конспект лепка "Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Калина Ирина Станиславовна

конспект НОД лепка "Снегурочка" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Снегурочка».

Образовательные задачи: способствовать умению детей передавать в лепке образ Снегурочки, изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). 

Развивающие задачи: развивать воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Демонстрационный материал: репродукции картин художников - В.М. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», М. Малкус (иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка»), аудиозапись фрагмента симфонии №1 П.И. Чайковского «Зимние грезы», игрушка Снегурочка.

Раздаточный материал: Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:

Если Дед мороз приходит

Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?
(Снегурочка.)

Внимание дошкольников обращается на репродукции картин художников - В.М. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», М. Малкус (иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка»). Дети рассматривают изображения сказочного персонажа под  музыку – звучит фрагмент симфонии №1 П.И. Чайковского «Зимние грезы».

Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядит Снегурочка, во что она одета. Высказывания детей обобщаются с использованием стихотворения М. Вяземского:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Ты Снегурочка моя!

Воспитатель предлагает детям пофантазировать под музыку где живет Снегурочка, как может выглядеть ее жилище, из какого материала оно выполнено. Далее воспитатель беседует с детьми о том, какие цвета при лепке Снегурочки можно использовать (холодные: синий, голубой, белый).

Проводится физкультминутка «В гостях у Снегурочки».

А сегодня у Снегурочки – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Здравствуйте, Снегурочка!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуйте, Снегурочка!

Воспитатель, используя технологическую карту, объясняет последовательность работы по лепке Снегурочки (используя также показ игрушки Снегурочка, чтобы показать из каких частей состоит фигурка): начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.

Воспитатель предлагает детям рассказать о характере своей Снегурочки. Обсуждаются положительные и отрицательные качества характера. Делается вывод о том, что люди должны быть добрыми и отзывчивыми.

В конце занятия воспитатель предлагает детям расположить поделки на одном столе и совместно рассмотреть их. Отметить красоту, аккуратность исполнения, побеседовать о том, какие чувства вызвала у детей работа над своим персонажем. Оформляется выставка работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....