Конспект «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (младшая группа)

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_microsoft_word_7.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное образовательное учреждение

                            детский сад № 12 комбинированного вида

                         Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

                  Конспект непрерывной образовательной деятельности

                            по социально-коммуникативному развитию

                                          с детьми младшего возраста

                          Тема «Уход за комнатными растениями»

                                                                                                            Воспитатель: Золотницкая Н.М.

                                                         

                                                            Санкт-Петербург

                                                                        2021г

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы;  с помощью взрослого.

Поливать их, вытирать пыль на листьях.

Познакомить с правильными приемами работы.

Задачи:

Познакомить детей с комнатными растениями.

Уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.

Формировать умения выполнять трудовые поручения.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предварительная работа:

Беседа о комнатных растениях,  их пользе.

Совместная работа по уходу за комнатными растениями.

Создание альбома с иллюстрациями комнатных растений.

Материалы к совместной непрерывной деятельности.

Комнатные растения (фиалка, фикус)

Лейки

Тряпочки для протирания листьев ,кисточки

Фартуки

Карточки схемы  части растений (корень, стебель, листочки)

Карточки с иллюстрациями (вода, земля, свет, уход)

Материалы для экспериментирования (стаканчики, пищевые красители, листья пекинской капусты)

Организация детей

В гости приходит  «Мышонок»  с собой приносит цветок в горшке, который засох. Дети подходят к мышонку здороваются. ( Затем дети садятся на стульчики)

Деятельность педагога

Деятельность детей

 (М) : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости за помощью, помогите мне разобраться что случилось с моим цветочком, почему он засох? Я приготовил подарок маме на 8-е Марта. И убрал цветок в коробку  и вот что с ним случилось.

 Ребята, а как вы думаете, почему цветок засох?

« Мышонок»  это же комнатное растение и за ним надо ухаживать.  Оставайся с нами сейчас тебе ребята покажут и расскажут , как они ухаживают за цветами в группе.

 Ребята, а почему этот цветок называют комнатным растением?

 А давайте мы с вами вспомним , из каких частей состоит цветок?

  Ребята ,а что нужно растению, чтобы оно

росло?  Давайте найдем на этот вопрос ответы с помощью  карточек-подсказок.

ФИЗМИНУТКА

На окне в горшочке выросли цветочки

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут

Молодцы!

 Ребята  а теперь давайте покажем «Мышонку» как мы с вами ухаживаем за нашими комнатными растениями.

Подходим к столу, где стоят цветы (фикус, фиалка)

Ребята а вы знаете как называются эти цветы которые стоят у нас на столе ?

Это комнатные растения:

А теперь давайте посмотрим на это растение. Это  фикус.

На что похож фикус? Фикус похож на маленькое дерево. У него большой мощный ствол. У фикуса большие, гладкие листья . У фикуса нет цветов.

Следующий цветок фиалка.  Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы бывают у фиалки

разного цвета.

Ребята а как надо ухаживать за этими цветами ?

А теперь, я напомню вам, как надо протирать пыль с листочков. Мы с вами дышим носиком, а

растения листочками. Чтобы они могли дышать

листочки должны быть чистыми.

 Дыхательная гимнастика.

1,2,3,4,5 Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше и немножечко подышим

Посмотрите , как я буду протирать листья у фикуса.  Листочки будем протирать влажной тряпочкой ; берем в правую  руку тряпочку, а потом на левую ладошку  кладем листочек и аккуратно  протираем  от стебелька до кончика листочка.  Потом  я осторожно поверну листок и протру с низу (в процессе показа сопровождаю свои действия словам). Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

 А теперь вы тоже можете протереть  листочки.

Следующий цветок фиалка .  Еще раз напоминаю про листочки (  бархатные темно-зеленые округлой формы и покрыты ворсинками )

Как вы думаете можно протирать пыль с листочков у фиалки?

( Нет нельзя , так как можно повредить листочки. )

Пыль с листочков мы будем убирать кисточкой , чтобы не повредить листочки. Листочки у фиалки боятся воды.

Пыль мы с вами с листочков убрали. А теперь надо будет полить цветочки.

 Как мы с вами узнаем, что надо их полить?

Правильно! Давайте посмотрим, нужно ли полить наши цветы? Помогаю и подсказываю, как это надо делать.

Показываю «Носик лейки прислоню к горшочку, чтобы вода текла осторожно , налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды»

А теперь мы свами проведем эксперимент и посмотрим на то как ( растения пьют воду)

Цель: Доказать детям, что растения пьют воду.

Для этого нам понадобиться :

-листья пекинской капусты

-красители, разведенные в воде

-одноразовые стаканчики

Листья ставим в стаканчики с цветной водой и ждем. Наблюдаем, что происходит. С каждым часом листья становятся все насыщенней , окрашиваясь в тот цвет, в который окрашена вода.

Какие вы молодцы , как хорошо у вас все получилось.

 Мышонок ты все запомнил?

Давайте вспомним, что мы сегодня делали и для чего?

Кто сегодня приходил  к нам в гости?

Что мы сегодня делали и узнали нового?

Что понравилось больше всего?

Будете ли вы поливать цветы дома?

Здороваются.

Потому что в коробке было темно, цветочку не хватало света, и за ним ни кто не ухаживал.

Цветок растет в горшке. Потому что он  растет дома и за ним нужен уход.

Дети показывают на картинках и называют части растения (корень, стебель, листочки)

Выкладывают цветок из заготовок.

Дети по карточкам показывают и объясняют , что нужно растениям для жизни и роста ( земля, свет, вода , и уход)

Дети выполняют движения.

Ответы детей. (фикус, фиалка)

Ответы детей.

Поливать, вытирать пыль, опрыскивать листочки.

Выполняют упр.

Дети протирают листья.

Ответы детей.

Ответы детей.  

Практические действия.

Надо потрогать землю и если она сухая, то надо полить растение.

Дети выполняют задание.

Мышонок.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы по образовательной области «Познание» ...

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект  организации труда в природе для детей средней группы....

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Уход за комнатными растениями ...

Конспект уход за комнатными растениями

конспект уход за комнатными растениями...

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...