Конспект НОД лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_pogremushka.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

лепка

в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Тема: «Погремушка»

Цель: продолжать формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

  1. Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки.
  2. Соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
  3. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
  4. Систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

  1. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности
  2. Развивать воображение.
  3. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Формировать социальные навыки.
  2. Вызвать желание помогать другим.

Формы организации совместной деятельности: индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: Музыкальные инструменты, погремушки, пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского, дети слушают. Воспитатель говорит: «Ребята, вам понравилась музыка? Как вы думаете, откуда берётся музыка (Ответы) Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах». На столе лежат барабан, металлофон, бубен, погремушки, дудочка, дети рассматривают их, называют. Воспитатель спрашивает«Дети, как эти предметы можно назвать?» – Ответы детей - (музыкальные инструменты) «Дети, а у нас ещё есть музыкальные инструменты (воспитатель показывает коробку, отгадайте загадку и тогда узнаете, что это».

Воспитатель читает детям загадку:

Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко. (Погремушка)

«Правильно, погремушка! Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой» Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части (шарик и ручка).

Вдруг раздаётся детский плач, подходим с детьми к детской кроватке, в которой лежит кукла. Воспитатель спрашивает детей«Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить маленького ребёнка?» Ответыпогремушкой! Дети звенят погремушкой, кукла успокаивается.

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку. Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой. Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется

Пальчиковая гимнастика

Сорока

Сорока, сорока,

(Указательным пальцем правой)

Кашу варила,

(руки водить по ладони левой)

Деток кормила:

Этому дала,

(Сгибать поочередно каждый палец, кроме мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

(Сгибать и разгибать все пальцы в ритме потешки)

Этому дала,

А этому не дала:

"Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил —

Ничего не получил".

Рефлексия

Ребята, мы с вами послушали музыку, познакомились с музыкальными инструментами, с погремушкой, она состоит из шарика и ручки, каждый из вас слепил свою погремушку.

- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....