конспект
материал по художественной литературе (старшая группа)

Дюльгер Елена Анатольевна

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_vyrazitelnomu_chteniyu_zayats-hvasta.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

Конспект

 Организационной образовательной деятельности

 в старшей группе по выразительному чтению

Тема: «Заяц-хваста» (русская народная сказка)


                                Составил:  воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна

                                                     г.о. Жигулевск

Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Образовательная задача: Закреплять умения следить за развитием действий в сказке, понимать поступки персонажей и последствия этих поступков.

Развивающая задача: Развивать умения понимать вопрос, и отвечать на него полным ответом.

Развивать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы.

Воспитательная задача: Воспитывать отрицательное отношение к хвастанью.

Материал и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Заяц-хваста»

Разрезные картинки –пазлы с иллюстрациями к сказке

Интеграция областей:

«Соц.коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

        Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная деятельность

Беседа- диалог

Чтение художественной литературы

Сказка «Заяц-хваста»

Игровая деятельность

Игра «Пазлы»

Физическая деятельность

Физминутка «Зайцы»

Логика образовательной деятельности

Структурная часть ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Сюрпризный момент:

Дети стоят на ковре рядом с воспитателем. Стук в дверь. Заходит Буратино.

Буратино: -Здравствуйте, ребята! Это я к вам пришел! Буратино! Смотрите, какой я красивый, замечательный!

-Подожди, Буратино. Зачем ты хвастаешься?

-Ребята, можно так хвастаться? (Ответы детей)

Стоя на ковре рядом с воспитателем, дети отвечают на вопросы

Активизация мышления.

Основная часть

- Буратино, хвастаться некрасиво. Послушай-ка вместе с ребятами сказку «Заяц –хваста», и узнаешь, что случилось с зайцем-хвастунишкой.

Читает сказку «Заяц-хваста»

физ.минутка:

«Зайки»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Беседует с детьми:

-Почему зайца назвали хваста?

-Как хвастался заяц?

-Где жил заяц, и как ему жилось?

-Куда зимой ходил заяц?

- Про что рассказали зайцы тётке – вороне?

- Как ворона наказала зайца?

- Что случилось с вороной?

- Кто ей помог?

- Что сказала ворона зайцу?

-Ну, что, Буратино, тебе понравилась сказка? Будешь еще хвастаться?

Буратино:

-Нет, я больше не буду хвастаться. Пойду, расскажу сказку своим друзьям. До свидания, ребята. (Буратино уходит)

Пересказ сказки:

-Давайте попробуем пересказать эту сказку, используя схемы.

-Молодцы ребята!

Игра «Пазлы»

-Ребята, а сейчас давайте разделимся на три команды. Каждая команда подойдет к своему столу. Командам надо собрать разрезную картинку –пазлы. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием.

Сидя на стульчиках внимательно слушают произведение.

Стоя в кругу выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети по желанию пересказывают сказку

Дети собирают пазлы

Закреплены умения следить за развитием действий в сказке, понимать поступки персонажей и последствия этих поступков.

Повышена двигательная активность. Сформированы умения соотносить движения с текстом.

Развиты умения понимать вопрос, и отвечать на него полным ответом.

Развиты умения пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы

Сформированы умения собирать пазлы.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог всего занятия:

- А теперь вспомните, о чём мы говорили на занятии?

-Что вам запомнилось?

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит эта сказка?

-Как зовут главного героя этого произведения?

-Вам понравилась сказка?

Отвечают на вопросы делятся своими впечатлениями.

Сформированы умения давать оценку своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....