Конспект по пластилинографии "Натюрморт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Новикова Елена Александровна

-Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»:  отщипывание, раскатывание, придавливание;

-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;

 -развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по художественно-эстетическому развитию:(пластилинография)

Тема: «Разноцветные фрукты».

Программное содержание.

-Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»:  отщипывание, раскатывание, придавливание;

-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;

 -развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;

-воспитывать  усидчивость, самостоятельность;

-расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.

 

Предварительная работа:

-Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;

-Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета; любование их красотой, вдыхание запаха;

-Прогулки и экскурсии в природу;

-Прослушивание музыкальных произведений;

-Сенсорно-дидактические игры: «Узнай на вкус, на ощупь», , «Из чего состоит натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в картине». игра с мячом «Предметы натюрморта».

Ход Од:

1.Орг момент.

  Дети входят в группу, где устроена выставка из новых и уже знакомых детям картин, с изображением  натюрмортов.  Воспитатель собирает детей в центре зала, старается создать атмосферу увлечённости, заинтересованности искусством для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ведёт с детьми свободный, доверительный разговор.

Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости!?                        

Это же художник Тюбик!

Приветствие Тюбика

Привет друзья!

Я очень рад увидеть умненьких ребят!

Итак, в прекрасное вперёд –

Там чудо красоты живёт

 В:  Ребята, как много здесь картин! Давайте вместе рассмотрим их спокойно, неторопливо, внимательно.

(Дети под музыку ходят около расставленных мольбертов и рассматривают, расположенные на них картины.)

В: Когда вы обойдёте всю выставку, подойдите к тем картинам, которые вам больше всего понравились, и ещё раз внимательно рассмотрите их, полюбуйтесь ими (Детям даётся время на восприятие картин).

 - Вам понравилась выставка?

 - Какие картины  вам понравились больше всех? Чем?

В: Дети мы с вами увидели очень красивые картины. Скажите, а настоящие ли они?  А где можно увидеть настоящие картины?

(в музее, галерее, театре, художественном салоне)

 -  Как называются настоящие произведения искусства? (подлинники, оригиналы)

 -  Что изображено на всех этих репродукциях картин? (натюрморты)

 -  А что такое натюрморт? (Это картины, на которых изображены цветы, фрукты,  овощи, ягоды,  предметы, созданные руками человека)

-Правильно, натюрморт – это жанр живописи. Он нам рассказывает о красоте обычных предметов, которую мы в жизни иногда не замечаем, а художники очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы, загадки, которые они таят в себе. Каждый предмет на картине, как будто говорит, какой я красивый.

 

Натюрморт

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу,  или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

                                                                                   М.Яснов

Немного об искусстве 

Пришла с работы мама

Вздыхает мама тяжко,

В глаза ей лезет прямо

Невымытая чашка,

Обёртки шоколадки

Да две арбузных корки –

Жалкие остатки

Завтрака Егорки.

- Что это за картина?

Голос мамы твёрд.

Сын сказал невинно:

- Это натюрморт!

                                                                     Е.Серова

2.Сообщение темы:

В: Дети, Тюбик нам предлагает тоже нарисовать свой натюрморт, но рисовать мы будем пластилином. (дети проходят и садятся за рабочие столы)

3.Разбор и анализ образца

4.Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

 (Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)

Он, конечно, не один

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. 

(Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)

5.Самостоятельное выполнение работы. (звучит спокойная тихая музыка)

6.Физминутка.

Высокая ваза стоит на столе

(Потягивание, руки вверху)

Играют лучи в голубом хрустале

(Прыжки, руки опускаются вниз)

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран

(Наклоны вперед, руки вперед, ладонями вверх)

Добавим лимон, апельсин, мандарин

И после обеда мы фрукты съедим.

(Ходьба на месте)

7.Рефлексия:

- В: Ребята, какие красивые и замечательные работы у вас получились. Просто чудо! От того, что пластилин имеет объем, ваши фрукты и овощи, смотрятся как настоящие. Давайте полюбуемся вашими натюрмортами. Я предлагаю организовать выставку, чтобы дети из других групп, ваши папы и мамы смогли тоже полюбоваться ими.

 Большое спасибо за красивые работы! Вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....