи:

  • Учить считать в прямом и обратном порядке до 9, ориентироваться в числовом ряду в пределах 9, упражнять в порядковом счёте до 9, упражнять в написании цифры 9, закреплять знания о составе чисел от 2 до 9.
  • Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 9.
  • Воспитывать мативацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.

Ход образовательная деятельность.

1 задание. «Порядковый и обратный счет»

Предложите детям посчитать по цепочке, друг за другом до 9 и обратно. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

2 задание. «Задание на состав числа» (задача)

У мышки было 5 зёрнышек. Побежала она в поле и принесла оттуда ещё 4 зёрнышка. Сколько всего зёрнышек у мышки стало? О ком говориться в задаче? Что у неё было? Что она делала?

Какой вопрос задачи? Какое решение будет? … запишет на листочке.

3 Физминутка «Вышли мыши, как то раз» дети её знают.

4 задание. «Графический диктант»

В начале диктанта возьмите тетрадный листок в клеточку. По середине листочка в нижнем левом углу клеточки поставьте точку дайте детям листок. Начинайте диктовать текс: две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, пять клеток вниз, две клетки влево, две клетки вверх, одна влево, две вниз, две влево, четыре вверх, две влево.

У детей должна получится вот такая «СОБАЧКА»

https://o-krohe.ru/images/article/orig/2017/04/graficheskij-diktant-sobaka.gif

 5 задание. «Выложи цифру 9»

Загадайте детям загадку про цифру 9.

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть –

Ты её переверни,

                                                                   И получишь цифру шесть!
Предложите детям из макарон выложить цифру 9.

Доброго дня!

  1. Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКА

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Чтение стихотворения
Для чего нужна нам ночь?
Чтобы выспаться помочь,
Чтобы глазки не болели,
Чтобы сны они смотрели.
Чтобы шар луны ловили,
Чтобы со звездой светили,
Чтобы крылышки росли,
Чтобы мы летать могли.
Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились
И как солнышки лучились.
(Лопатина,А., Скребцова, М.)

Рисование декоративное «День и ночь»

Ссылка на видео:

https://youtu.be/xt8S8XHDHzk

Задачи: Ознакомление с явлением контраста
декоративное (контраст и нюанс) в искусстве, пояснение специфики
с элементами и освоение средств художественно-образной выразительности.

Содержание занятия: Чтение стихотворения.

Затем перед детьми ставится творческая задача - нарисовать одну картину, на которой представлены в один момент солнце и луна, день и ночь.

 Показывает варианты: •• деление листа бумаги пополам и создание диптиха - т.е. двух самостоятельных произведений, связанных между собой по смыслу;

•• изображение светила в двойном облике (солнце, в образ которого фрагментом вписывается месяц);

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина:

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звёзды далёкие

И улыбается небу земля.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Четверг 09.04.2020 г.

Добрый день!

  1. Коммуникативная деятельность

ТЕМА: «Космос»

Цель: продолжать работу по активизации словарного запаса детей по лексической теме: «Космос».

Задачи:

1. Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.

2. Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

3. Способствовать развитию памяти, внимания.

Ход образовательной деятельности

1 задание. Игра «Составь предложение»

Предложите детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и
построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете. (Космонавт летит в ракете)

Звёзды, светят, небе, на. (На небе светят звёзды или Звезды светят на небе)

В, корабль, космический, полёт, отправляется. (Космический корабль отправляется в полёт)

Падает, с, комета, неба, хвостатая. (Падает с неба хвостатая комета).

2 задание. Пальчиковая игра «Космический отряд».

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

3 задание. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице «Наш дом».

Сначала прочитайте стихотворение, затем задает вопросы по нему. О чем стихотворение? Какой ты себе представляешь нашу планету Земля? Какая по счету она расположена от солнца?

От Солнца третья

По счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

но ей хватает тепла и света,

чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдёте повсюду

В самом далёком глухом уголке.

Затем прочитайте повторно стихотворение и покажите детям мнемотаблицу. Пусть дети попробуют повторить (заучить) стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

4 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Далёкое путешествие - близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача; длинная дорога - короткая дорога; восход – заход; север – юг; свет – тьма; холод –жара; ночь - день; всходит – заходит; восток – запад, улетать - прилетать; взлетать – приземляться; яркий - тусклый.

C:\Users\Lenovo\Desktop\t1525412178aa.jpg

  1. Конструирование

ТЕМА: «Ракета» (в технике оригами)

Цель: учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности.

Задачи: 

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обогащать знания детей о космосе;

- развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

- развивать пространственное воображение, мышление, логику;

- развивать умение конструировать по образцу;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

1 задание. Опыт: «Звезды светят постоянно» 

Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик или настольную лампу. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны. Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика или от настольной лампы направлен с другой стороны (это ночное небо). – Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей) – А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей) – Что вам это напоминает? (Ответы детей) – Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.

2 задание. Конструирование «Ракеты»

Вам понадобится лист бумаги белый или цветной на усмотрение детей, ножницы.

Покажите детям инструкцию и поясните, что нужно следовать согласно пошаговой инструкции. Каждый шаг обозначен цифрой (1,2,3 и т. д.)

C:\Users\Lenovo\Desktop\hello_html_m312ab955.png
После того как дети построят свои ракеты можно предложить им раскрасить свои ракеты. Дать волю фантазии.

3 задание. Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Доброго дня!



Предварительный просмотр:

Пятница 10.04.2020 г.

Добрый день!

  1. Коммуникативная деятельность

ТЕМА: «Космические фантазии»

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Задачи:

- упражнять в умении составлять рассказ по представлению с опорой на картинки;

- развивать внимание, логическое мышление.

Ход образовательной деятельности

Спросите у детей, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера, и какой день недели будет завтра? (ответы детей) Затем спросите какой сейчас месяц? Какой праздник отмечаю в этом месяце? (ответы детей)

1 задание. Дидактическая игра «5-й лишний»

- Послушайте и определите,  какое слово лишнее:

Меркурий, Венера, Марс, Луна, Большая медведица.
Земля, планета, галактика, созвездия, телескоп.
Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
2 задание. Беседа с детьми.

Задайте детям вопросы: - Что такое космос? - Что люди изобрели для изучения космоса?

- Кто первым полетел в космос? - Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. - Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был? - Как называют людей, которые летают в космос? - Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными). А что надевают космонавты для полета в космос? (скафандр). А что такое скафандр? (ответы детей)

3 задание. Чистоговорки 

Пусть дети проговорят их вместе с Вами, а затем самостоятельно. Четко проговаривая все звуки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

4 задание. Составление рассказа детьми.

Покажите детям картинку пусть они самостоятельно составят рассказ. А вы его запишите.

Потом создадим свой сборник рассказов «Космические фантазии».

https://i.pinimg.com/originals/41/91/a2/4191a212a20af9b8f396c8f1db00d6a1.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-5izc61ee8GE/XNc4AhwaTtI/AAAAAAAACmI/qNcRnJXJ-p40R34QqIXZ6cJmaYZbsHZrACLcBGAs/s1600/%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581%2B2.jpg 

Доброго дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....