Конспект ННОД "Воробьи"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Капитонова Надежда Константиновна

Конспект ННОД с детьми среднего дошкольного возраста "Воробьиная стая"

Вид занятия: Занятие - творчество.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, беседа, физ. минутка, решение проблемной ситуации.

Цель: Сформировать умения детей лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу.

Задачи:

Образовательная:

  1. Сформировать умения детей передавать характерные особенности воробья: форму, строение.
  2. Закреплять знакомые приемы лепки.
  3. Продолжать закреплять умения пользоваться стекой.

Развивающая:

  1. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.
  2. Развивать творчество, фантазию.

Воспитательная:

  1. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
  2.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, картинки с изображением воробья, пластилин, стеки, доски для лепки, грецкие орехи.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов о птицах, подкормка птиц на кормушках, беседа о птицах, рассматривание изображений разных птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobi_lepka.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

  • Информационно-Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • Личностно-Ориентированная
  • Игровая
  • Здоровьесберегающая
  • Использование Икт

Составитель:

воспитатель 1 квалификационной категории

Богатурова Анна Павловна

2020 год

Конспект ННОД с детьми среднего дошкольного возраста "Воробьиная стая"

Вид занятия: Занятие - творчество.

Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, беседа, физ. минутка, решение проблемной ситуации.

Цель: Сформировать умения детей лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу.

Задачи:

Образовательная:

  1. Сформировать умения детей передавать характерные особенности воробья: форму, строение.
  2. Закреплять знакомые приемы лепки.
  3. Продолжать закреплять умения пользоваться стекой. 

Развивающая:

  1. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно.
  2. Развивать творчество, фантазию.

Воспитательная:

  1. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
  2.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, картинки с изображением воробья, пластилин, стеки, доски для лепки, грецкие орехи.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов о птицах, подкормка птиц на кормушках, беседа о птицах, рассматривание изображений разных птиц.

Ход ННОД:

Вводная часть:

Оказание помощи детьми в организации своих рабочих мест (приготовить доски для лепки, пластилин, стеки, грецкие орехи). Воспитатель просит всех встать в круг на ковре.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: И у меня сегодня хорошее настроение, потому что пришла весна солнышко чаще светит, птички поют. Я вам предлагаю вспомнить, какие признаки весны вы знаете.

Ответы детей: Стало теплее. Снег растаял. Небо голубое. Солнышко светит ярко, и от него тепло. Птички прилетели.

 Воспитатель: Ребята, хотите узнать по какому признаку ещё можно определить, что пришла весна!

Ответы детей:

Воспитатель: Приближение весны мы можем отмечать по поведению птиц, а особенно воробьёв. Стоит поярче засветить и пригреть солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских улиц начинают громко чирикать весёлые воробьи. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье! (Показ презентации Слайд 1. Воробьиная стая в лужице.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто:

Воробей по лужице

Прыгает и кружиться.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив - чив - чил!

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо от воробья, но оно не обычное это письмо я вам читать не буду, а мы его послушаем. А потом я вам расскажу, какую историю нам рассказал воробей! (Прослушивание аудиозаписи чириканья воробья.)

Ответы детей: Воробей рассказал, как он со своими друзьями резвился в лужице, но неожиданно поднялся сильный ветер и унёс его друзей. И теперь он один  и не с кем ему поиграть. Воробушек просит вас помочь ему! Ребята вы готовы помочь воробью?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем помочь воробью?

Ответы детей: Слепить для него друзей, чтоб воробью было веселее.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас рассмотрим изображение воробья. (Рассказ детей сопровождается показом) Слайд 2-5.

Посмотрите, из каких частей состоит воробей? (туловища, голова, ножки, клюв, крылья, хвост).

Какую форму имеет голова? (круглую)

Туловище, какой формы? (овальной)

Крылья, какой формы? (овальной)

Хвост, какой формы? (треугольной)

Что есть на голове у воробья? (клюв, глаза)

Клюв, какой формы? (треугольной)

Глаза, какой формы? (круглой)

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы будем лепить воробьёв не обычным способом, вместо туловища у нас будет грецкий орех, который по форме очень напоминает туловище воробья. (Показ грецкого ореха)

Посмотрите нам нужно из пластилина скатать шар - получиться голова, прикрепить к грецкому ореху (туловищу), сделать хвост из раскатанного и слегка приплюснутого столбика пластилина. Вместо ног можно прикрепить подставку (скатать шар и слегка вытянуть его в конус). Приделать к туловищу овальные приплюснутые крылья из пластилина, а к голове - глаза и клюв. (Рассказ воспитателя сопровождается показом).

Воспитатель: Вы готовы приступить к лепке воробьёв?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда сейчас я буду говорить вам слова, а вы будете выполнять движения:

Воробьи летали,

Крыльями махали.                (Махи руками)

Песни распевали,

чик-чирик, чик-чирик.

Все на землю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,        (Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю.        (Погладить животик)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.                (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                (Прыжки с продвижением вперёд)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены пластилин, грецкие орехи, стеки, доски для лепки.)

На экране остаётся последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке нужно разогреть ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к лепке воробьёв.

Индивидуальная работа: Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно. Напоминаю, как раскатывать пластилин, способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.

 Воспитатель: Молодцы! Вот и воробьи готовы. Какие они у вас получились все разные. Посмотрите этот воробей у нас в полете, а этот как будто зёрнышки клюёт, а вот этот стоит.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось особенно сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....