конспект по ПБ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Габак Мария Ивановна

Закреплять знания  по Пожарной Безопасности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Пожарные на учении»

Подготовила:

Габак Мария Ивановна.

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Пожарные на учении»

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках), мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения пожарных. А для начала, вспомним, из каких произведений эти строки: «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).

Ученья нам начать пора, собирайся детвора, мы в пожарных поиграем, о пожаре всё узнаем. Пожарные сильные, ловкие, смелые, утром зарядку для бодрости делают.

Дети в спортивной форме идут друг за другом: на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колен, бег в захлёст, боковой галоп, подскоками, на лошадке. Сегодня мы собрались не случайно, давайте разделимся на две команды.

Команда «пожарники» и «Спасатели».

Девиз команды «Пожарники»: Знает мальчик и девчушка, спички детям не игрушка.

Прозвучал сигнал тревоги,
 Быстро мчаться по дороге.                                                                                                                   Боевой отряд пожарных.
          Ну-ка прочь, огонь коварный!...

Девиз команды «Спасатели»: При пожаре как один набираем …01

Ребята, вам твердят не зря!                                                                                                    Играть со спичками нельзя!                                                                                       Огонь, опасен к сожаленью.                                                                                                                    Для всех людей без исключения!

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных – «Пожарники» и

 «Спасатели». Поприветствуем их.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар. 

1-й конкурс «Вызови пожарную охрану по телефону: «01».

Дети построены на две команды, добегают по очереди до телефона, набирают номер пожарной службы, называют свой домашний адрес, сообщают где возник пожар, называют свою фамилию и бегут обратно. Чья команда быстрее получает фишку.

2-й конкурс Разминка для ума: «Если возник пожар». Дети стают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди разным командам, дети отгадывают загадки.

Кто быстрее отвечает получает фишку.

1.Очень страшен, пышит паром, а зовётся он …(пожаром).

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … (квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

7. Побежал пожар во двор.

Это кто там жег… (костер)

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег…. (траву)

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)

10. Помни каждый гражданин

Этот номер…. (01)

11. Дым увидел - не зевай,

И пожарных…. (вызывай).

12. Это всем должно быть ясно, что с огнём шутить опасно.

3. Мы немножко отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка «Кошкин дом».

 Тили-тили-тили бом (идём по кругу хлопая руками).

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом (идём по кругу с поднятыми руками).

Бежит курица с ведром (бежим по кругу изображая курицу),

А лошадка с фонарём (бежим по кругу изображая лошадку),

А собака с помелом (бежим по кругу изображая собаку).

Аз, раз, раз, раз, и огонь погас. (идём по кругу хлопая руками).        

4-й конкурс «Кто быстрее оденется».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар.

Две команды быстро одеваем костюмы и каску, добегаем до места пожара и тушим огонь (имитируя) заливая ведёрком воды, и возвращаемся на место, передавая эстафету другому ребёнку. Чья команда быстрее получает фишку.

 

«Мы немножко отдохнём, и пословицы прочтём».

5-й конкурс «Какая команда назовёт больше пословиц»

  1. «Спичка невеличка, а огонь великан».
  2. «От искры пожар рождается».
  3. «Нет дыма без огня».
  4. «Без поджога и дрова не горят».
  5. «Спичка мала, да большая от неё беда».
  6. «Ночью и днём будь осторожен с огнём».
  7. «Спички не тронь, в спичках огонь».
  8. «Не шути с огнём, может загореться дом.

Кто отвечает получает фишку.

Пожарные должны очень быстро бегать, если вдруг где-то произойдет пожар.

Две команды должны быстро проползти по тунели, добегаем до места пожара, спасаем любимую игрушку и возвращаемся на место, передавая эстафету другому ребёнку. Чья команда быстрее получает фишку.

 Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

6-й конкурс «Чья команда больше стихотворений прочитает».

1. Вот пожарная машина,

 Отдохнуть она решила.

 Нет пожаров никаких,

 И тушить не надо их

2.Огонёк всегда такой,

И, хороший и плохой,

Он и светит, он и греет

И проказничать умеет.

3. Если что-то задымится.

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Набираем…. 01.

4. На машине ярко- красной,

Мчимся мы в перёд.

Труд тяжелый и опасный,

Нас пожарных ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем мы водой и пеной,

 Мы пожар тушить.

5. При пожаре при пожаре.

Знает каждый гражданин,

При пожаре при пожаре,

Набираем……01.

6.Знает каждый гражданин,

Этот номер… 01.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

  1. Не играй дружок со спичкой.

Помни ты она мала,

Но от спички невелички.

Может дом сгореть до тла.

8.Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руки взять,

  1. сумей набрать.

И назвать ещё потом,

        Город, улицу и дом.        

И квартиру где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать даю.

Вам фамилию свою,

Также номер телефона.

У которого стою.

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....