Конспект НОД "Капелька-путешественница"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Смелянская Наталия Юрьевна

Конспект НОД "Капелька-путешественница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspect_kapelka_puteshestvennica.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

  1. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    «КАПЕЛЬКА — ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать представление детям о том, что вода необходима всему живому, что вода — источник жизни. Развивать любознательность, мышление и речь детей, активизировать словарный запас детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Учить понимать, что вода — бесценный дар природы, который нужно беречь.

Материал и оборудование: панно «Кому нужна вода».

Ход занятия:

Педагог. Дети, к нам пришла необычная гостья (приводит в группу девочку - Капельку).

Посмотрите какое у нее красивое синее платье, большой синий бант на голове. Девочка, кто ты? Расскажи нам про себя.

Капелька. Здравствуйте ребята. Я частичка воды. Меня зовут Капелька, у меня много сестричек. Они живут везде и у вас в детском саду тоже.

Педагог. Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?

Ребенок. Вода живет у нас в кране. Она нужна нашим растениям, потому что они живые и без воды не смогут жить, завянут и погибнут.

Ребенок. А еще вода нужна нам: мы моем руки перед завтраком, обедом, после прогулки.

Педагог. Так что же такое вода? Можно ли перелить ее из одной емкости в другую, например из одного стакана в другой?

Опыт №1 «Вода это жидкость».

Ребенок. Вода это жидкость, ее можно наливать и переливать (вывешивает на доску соответствующий символ — модель).

Педагог. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

(Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Ребенок. Молоко белого цвета, а вода бесцветная. (Вывешивает на доску символ — модель этого свойства).

Педагог. Как вы думаете, что произойдет с водой, если я добавлю в воду капельку зеленки? Изменила свой цвет вода? (ответы детей).

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавляли

А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Ребенок. Вода безвкусная. (Вывешивает на доску соответствующий символ — модель).

Педагог. Но вода может менять свой вкус. Давайте вместе проведем опыт.

Опыт №3 (Детям раздаются пиалы с солью, с сахаром, ложечки).

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Педагог. Ребята понюхайте воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ребенок. Вода ни чем не пахнет.

Вывод: У воды нет запаха.

Вывешивается соответствующий символ — модель.

Подвижная игра «Реченька» Координация слова с движением

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись

Дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре — Вот так славно освежились

На каждую строку четыре движения ладонями к лицу.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Идут по кругу, взявшись за руки.

Вместе — раз, это брасс, одной, другой — это кроль.

Показывают «брасс», «кроль» двигаясь по кругу.

Все как один плывем, как дельфин.

Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль».

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Идут лицом от центра круга

Капелька. Вы многое узнали про меня. Без меня вам не умыться, не наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в реке найдете

и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница вода!

Но меня нужно беречь, потому что на Земле очень мало пресной воды.

Педагог. А как воду можно экономить?

Дети. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струей воды.

Педагог. Молодцы ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение о том, что может случиться если забыть закрыть кран.

(Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой»).

Течёт река издалека... Течёт река...Течёт река...

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней - пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный - зеленей!..

Течёт река... Течёт река... Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осенью и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому - попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка...

Тут глубока была река. Была. Вот именно -БЫЛА.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк... Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька. Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Педагог. Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)

  1. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Н.В. Нищева, Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....