Фрагмент плана на неделю подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фрагмент плана работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фрагмент плана работы на неделю48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Зимние забавы и развлечения»

Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: создание фотоальбома совместно с родителями на тему: «Зимние забавы».

13 декабря - понедельник

Совместная деятельность

  Утро. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.    

  7.30-8.00 Коррекционный час 

9.00-9.20 Утренний сбор. Работа с линейным календарем.

Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать  знания о зимних забавах и развлечениях, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

9.20-9.50 Образовательная деятельность в центрах активности: 

Познавательная деятельность. Рассматривание сюжетных картинок. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта». Знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Ситуативная беседа о веселых зимних играх (катании на санках, лыжах, коньках, лепке снежной бабы и снежной крепости и т. д.). Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Соренковой «Санки».

Художественное творчество. Аппликация «Мы поедем, мы помчимся» -создавать красивую сюжетную композицию. (Изобр. деят-ть в д\с И. А. Лыкова, стр. 110) 

Раскрашивание «Зимние развлечения». Развивать мелкую моторику рук. Умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

10.25-10.55 Физкультура (По плану специалиста).

Прогулка.

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Подвижная игра «Мы - веселые ребята» - учить четко говорить текст в игре.

Индивидуальная работа: метание предмета на дальность.

Трудовая деятельность: сгребание снега к корням деревьев.

Сюжетно – ролевая  игра «Магазин-отдел снежных пирожков».

Экспериментирование со снегом (определить свойства мокрого и сухого).

Чтение. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» - познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Проведение опыта: «Вода – растворитель»        

Цель: Уточнение знаний детей о значении воды в жизни человека. Закрепление представлений о  свойстве воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарные представления о процессе фильтрации. Закрепление  умения работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами.      

16.00-16.30 Коррекционный час.  

Итоговый сбор.

Прогулка Наблюдения  за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность.

Труд: расчистить дорожку от снега.

Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением

Индивид. работа, реализация проекта.

 Индивидуальная работа  по музыке: Андрей, Артем М., Егор «Узнай предмет по звону» (ксилофон, кирпичик, молоточек, маракас). Цель: развивать музыкальный слух. Индивидуальная работа по разв.речи д/игра «Подскажи словечко»: Варя, Алена развивать навы-ки подбирать слова в рифму.

Создание условий

Д/и по теме, календарь погоды. Иллюстрации «Зима и зимние забавы». Настольно-печатные игры. Альбом с иллюстрациями «Виды спорта»

Работа с родит.

Попросить родителей принести фотографии, рисунки для создания фотоальбома «Зимние забавы»

Возможные изменения

Деятельность по инициативе детей. Выявить интересы детей, создавать условия для самостоятельных игр детей. Возникла с/р игра «Магазин» (открылся новый супермаркет с разными отделами).

                                       14 декабря - вторник

Совместная деятельность

Утро. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

  7.30-8.00 Коррекционный час

9.00-9. 20 Утренний сбор. Работа с линейным календарем.

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям..

Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

9.20 – 9.50 

Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) 

Тема: Занятие №15 (Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации - Петерсон Л.Г., Холина Н.П., стр. 180)

Тема: «Число 8. Цифра 8».

Задачи:  познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8; закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

10.00-10.30 Музыка (по плану специалиста)

Прогулка. 

Наблюдения за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра?

Беседа «В какие игры мы играем на улице зимой».

Дидактическая игра: «Чего не стало».

Подвижная игра  «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. 

 Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Труд – поможем дворнику с уборкой снега.

Экспериментирование с ветром: вертушки крутятся, не крутятся.

Чтение  В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние  виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения

Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.

16.00-16.30 Коррекционный час.  

Итоговый сбор.

Прогулка Наблюдение за снегом  -  закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра “Снежинки и ветер”  -  развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Ситуативный разговор «На улице гололед».

Трудовые поручения: расчистка дорожек - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Индивид. работа, реализация проекта.

 Индивидуальная работа по ФЭМП:   Закреплять умение отвечать на вопросы сколько? какой по счету? С Никитой И.  и Кристиной

Созд. услов.

Д/и «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку»

- Разрезные картинки.

- Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики.

Работа с родит.

Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стихи о зиме.

Возможные изменения

15 декабрят- среда

Совместная деятельность

Утро. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

7.30-8.00 Коррекционный час

9.00-9.20 Утренний сбор. Работа с линейным календарем.

Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

9.20 – 9.50 Образовательная деятельность в центрах активности: 

Центр познавательной активности: Конструирование «Будет горка во дворе» Цели: показать способ сооружения горки с двумя подъёмами, используя схему постройки, предложить детям соорудить горку по представлению, используя знакомый строительный материал.

Центр искусства: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

10.25 – 10.55 Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Трудовое поручение: уборка снега с построек.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

Варя, Артем М., Максим К.

Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка по сказке «Снегурочка» - развивать любознательность.

Чтение р. н. сказки «Морозко» -  продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

16.00-16.30 Коррекционный час.  

Итоговый сбор.

Прогулка.  Наблюдение. П/и «Заморожу». Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей

П/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игры детей по выбору.

Индивид. работа, реализация проекта.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их с Андреем, Аленой.

Индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой с Варей. Задачи: предложить запомнить песенку «По дубочку постучишь..»; развивать память, слуховое восприятие.

Созд. услов.

Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года».

Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской  «Удивительный мир морозных узоров»

Работа с родит.

Провести беседу по правилам дорожного движения с родителями и детьми. Предложить сфотографировать ребенка переходящего дорогу по зебре на зеленый свет.

 16 декабря - четверг

Совместная деятельность

Утро. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

7.30-8.00 Коррекционный час

9.00-9.20 Утренний сбор. Работа с линейным календарем. Опыты с водой и льдом, изготовление цветных льдинок.

Игровое упражнение «Мы спортсмены». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

 9.20–9.50 Развитие речи и об.грамоте: Чтение  сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце». Беседа по тексту.

10.00 – 10.30 Музыка (по плану специалиста)

Прогулка.  Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе.

Трудовое поручение:  покормить птичек, насыпать им крошки на дорожку и в кормушки  Цель: воспитывать желание заботится о птицах

Спортивные игры (сбор снега на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы.

П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей внимательность и терпение.

Чтение  стихотворение «Снежная баба» А. Бронского.  Цель: Предложить детям послушать стихотворение.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вспомнить приметы зимы.

Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

16.00-16.30 Коррекционный час.  

Итоговый сбор.

Прогулка Наблюдение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

-   П/ и «Ловишки», «Подбрось — поймай» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх. Д-2-3р.

Д./и. «Что полезнее?». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Индивид. работа, реализация проекта.

 Индивидуальная работа. Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики с Егором, Никитой И. Индивидуальная работа лепке с Тимофеем. Задачи: упражнять в лепке жгутиков, развивать моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи с Варей. Задача: упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет (дид.игра «Лови да бросай – цвета называй»

Индивидуальная работа. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек

Работа с родит.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Возможные измнения

Деятельность по инициативе детей. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом – закреплять умение обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

17 декабря - пятница

Совместная деятельность

Утро. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

7.30-8.00 Коррекционный час

9.00-9. 20 Утренний сбор.  Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

 9.20 – 9.50

 Образовательная деятельность в центрах активности: 

Центр искусства: Рисование «По замыслу» Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. 

Центр развития речи: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь  напомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» 

10.25-10.55 Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка. Наблюдения за птицами- учить сравнивать, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза.

Индивидуальная работа: «У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель.

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?

Подвижная игра «Птички и кошки»  - развивать быстроту, внимание.

 Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» -  учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

Конструирование «Замок Снежной королевы» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей.

16.00-16.30 Коррекционный час.  

Итоговый сбор.

Прогулка Наблюдения за животными - Закреплять знания детей об образе жизни животных зимой.

«Скольжение по ледовым дорожкам» - Развивать двигательную активность, желание заниматься спортом.

Подвижная игра: «Игры с Дедом Морозом» - Вызвать у детей радость, умение раскрепощаться, импровизировать.

Индивид. работа, реализация проекта.

Индивидуальная работа с Никитой З., Артемом М. Кристиной по ФЭМП

Цель: учить определять местонахождение  в игровом упражнении «Назови соседей»

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Артемом М. Задачи: упражнять в классификации предметов, в назывании обобщающих слов.

Предложить детям головоломки из палочек - Развивать логическое мышление, умение анализировать схему.

Созд. услов.

Создать условия для возникновения игровой ситуации. Формировать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

Работа с родит.

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...

План " Цветная неделя" Подготовительная группа

Планирование цветной недели . Тема " Химия и медецина"...