Конспект уход за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект уход за комнатными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukhod_za_komnatnymi_rasteniami.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО:  Тельденова Айару Мергеновна

Образовательные области:  речевое развитие

Тема занятия:  «Уход за комнатным Гербарием »

Возрастная группа:  Средняя группа

Цель занятия:  Систематизация знаний детей о приемах  и последовательности ухода за растениями.

Задачи занятия:

Образовательная: Закрепить с детьми знания о растений  о воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

Развивающая: Развивать внимание

Воспитательная: Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать  за ними.

Словарная работа:  удобрение, подкормка, пульверизатор.

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями;  ,

Материалы и оборудование:  

,презентации -  «Мытье комнатных растений»»,  фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение,  тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка  Мишутка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

 - организовать направленное внимание и интерес к теме занятия

На окне сидит Мишутка:

Мишутка: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?

Дети: Узнали!

Художественное слово

Здороваются.

Выполняют действия по тексту.

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок Гербарий, а мне его подарили на день рождение друзья !

Воспитатель:Мишутка, а ты за ним ухаживал?

Мишутка: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Мишутка, каждому растений нужен уход.

Мишутка: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Мишутке ?

Дети: Надо научить  Мишутку ухаживать за цветами.

Воспитатель: Мишутка, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

«Назови часть целого цветочка ».

Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.

Дети: Веточка, листик, лепесток.

Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Мишутка , запомнил части растения?

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце,

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Мишутка , как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Вводня беседа

Внимательно слушают, и готовятся помочь сказочному персонажу

Осознание проблемы, способность ребенка к принятию решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Научить детей помогать

Воспитатель:

Воспитатель: Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели. количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).

дети называют строение растении и описывают их.

Отвечают на вопросы.

Умение ухаживать за комнатными растениями и бережно относится.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение задании.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- помогали Мишутке , ухаживать за комнатными растениями и тд.

Словесный ( беседа)

Отвечают на вопросы

Проявление инициативы и самостоятельности.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания

Много правил и забот, Знает мудрый САДОВОД Мишутка : Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!

Заключительная беседа

Отвечают на вопросы

Подводят итоги

Делятся впечатлениями

Умение делать выводы, рефлексировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы по образовательной области «Познание» ...

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект  организации труда в природе для детей средней группы....

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли...

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Уход за комнатными растениями ...

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...