Коррекционно-развивающих упражнений психолога с детьми 2-3 лет «Мы самая дружная группа!»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Иванова Руслана Геннадьевна

Цель:

вызвать у детей положительное отношение друг к другу и в целом к детскому саду, посещению его.

Задачи:

- повысить уровень внимания детей;

- дать понять и увидеть хорошее к нему отношение со стороны сверстников;

- помочь детям осознать и убедиться в положительном социуме детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающих упражнений психолога с детьми 2-3 лет

«Мы самая дружная группа!»

                                                                       

                                                                               Психолог: Иванова Р. Г.

Санкт-Петербург

2020 год.

Конспект коррекционно-развивающих упражнений психолога

 с детьми 2-3 лет

«Мы самая дружная группа!»

Цель: 

вызвать у детей положительное отношение друг к другу и в целом к детскому саду, посещению его.

Задачи:

- повысить уровень внимания детей;

- дать понять и увидеть хорошее к нему отношение со стороны сверстников;

- помочь детям осознать и убедиться в положительном социуме детского сада.

Предполагаемый результат: 

Создание эмоционально положительного настроения в группе, раскрепощение детей.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, мои хорошие! Какое у вас сегодня настроение, как себя чувствуете? Сегодня хочу вам предложить такую игру. Давайте встанем в круг, поближе друг к другу.

Дети встают в круг, психолог помогает встать ближе.

Психолог: А сейчас я буду вам говорить, вы внимательно слушайте и пытайтесь правильно выполнять, что я буду вас просить сделать. Хорошо?!

Ответы детей

Психолог зачитывает стихотворение, помогая детям правильно понять и выполнить задание.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.

Дети стараются выполнить задание, находят контакт, смеются

Задание выполняется несколько раз.

Тем самым дети немного начинают сближаться, находить общий язык, налаживать отношения. Эта и подобные занятия ускоряют адаптацию ребёнка к детскому саду, что очень важно, как для воспитателя, так и для родителей.

Психолог: А следующее занятие мы проведём с нашими пальчиками. Где наши пальчики?

Дети показывают свои руки и пальчики.

Психолог зачитывает, выполняя задание и примером объясняя, что нужно сделать (загибая пальцы).

Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех веселей (показываем мизинец и сгибаем его)

Вместе это пять друзей.


Далее игра продолжается со второй рукой.

             Дети пытаются выполнить задание стараясь правильно загибать пальцы, внимательно смотреть, не торопиться.

             Возможно получалось не у всех, но большинство пытались выполнять задание тем самым развивая моторику рук одновременно слушая, т. е. проявлялась уже совокупность действий, что немаловажно уже в их возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУЗадачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных н...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми страршей группы: «Обида»

Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Обида»Цель: знакомство дошкольников с эмоцией обиды, с ее значком. Развитие навыков мышечного расслабления.Оборудование: игрушки, значок ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"

Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми старшей группы на тему «Дикие животные»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников...

«Доброе солнышко». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

   Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.     Задачи:- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;- способствовать ...

"Школьные правила" . Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

Задачи:Обучающие:познакомить с правилами поведения в школе;способствовать формированию умения ориентироваться  в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры. Развивающие:способствов...