Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Мишунина Елена Викторовна

23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_papa_samyy_luchshiy.docx985.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 133 г. Липецка

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию(аппликация)

«Мой папа самый лучший!»

Подготовительная логопедическая группа

Подготовила воспитатель : Мишунина Е.В.

                                                       Липецк ,2019

Цель:
Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества всех времен;
- учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- расширять словарный запас (защитник, армия, Отечество, Родина);
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию;
- воспитывать желание быть похожим на сильных российских воинов;
- прививать эстетическое восприятие цвета, формы, учить работать аккуратно с клеем.
Развивающая среда: фотографии с изображением этого праздника, диски, , клей, детали-заготовки, тряпочки, влажные салфетки, коврики, ноутбук, музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий пап и дедушек, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества, физ. минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры.
Ожидаемый результат: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев), развивать творческое мышление, воспитывать патриотизм.

Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте сейчас стихотворение:
Наша армия родная
И отважна, и сильна
Никому, не угрожая,
Охраняет мир она.

Основная часть.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? Да, это праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. Это праздник всех, кто когда-то служил в армии и кому только предстоит пойти служить. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, офицеры, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Ребята, символ нашей Родины, есть флаг России, а как он выглядит?
Дети: полоски - красного, синего, белого (варианты ответов детей последовательности флага).
Воспитатель: показывает флаг России. Предлагает сыграть дидактическую игру «Запомни защитника».
Для этой игры подбираются картинки, на каждой картинке изображен знаменитый защитник России разных эпох. Игру можно провести соревнование между несколькими детьми, кто больше запомнит . Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют героев, которых запомнили. Выигрывает тот, кто последним назовет картинку, о которой еще не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребенка.
Молодцы, хорошо поиграли! Ребята, вы готовы поздравить своих пап и дедушек? Давайте поздравим их необычным подарком, который  Вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем делать подарок!
Аппликация «Портрет папы»
(заготовки, клей, коврики, тряпочки, влажные салфетки).

- Ребята, а портрет должен получиться таким, чтобы любой, глядя на него, мог узнать, чей папа на нем изображен.

- Всё необходимое для выполнения работы лежит у вас на столах. Фоном для портрета будет белый картон.

- Овал лица мы вырезаем по трафарету.

- Подскажу вам, ребята, что для более быстрого наклеивания овала на фон, клей надо намазывать не на весь овал, а только на край, и наклеивать его на картон так, чтобы осталось сверху место для прически.

- Переходим к волосам:

1. Прямые волосы можно сделать из ниток, наклеивая их ровно.

2.  Кудрявые волосы можно получить путем скручивания ниток.

 - Когда волосы готовы, можно приступать к формированию прически.

- Что есть у всех нас на лице?

- Два глаза, две брови, нос, рот.

- Глаза мы рисуем фломастерами. Каждый рисует именно такого цвета кружок, какого цвета глаза у вашего папы.

- Для бровей фломастер или карандаш черного и коричневого цвета. Брови могут быть разной формы: треугольные, прямоугольные или дугообразные.

- Фломастером какого цвета рисуем рот?

- Красного.

- Он тоже может быть разной формы.

- Выражение лица может быть разное: грустное, улыбающееся, удивленное, испуганное.

- Нос может быть таким (показ ленты с образцами носов разной формы).

- Уши рисуем полуовалом  или полукругом.

- Не забудьте фломастерами, например, ресницы, веснушки.

- Всем понятно, как что делать? Можно приступать к работе. Хочу напомнить вам пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Это значит, что прежде чем что-то начать делать, надо подумать, как и что вы будете делать.

В.: Какие вы молодцы. Папам и дедушкам очень понравится ваш подарок.

Заключительная часть.
Звучит музыка и дети рассматривают портреты пап и дедушек.
Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Дети: отвечают различные варианты ответов.

3.jpeg

image 1.jpeg

1.jpeg

2.jpeg

3.jpeg

4.jpeg

о.jpeg

ъ.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....