Конспект «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (младшая группа)
Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_microsoft_word_7.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 12 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
с детьми младшего возраста
Тема «Уход за комнатными растениями»
Воспитатель: Золотницкая Н.М.
Санкт-Петербург
2021г
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; с помощью взрослого.
Поливать их, вытирать пыль на листьях.
Познакомить с правильными приемами работы.
Задачи:
Познакомить детей с комнатными растениями.
Уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.
Формировать умения выполнять трудовые поручения.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предварительная работа:
Беседа о комнатных растениях, их пользе.
Совместная работа по уходу за комнатными растениями.
Создание альбома с иллюстрациями комнатных растений.
Материалы к совместной непрерывной деятельности.
Комнатные растения (фиалка, фикус)
Лейки
Тряпочки для протирания листьев ,кисточки
Фартуки
Карточки схемы части растений (корень, стебель, листочки)
Карточки с иллюстрациями (вода, земля, свет, уход)
Материалы для экспериментирования (стаканчики, пищевые красители, листья пекинской капусты)
Организация детей
В гости приходит «Мышонок» с собой приносит цветок в горшке, который засох. Дети подходят к мышонку здороваются. ( Затем дети садятся на стульчики)
Деятельность педагога | Деятельность детей |
(М) : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости за помощью, помогите мне разобраться что случилось с моим цветочком, почему он засох? Я приготовил подарок маме на 8-е Марта. И убрал цветок в коробку и вот что с ним случилось. Ребята, а как вы думаете, почему цветок засох? « Мышонок» это же комнатное растение и за ним надо ухаживать. Оставайся с нами сейчас тебе ребята покажут и расскажут , как они ухаживают за цветами в группе. Ребята, а почему этот цветок называют комнатным растением? А давайте мы с вами вспомним , из каких частей состоит цветок? Ребята ,а что нужно растению, чтобы оно росло? Давайте найдем на этот вопрос ответы с помощью карточек-подсказок. ФИЗМИНУТКА На окне в горшочке выросли цветочки Поднялись цветочки К солнцу потянулись Солнцу улыбнулись К солнышку листочки Повернут цветочки Развернут бутоны В солнышке утонут Молодцы! Ребята а теперь давайте покажем «Мышонку» как мы с вами ухаживаем за нашими комнатными растениями. Подходим к столу, где стоят цветы (фикус, фиалка) Ребята а вы знаете как называются эти цветы которые стоят у нас на столе ? Это комнатные растения: А теперь давайте посмотрим на это растение. Это фикус. На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево. У него большой мощный ствол. У фикуса большие, гладкие листья . У фикуса нет цветов. Следующий цветок фиалка. Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы бывают у фиалки разного цвета. Ребята а как надо ухаживать за этими цветами ? А теперь, я напомню вам, как надо протирать пыль с листочков. Мы с вами дышим носиком, а растения листочками. Чтобы они могли дышать листочки должны быть чистыми. Дыхательная гимнастика. 1,2,3,4,5 Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим Голову поднимем выше и немножечко подышим Посмотрите , как я буду протирать листья у фикуса. Листочки будем протирать влажной тряпочкой ; берем в правую руку тряпочку, а потом на левую ладошку кладем листочек и аккуратно протираем от стебелька до кончика листочка. Потом я осторожно поверну листок и протру с низу (в процессе показа сопровождаю свои действия словам). Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий. А теперь вы тоже можете протереть листочки. Следующий цветок фиалка . Еще раз напоминаю про листочки ( бархатные темно-зеленые округлой формы и покрыты ворсинками ) Как вы думаете можно протирать пыль с листочков у фиалки? ( Нет нельзя , так как можно повредить листочки. ) Пыль с листочков мы будем убирать кисточкой , чтобы не повредить листочки. Листочки у фиалки боятся воды. Пыль мы с вами с листочков убрали. А теперь надо будет полить цветочки. Как мы с вами узнаем, что надо их полить? Правильно! Давайте посмотрим, нужно ли полить наши цветы? Помогаю и подсказываю, как это надо делать. Показываю «Носик лейки прислоню к горшочку, чтобы вода текла осторожно , налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды» А теперь мы свами проведем эксперимент и посмотрим на то как ( растения пьют воду) Цель: Доказать детям, что растения пьют воду. Для этого нам понадобиться : -листья пекинской капусты -красители, разведенные в воде -одноразовые стаканчики Листья ставим в стаканчики с цветной водой и ждем. Наблюдаем, что происходит. С каждым часом листья становятся все насыщенней , окрашиваясь в тот цвет, в который окрашена вода. Какие вы молодцы , как хорошо у вас все получилось. Мышонок ты все запомнил? Давайте вспомним, что мы сегодня делали и для чего? Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали и узнали нового? Что понравилось больше всего? Будете ли вы поливать цветы дома? | Здороваются. Потому что в коробке было темно, цветочку не хватало света, и за ним ни кто не ухаживал. Цветок растет в горшке. Потому что он растет дома и за ним нужен уход. Дети показывают на картинках и называют части растения (корень, стебель, листочки) Выкладывают цветок из заготовок. Дети по карточкам показывают и объясняют , что нужно растениям для жизни и роста ( земля, свет, вода , и уход) Дети выполняют движения. Ответы детей. (фикус, фиалка) Ответы детей. Поливать, вытирать пыль, опрыскивать листочки. Выполняют упр. Дети протирают листья. Ответы детей. Ответы детей. Практические действия. Надо потрогать землю и если она сухая, то надо полить растение. Дети выполняют задание. Мышонок. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Уход за комнатными растениями»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Познание» ...
Конспект «Уход за комнатными растениями»
Конспект организации труда в природе для детей средней группы....
Конспект «Уход за комнатными растениями»
Уход за комнатными растениями ...
Конспект уход за комнатными растениями
конспект уход за комнатными растениями...
Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...
Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....