Конспект «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комарова Ксения Дмитриевна

Конспект  организации труда в природе для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации труда в природе для детей средней группы

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Цель: Создавать условия для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями, формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями.  

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Вид трудовой деятельности: труд в природе

Форма организации труда: коллективный труд

Предварительная работа:

Наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях - отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация .

2. Вопросы и ответы.

3. Показ.

4. Объяснение.

5. Поощрение.

Оборудование: цветы (4шт.), лейки (4 шт.), опрыскиватель(4 шт.), салфетки(4шт), лопатки для рыхления земли (4 шт.), игрушка собачка, картинка цветовода, тряпочки, 2 опрыскивателя.

Ход занятия:

В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок (цветы беспорядочно расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает собачку. Сообщает детям, что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное - кто-то устроил беспорядок.

Организационный момент:

Вос: Доброе утро, дети! Посмотрите кто это?

Дети: Это собачка.

Вос: Она случайно забежала к нам в детский сад и устроила беспорядок. Собачка, наверное, не знает, что нельзя играть с комнатными растениями. Давайте посадим нашу гостью на стульчик и расскажем ей, какие комнатные растения есть в нашем саду, для чего они нужны и как за ними ухаживать.

Дети ставят комнатные растения на стол, становятся полукругом.

Основной этап:

  1.  Подготовительная беседа по теме:

Вос. Ребята, и посмотрите на наши растения, какие они?

Дети: Высокие, низкие; цветущие, нецветущие; с узкими листьями, с широкими листьями; большие листья, маленькие листья.

Дети рассматривают растение, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.

Вос. Ребята, давайте расскажем собачке, для чего нам нужны комнатные растения. Ответы детей.

Вос. Правильно, Лера, для красоты. С растениями красиво и уютно.

А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).

Вос. Ребята, а еще растения очищают воздух.

Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями, стеблем).

Вос. Кто в вашей группе ухаживает за цветами?

Дети: отвечают.

Вос. Как вы это делаете?

Дети: отвечают.

Вос. Ребята, а вы знаете, что есть профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Как называется эта профессия? Сейчас я вам о них расскажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом картинки цветовода.

Вос. Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

А как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать?

Дети: ухаживать за ними.

Вос.  Правильно. Как нужно за растениями ухаживать? Ребята, если человек любит растения, ухаживает за ними, поливает их вовремя, как мы можем назвать такого человека?

Дети: трудолюбивый.

Вос. правильно и цветы у него вот такие (картинка). Трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов, а тот человек, который не хочет следит за цветами …какой он, ребята?

Дети: ленивый.

Вос. Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать себе цветочек, за которым вы будете ухаживать. Хорошо, молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Вос. Но прежде чем приступить к работе, давайте порадуем наши комнатные растения игрой, которая называется «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов).

Вос. Приступим. Дети, потрогайте землю в горшочках, попробуйте продавить ее пальчиком, какая она?

Дети: твердая.

Вос. а должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, земля сухая, её нужно полить, для того, чтобы растение было красивое, здоровое, чтобы оно не завяло. Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Лейку нужно держать около горшка, для того, чтобы вода лилась под корень растения. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. А теперь, ребятки, попробуйте сами.

Дети поливают свои цветы.

Вос. А теперь попробуйте порыхлить свои цветы. Молодцы, справились с заданием.

Вос.  Обратите внимание, я приготовила тряпочки, как вы думаете, для чего?

Дети: протирать листья.

Вос.  Да, нужно убрать пыль с листьев, чтобы растение хорошо дышало. Ребята, некоторые листья нужно протирать тряпочкой от пыли, а вот с фиалок смахивать кисточкой. Посмотрите, как нужно протирать листья. Очень аккуратно, нежно мы поддерживаем листик снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Ребята, попробуйте сами. Возьмите влажные тряпочки и протрите листики у своих цветов.

Дети протирают листья.

Вос.  Молодцы, всё сделали правильно. Дети, а как называется вот этот предмет? (показывает опрыскиватель)

Дети: ответы детей.

 Вос.  Для лучшего роста растения нужно их не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Опрыскивать растение нужно аккуратно. Давайте освежим наши цветочки, вот посмотрите как. Вот какие вы молодцы. Какие теперь у нас цветы?

Дети: у нас цветочки стали красивые.

Дидактическая игра «Назови ласково»:

Вос.  А чтобы наши цветы стали еще красивее, назовем их ласково.

Фиалка – фиалочка; лепесток – лепесточек; стебель – стебелек, стебелечек; лист – листик, листочек; земля – землица, земелюшка, земелька.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»:

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Педагог показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз

Заключительная часть, оценка работы детей:

Вос.  кто занимается разведением цветов

Дети: (цветовод)

Вос.  что цветовод делает с помощью полочек?

Дети: (рыхлит)

Вос.  что делает с помощью лейки, тряпочек, опрыскивателя?

Дети (поливает, протирает, опрыскивает)

Вос.  теперь, ребята,  я вижу, что вы научились ухаживать за растениями, будете помогать маме дома?

Дети (да)

Рефлексия.

Вос.   я дарю вам вот этот красивый цветочек, чтобы он вас каждый день радовал. Как вы будете за ним ухаживать?

Дети:  (поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать)

Запомните, пожалуйста, что после каждого труда необходимо мыть руки с мылом, и мы с вами идем их мыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы по образовательной области «Познание» ...

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли...

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Уход за комнатными растениями ...

Конспект уход за комнатными растениями

конспект уход за комнатными растениями...

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...