Опыт по приобщению воспитанников к истории и культуре родного народа «Матренушка»
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ивазова Анастасия Александровна

Цель работы:
- приобщение воспитанников к истории и культуре родного народа, к его традициям, обычаям, литературному и художественному творчеству
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. 

Этапы  работы:
-Предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой,  рассматривая иллюстрации с изображениями народных гуляний и т.д.
-Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности.
-  Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись.
- Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать творческую активность, внимание.
- Воспитывать интерес детей к народному творчеству. 
- Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения. 
- Создание коллективной поделки различными техниками «Матренушка»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта по приобщению воспитанников к истории и культуре родного народа « Матренушка » ВОСПИТАТЕЛЬ: Ивазова Анастасия Александровна

Слайд 2

Цель работы : - п риобщение воспитанников 2-ой младшей группы « Осьминожки » к истории и культуре родного народа, к его традициям, обычаям, литературному и художественному творчеству - Развивать эмоциональную отзывчивость. - Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Слайд 3

Этапы работы : -Предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, рассматривая иллюстрации с изображениями народных гуляний и т.д. - Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности . - Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. - Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. - Развивать творческую активность, внимание. - Воспитывать интерес детей к народному творчеству. - Литературный ряд: потешки , загадки, стихотворения. - Создание коллективной поделки различными техниками « Матренушка »

Слайд 4

Создание коллективной поделки « Матренушка » 1-й этап На заготовке дети выкладывают с помощью клея и туалетной бумаги народную рубаху нашей Матренушки методом комкания .

Слайд 5

2-ой этап Детям предлагается создать узор для юбки в русском народном стиле. На заготовке дети рисуют узор методом тычка (ушной палочкой). Цветовую гамму дети выбирают сами с учетом ранее увиденных иллюстраций народного костюма. Каждая работа индивидуальна, подписывается и храниться.

Слайд 6

3-й этап Детям предлагается создать узор для кокошника, из заранее нарезанных кружков разных размеров (от большего к меньшему) цветовую гамму дети выбирают сами с учетом ранее увиденных иллюстраций народного костюма. Каждая работа индивидуальна, подписывается и храниться.

Слайд 7

4-й этап Детям предлагается создать бусы из пластилина. Цветовую гамму дети выбирают.

Слайд 8

4-й этап Наряжаем нашу Матренушку , одеваем ей юбку из наших лоскутков, украшаем кокошник , собираем бусы на веревочку. Одеваем черевички. Вот такая Матренушка у нас получилась. Она украсила нашу раздевалку на радость нашим родителям, каждый из которых мог найти работу своего ребенка так как они были подписаны и в комментариях к Матренушке был прописан даже цвет пластилиновых бус, который выбрал ребенок сам.

Слайд 9

Итог: В ходе занятий по созданию Матренушки дети познакомились с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи. Познакомились с русским народным костюмом. Развивали эмоциональную отзывчивость. Научились чередовать геометрические фигуры для составления узора различными приемами художественной деятельности. Воспитывали доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь . А посредством наглядных, практических, игровых и словесных методов мы увеличивали словарный запас и дали понятия новым словам таким как: кокошник, народный сарафан, народный платок, народная рубаха и черевички. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришла Матрешка. Ложка деревянная, Матрешечка румяная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт воспитателя«Приобщение детей к традициям и культуре мордовского народа через устное народное творчество»

Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру и традиции своего народа,  считаться его представителем? ...

Мастер-класс на тему: «Субъективность ребенка в приобщении к истокам истории и культуры русского народа»

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Монтескье...

ОПЫТ РАБОТЫ: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ

В данной статье рассказывается о том, что для изучения чувашского языка можно использовать еще и инновационные технологии, а именно развитие межполушарного взаимодействия через игру. Значит мы можем д...

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»

Культура чувашского народа богата и разнообразна.  Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...