Конспект НОД "Капелька-путешественница"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Конспект НОД "Капелька-путешественница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspect_kapelka_puteshestvennica.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
- КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КАПЕЛЬКА — ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать представление детям о том, что вода необходима всему живому, что вода — источник жизни. Развивать любознательность, мышление и речь детей, активизировать словарный запас детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Учить понимать, что вода — бесценный дар природы, который нужно беречь.
Материал и оборудование: панно «Кому нужна вода».
Ход занятия:
Педагог. Дети, к нам пришла необычная гостья (приводит в группу девочку - Капельку).
Посмотрите какое у нее красивое синее платье, большой синий бант на голове. Девочка, кто ты? Расскажи нам про себя.
Капелька. Здравствуйте ребята. Я частичка воды. Меня зовут Капелька, у меня много сестричек. Они живут везде и у вас в детском саду тоже.
Педагог. Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?
Ребенок. Вода живет у нас в кране. Она нужна нашим растениям, потому что они живые и без воды не смогут жить, завянут и погибнут.
Ребенок. А еще вода нужна нам: мы моем руки перед завтраком, обедом, после прогулки.
Педагог. Так что же такое вода? Можно ли перелить ее из одной емкости в другую, например из одного стакана в другой?
Опыт №1 «Вода это жидкость».
Ребенок. Вода это жидкость, ее можно наливать и переливать (вывешивает на доску соответствующий символ — модель).
Педагог. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
(Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Ребенок. Молоко белого цвета, а вода бесцветная. (Вывешивает на доску символ — модель этого свойства).
Педагог. Как вы думаете, что произойдет с водой, если я добавлю в воду капельку зеленки? Изменила свой цвет вода? (ответы детей).
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавляли
А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Ребенок. Вода безвкусная. (Вывешивает на доску соответствующий символ — модель).
Педагог. Но вода может менять свой вкус. Давайте вместе проведем опыт.
Опыт №3 (Детям раздаются пиалы с солью, с сахаром, ложечки).
Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
Педагог. Ребята понюхайте воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Ребенок. Вода ни чем не пахнет.
Вывод: У воды нет запаха.
Вывешивается соответствующий символ — модель.
Подвижная игра «Реченька» Координация слова с движением
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись | Дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками. |
Раз, два, три, четыре — Вот так славно освежились | На каждую строку четыре движения ладонями к лицу. |
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Вместе — раз, это брасс, одной, другой — это кроль. | Показывают «брасс», «кроль» двигаясь по кругу. |
Все как один плывем, как дельфин. | Идут по кругу друг за другом, делая руками «брасс» или «кроль». |
Вышли на берег крутой и отправились домой. | Идут лицом от центра круга |
Капелька. Вы многое узнали про меня. Без меня вам не умыться, не наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Вы меня в реке найдете
и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница вода!
Но меня нужно беречь, потому что на Земле очень мало пресной воды.
Педагог. А как воду можно экономить?
Дети. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
Закрывать хорошо кран после потребления.
Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струей воды.
Педагог. Молодцы ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение о том, что может случиться если забыть закрыть кран.
(Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой»).
Течёт река издалека... Течёт река...Течёт река...
Как хорошо, когда река и широка, и глубока!
Над ней - пышнее облака, свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный - зеленей!..
Течёт река... Течёт река... Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной
И осенью и в летний зной! Купанье!
Что за благодать! Кому - попробуй отгадать!
Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:
На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка...
Тут глубока была река. Была. Вот именно -БЫЛА.
Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.
Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,
Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?
В горе и тоске бедняжки бьются на песке!
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк... Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка пропала целая река!
Капелька. Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Педагог. Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)
- ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Н.В. Нищева, Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....