Конспект ННОД "Первоцветы"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Капитонова Надежда Константиновна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники» Цель: формировать у детей исследовательские способности. Задачи: 1. Закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, степень прочности, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает); 2. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речевое дыхание; 3. Привлекать детей к творческой деятельности; 4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование и материалы: подснежники из бумаги, ручеек из веревочек, смятые бумажные листы с изображениями контуров диких животных и насекомых, таз с водой, кораблики из бумаги ¬- по числу детей, клей, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение (журчание ручейка, шум грозы). Методические приёмы: игровая ситуация, координация речи с движением, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность, экспериментирование в изодеятельности, исследовательские действия, подведение итога. Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций о ранней весне, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, разучивание стихотворений о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhniki.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

  • информационно-коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая
  • конструирование с элементами экспериментирования

Составитель:

воспитатель:  

Капитонова  Надежда  Константиновна

2016 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники»

Цель: формировать у детей исследовательские способности.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, степень прочности, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает);  
  2. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речевое дыхание;
  3. Привлекать детей к творческой деятельности;
  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование и материалы: подснежники из бумаги, ручеек из веревочек, смятые бумажные листы с изображениями контуров диких животных и насекомых, таз с водой, кораблики из бумаги - по числу детей, клей, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение (журчание ручейка, шум грозы).

Методические приёмы: игровая ситуация, координация речи с движением, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, познавательная деятельность, экспериментирование в изодеятельности, исследовательские действия, подведение итога.

Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций о ранней весне, чтение художественной литературы, наблюдения во время прогулок, раскраски, дидактические игры, разучивание стихотворений о насекомых.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его. Как же изменился лес! Какие изменения происходят сейчас в лесу?

Дети: В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки.

Воспитатель: Дети, в лесу я увидела чудесные цветы, решила сделать их из бумаги и показать вам (Показываю картину с подснежниками.) Что это?

Дети: Это цветы.

Воспитатель: Как называются цветы, которые весной появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Из чего сделаны эти подснежники?

Дети: Подснежники сделаны из бумаги.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с бумагой.

Воспитатель раздает детям по одной четверти альбомного листа.

Воспитатель: Что это?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Какого цвета бумага?

Дети: Бумага белого цвета.

Воспитатель: Погладьте бумагу ладонью. (Дети выполняют.) Какая бумага наощупь  - гладкая  или шершавая?

Дети: Бумага гладкая.

Воспитатель: Послушайте, как «разговаривает» бумага. (Показываю, как нужно помахать бумажным листом.) Что вы слышите?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Попробуйте смять листок бумаги. (Дети выполняют) Что вы сделали?

Дети: Смяли бумагу.

Воспитатель: Значит, бумага мнется. А теперь оторвите кусочек от бумаги. (Дети выполняют.) Что вы сделали с бумагой?

Дети: Оторвали кусочек.

Воспитатель: Значит, бумага рвется. Скажите, а можно рвать подснежники в лесу? (Ответы детей.) А что можно делать?

Дети: Подснежниками можно любоваться.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в весенний лес, найти там подснежники и полюбоваться ими. Дорогу к ним нам покажет ручеек.

Звучит фонограмма журчания ручейка.

Воспитатель: Прислушайтесь, что это журчит?

Дети: Это журчит ручеек.

Воспитатель: А где же он сам? Ручеек побежал в весенний лес  и мы поспешим за ним.

                                Физкультминутка

                        По тропинке мы пойдем,

                        Через лужи перешагнем.

                        Перепрыгнем через ручеек.

                        Посмотрим налево, направо,

                        Вверх на солнце,

                        Ах! Какая красота.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.  Но что-то подснежников не видно. Посмотрите, кругом еще лежит снег. Сколько снежных комочков! Но они не простые. Если мы их развернем, то узнаем, кто просыпается в лесу весной. (Дети берут смятые в комочки бумажные листы.) Из чего сделаны комочки?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Что мы будем делать с комочками?

Дети: Разворачивать.

Воспитатель: А как будем разворачивать?

Дети: Аккуратно, осторожно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что бумага может порваться.

Воспитатель: Кто же просыпается весной в лесу?

Дети называют животных и насекомых, контуры которых изображены на листах.

Воспитатель:  Нам пора отправляться дальше. Ребята, давайте продолжим наше путешествие по ручейку. На чем можно плыть по ручейку?

Дети: На кораблике.

Воспитатель: Из чего можно сделать кораблик?

Дети: Кораблик можно сделать из бумаги.

( Делаю кораблик из бумаги. Дети наблюдают за моими действиями.)

Воспитатель: Что я делаю?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Из чего я делаю кораблик?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Что я делаю с бумагой?

Дети: Складываете, сгибаете.

Воспитатель: Вот какой кораблик я сложила из бумаги! Бумага меняет форму, когда ее складывают, и хорошо держит форму.

( раздаю детям бумажные кораблики)

Воспитатель: Положите кораблик на ладонь. Какой кораблик? Легкий или тяжелый?

Дети: Кораблик легкий.

Воспитатель: Значит, он будет хорошо держаться на воде.

Дети пускают кораблики в тазу.

Воспитатель: Что-то не плывут наши кораблики. Что надо сделать?

Дети: Надо подуть на кораблики.

Дети дуют на кораблики.

Воспитатель: Вдруг солнышко спряталось  за большую тучу, загремел гром. (Звучит фонограмма.) Ручеек превратился в бушующее море.

Воспитатель имитирует шторм для того, чтобы кораблики утонули.

Воспитатель: Посмотрите: что случилось с корабликами?

Дети: Кораблики утонули.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Возьмите в руки кораблики. Какими они стали – легкими или тяжелыми?

Дети: Кораблики стали тяжелыми.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они впитали воду.

Воспитатель: Значит, бумага впитывает воду. А что стало с бумагой в воде?

Дети: Она размокла.

Воспитатель: Если бумагу намочить, она размокает и легко рвется. Кораблики наши утонули, но не расстраивайтесь, мы уже почти на месте. Осталось только перебраться на другой берег. Для этого надо перепрыгнуть через ручеек.

Дети перепрыгивают через «ручеек».

Воспитатель: Вот и полянка. А где же подснежники? Мы такой путь проделали, а их  нет. Давайте сами сделаем подснежники из бумаги и  украсим ими полянку.

Воспитатель: Это салфетки. Из чего сделаны салфетки?

Дети: Салфетки из бумаги.

Воспитатель: Значит, они какие?

Дети: Салфетки бумажные.

Воспитатель: Какого цвета салфетки?

Дети: Белые.

Воспитатель: Берем салфетку, сминаем ее, скатываем между ладонями, опускаем в клей и аккуратно наклеиваем.

(Дети делают аппликацию.)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка получилась! Что на ней «растет»?

Дети: На ней растут подснежники.

Воспитатель: Какого цвета подснежники?

Дети: Подснежники белые.

Воспитатель: Из чего мы их делали?

Дети: Из бумажных салфеток.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в  детский сад. Наши подснежники мы возьмем с собой и покажем родителям. Пусть они полюбуются нашей работой.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какие цветы мы увидели с вами? Из чего сделаны были цветочки? О каких свойствах бумаги мы узнали?

                                

                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....