Конспект по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Волгина Оксана Вячеславовна

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД251.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»

Левобережного района городского округа г. Воронеж

http://mirbelogorya.ru/images/stories/news/2014/12/peshehod_0.jpg                            http://fs00.infourok.ru/images/doc/282/287832/3/hello_html_m2e082fdb.jpg                http://avg-ekb.ru/gallery/product/1546/1111_1.jpg           

Номинация : «Обучение детей Правилам дорожного движения»

(тематическое занятие)

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Юный пешеход»

                                                               

 Подготовил: Волгина О.В.

воспитатель   I КК

                                           

                                   

                                           Воронеж 2016

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Оборудование: проектор, дидактическая игра «Собери знак» (дорожные знаки), фишки с изображением машины и человека, бумага для рисования А3,гуашь,цветные карандаши, пастель, кисти,   для воды, медали для награждения.

Ход ООД:

Дети входят в группу и становятся лицом к экрану. На экране появляется фрагмент мультфильма «Доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки этот отрывок?(ответы детей)

А почему с зайчишкой случилась беда? (ответы детей) А можно ли бегать по дороге?(ответы детей) Конечно зайчик не знает правила дорожного движения и   поэтому с ним произошла беда. А как же нам рассказать зайчонку об этих правилах ,ведь он сейчас в больнице?(ответы детей) Сколько интересных вариантов вы предложили. Я предлагаю вам сделать книгу о правилах дорожного движения и подарить ее зайчонку. Вы согласны ? (Да)  Но для того чтобы составить книгу нам нужно вспомнить все правила  дорожного движения которые вы знаете.

Проводится игра «Почемучка!»

  1. Для чего предназначена улица?
  2. На какие части она делится?
  3. Как называют людей, идущих по улице?
  4. Как пешеход должен идти по улице?
  5. Где люди могут переходить проезжую часть?
  6. Как узнать, где переход?
  7. Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?

Воспитатель: А кто является главным помощником на дороге?

Дети : Светофор.

Воспитатель: Молодцы. Конечно же светофор. (На экране появляются светофоры с двумя и тремя сигналами). Ребята обратите внимание на экран . какой светофор для пешеходов ,а какой для автомобилей?

Дети: С двумя – для пешеходов, а с тремя для автомобилей.

Физминутка

Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке. 
(Шагают.)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры 
Хорошо устроились. 
(Садятся.)

Воспитатель: Молодцы. А  кроме светофора кто еще помогает пешеходам на дороге?

Дети : Дорожные знаки.

Дидактическая игра «Собери знак». Дети собирают дорожные знаки из нескольких частей.  (запрещающие и разрешающие, указательные  знаки)

Воспитатель:  Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения) 
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения 
Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. 
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие) 
Ответы детей.
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими. 
Красный круг обозначает 
Обязательно запрет, 
Он грозит – нельзя тут ехать, 
Или тут дороги нет! 
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге? 
(Дети находят и называют запрещающие знаки) 
- Дорожные знаки бывают указательными. 
А еще бывают знаки 
Взяты в синенький квадрат, 
Как и где проехать можно, 
Эти знаки говорят! 
(Дети находят и показывают указательные знаки) 
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета) 
(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

(Переход «зебра»)

Воспитатель: Верно, дети, это пешеходный переход.

-Переходы бывают разные: наземные регулируемые и нерегулируемые,

подземные и надземные.

-Самый безопасный переход – подземный. Кто сможет показать его

на картинке? Ребенок выходит, показывает.

-Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? Дети отвечают.

-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить

улицу смело, не оглядываясь по сторонам. В крупных городах они расположены под очень широкими улицами, проспектами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно! Кто знает в нашем городе где есть такой переход?

Дети : Возле цирка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все правильно сделали. Это нам пригодится, когда мы будем делать книгу о правилах дорожного движения для зайчонка. Чтобы закрепить наши знания предлагаю вам превратиться в пешеходов и водителей  . Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: На столе лежат круги : на одних  нарисована машина , на других человек. Ребята которым попадется машина – будут водителями, а кому попадется  человек- пешеходы.( Дети самостоятельно распределяют роли)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас мы можем приступить к изготовлению книги. Как мы можем рассказать зайчонку о правилах поведения на дороге , ведь писать вы не умеете?

Дети: Можно нарисовать рисунки.

Воспитатель: Хорошая идея. Вы согласны ребята?

Дети :Да.

Воспитатель: Тогда присаживаемся за столы и приступаем к работе.

После того,  как работа закончена, дети рассказывают о том, что они нарисовали.

Воспитатель : Какие хорошие рисунки у вас получились. Сейчас мы сложим их в эту папку и у нас получится книга .  Отправим мы ее в лесную больницу доктору Айболиту ,а он отдаст ее зайчонку. Теперь он сможет выучить все правила дорожного движения.

 А вам ребята я хочу вручить медали «Юный пешеход» за ваши знания правил дорожного движения.

http://school9vn.ru/attachments/Image/0422.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....