Конспекты ООД
план-конспект занятия по обж на тему

Вильданова Алия Магсумовна


ПДД и развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №13»

Вильданова Алия Магсумовна


Конспект ООД во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

- уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

- закрепить знания правил перехода проезжей части;

- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

Материалы и оборудование: игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным

транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков.

Ход занятия:

1. За дверью раздаётся песенка колобка: «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь.

Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».

Воспитатель: «Ой – ой – ой,

Колобок,

Вернись домой! ».

Дети, Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовём его: «Колобок, вернись домой! »

Колобок: «Здравствуйте, дети, вы меня звали? ».

Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»

2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:

- Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) .

- Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) .

- Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).

- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .

- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .

- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

3. Колобок: «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».

Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы? » (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) .

«Колобок, Колобок, помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт».

- Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают переход) .

- А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .

- Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).

4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)

javascript:addTag( 'message', '', '') Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

Светофор – он строгий

Он известен на весь мир

И на улице широкой

Самый главный командир.

Свет зелёный – проходи.

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно! »

5. Игра «Поставь машину в гараж».

Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…

- Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) .

- Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) .

Правила: надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.

6. Колобок: «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

- Буду на улице внимательным я,

- Чтоб не случилась беда!

До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....