Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Захарова Татьяна Николаевна

Тема месяца, недели, дня   «Скоро лето красное!»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_maya.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на май

Тема месяца, недели, дня   «Скоро лето красное!»    Понедельник 20.05.2019

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Анализ ситуации «Мы по улице идем» - продолжать знакомить детей с базовыми способами безопасного поведения на улице. Заучивание стихотворения «Май» С.Маршак. Из цикла «Круглый год».

Д/игра «Назови главное» - обучение выделению существенных признаков предметов (развитие понятийного аспекта значения слова)

С/Р игра «Парикмахерская»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

 Развитие речи. Лексические упражнения. Проверить насколько богат словарный запас детей. 

 Музыка. По плану педагога

Плавание. По плану педагога

Прогулка 

Рассматривание цветущей березы – уточнить представление о последовательности роста и развития растения. Приметы и поговорки. Разгадывание загадок о березе.

Д/игра «Я знаю пять…» - активизация слов с обобщающим значением.

Трудовые поручения: кормление птиц хлебными крошками.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж

Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Азбука времен года»

Д/игра «Четвертый лишний»- учить группировать объекты по общему признаку, развивать логическое мышление.

С/Р игра «Идем в гости»: сюжет «Мы идем на день рождения»- совершенствовать умение  договариваться с партнерами кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры.

Прогулка 

Наблюдение за одуванчиками- развивать наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в вечернее время. Опыт: «Рассматривание одуванчика»- найти трубчатые и язычковые цветы в соцветии одуванчика. Д/игра «Что происходит в природе?». П/игра «Красочки»- учить цвета, развивать ловкость.

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой            

Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям.

                                                                                                                                                                 

Планирование воспитательно-образовательной работы на май

Тема месяца, недели, дня   «Скоро лето красное!»     Вторник 21.05.2019

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей. Ситуативная беседа с детьми с рассматриванием сюжетных картинок «Весна в мае». Чтение: М.Митлина «Май».

Д/игра  «Выбери картинку»- учить детей с помощью сюжетных картинок строить логическую цепочку от начала весны до начала лета.

Конструирование из строительного материала «Корабль»- закреплять умение создавать разнообразные постройки и конструкции, выделять основные части и характерные детали.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

ФЦКМ. Природный материал- песок, глина, камни Закреплять представления  детей о свойствах песка, глины и камней. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать  умение  исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

 Рисование.  «Цветные страницы»- учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью. Учить разбивать краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Физкультура. По плану педагога

Прогулка 

Наблюдение за природой- обобщать и углублять представления о поздней весне по существенным признакам. П/игра «Гуси-лебеди».

Д/игра «Путешествие»- учить находить дорогу по ориентирам.

Труд на участке: поддержание чистоты и порядка на территории участка.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение и обсуждение стихотворения М.Садовского «Май».

Работа в тонких тетрадях. Графический диктант.

Настольно-печатные игры, свободное рисование, игры с конструктором по желанию детей.

Прогулка 

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе: прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных. Д/игра «Найди себе пару». Пословицы и поговорки о растениях. П/игра «Совушка».

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой            

Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям.

                                                                                                                                                                                                                                         

                                   Планирование воспитательно-образовательной работы на май

Тема месяца, недели, дня «Скоро лето красное!»      Среда 22.05.2019

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей. Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Утреннее приветствие»- напомнить о правилах этикета, связанных с приветствием. Чтение: В.Бианки «Золотое сердечко»

Д/И «Вчера-сегодня-завтра»- закреплять знания о времени, умение соотносить происходящие события с временем.

С/Р игра «Поликлиника»: сюжет «Стоматологический кабинет».

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

 ФЭМП. Повторение (интегрированное занятие) Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки. Учить находить сходство предметов. Упражнять в счете.

Аппликация. Весенний ковер. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания. Развивать эстетические чувства и восприятие.

  Музыка. По плану педагога

Прогулка 

Наблюдение за ростом растений (подорожник)- уточнять представления о последовательности роста и развития растения, рассказать о его полезных свойствах. П/игра «Ловишки».

Д/игра «Детки на ветке»- закреплять знания о семенах, цветах и плодах растений., расширять словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность детей исходя из личного опыта.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Обсуждение народных примет. Чтение китайской народной сказки «Желтый аист».(пер. с кит. Ф. Ярлина).

Работа в тонких тетрадях. Графический диктант.

С/Р игра «Собираемся на прогулку»- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Прогулка 

Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов)- формировать знания о том, как насекомые защищаются  от врагов.  Д/игра «Я знаю пять названий…». П/игра «Садовник»- учить называть цветы; развивать ловкость. Трудовые поручения: уборка на веранде.

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой            

Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям.

                                                                                                                                                                                               

      Планирование воспитательно-образовательной работы на май

Тема месяца, недели, дня  «Скоро лето красное!»    Четверг 23.05.2019

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Цветы», чтение и обсуждение стихотворения Н. Майданик «Букетик цветов»

Д/игра «Лишнее слово» - развитие умения группировать слова по выделенному признаку.

С/Р  игра «Парикмахерская»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Развитие речи.Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога ).

Рисование. Рисование-экспериментирование «Зеленый май» (краски весны) Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать  самостоятельность, инициативность.

Физкультура. По плану педагога

Прогулка 

Наблюдение за перистыми облаками. П/И «Охотник и зайцы», «Стоп».

Д/игра «Добавь слог»

Труд на участке. Уборка цветковых клумб и дорожек.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Анализ ситуаций, дидактическая игра «Хорошо, плохо», чтение А. Шибаев «Хороший день»

Работа в тонких тетрадях. Графический диктант.

С/Р игра «Семья»

Прогулка 

Наблюдение за птицами, игра с мячом «Я знаю пять…». Творческая мастерская: лепка «Домашние питомцы». Рисование мелками на асфальте «Лето»

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой              

Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям.

                                                                                                                                                                                          Планирование воспитательно-образовательной работы на май

Тема месяца, недели, дня  «Скоро лето красное!»    Пятница 24.05.2019                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                     

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Практическое упражнение «Кто аккуратно и быстро сложит свои вещи в шкафчик»

Д/игра «Запомни слова» - активизация слов обобщающего значения, развитие понимания родовидовых отношений между словами.

С/Р игры по выбору детей, опираясь на свой личный опыт.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

ФЦКМ.  Рассматривание веток тополя, березы, ели Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки  по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь6 липкие, клейкие, пахучие, душистые, кора, почка

Плавание. По плану педагога

Плавание. По плану педагога

Прогулка 

Рассматривание цветущей березы. П/И «Совушка», Свободное рисование. Игры с песком: строим дома для животных.

Д/игра «Бывает – не бывает»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Вторая половина дня/вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Что подарит лето»

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры (предложить детям использовать в игре атрибуты театрального уголка, обыграть различные ситуации, связанные с посещением театра).

Прогулка 

Беседа «Кто помогает животным?» - продолжать знакомить детей с работой ветеринара. С/Р игра «Ветеринарная клиника». П/И «Хитрая лиса»

Возвращение с прогулки, ужин, уход домой              

Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки. Оказание помощи затрудняющимся детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...