Конспект занятия по рельефной лепки "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

рельефная лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия "Солнышко"30 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия рельефная лепка «Солнышко».

Цель: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ – Солнце. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций, чтение потешек, песенок, загадывание загадок про солнце.

Материал: Картонная или плотная бумага квадратной формы, пластилин желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), влажные салфетки, клеенка.

Ход занятия: Вот и закончились короткие зимние деньки. И теперь в небе ярко светит солнышко и от его света все вокруг просыпается. Солнышко не только светит, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому и мы с нетерпением ждали солнечных дней. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили закличку:

Солнышко – колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

  Утром мы открываем свои окошечки и видим, что солнышко уже проснулось.

Педагог показывает квадрат и поясняет, что это окошечко, в котором сейчас появится солнышко. А чтобы солнышко появилось в нашем окошечке, предлагаю разбудить его.

Физ.минутка «Пробуждение солнышка».

1. «Вот и солнышко встает,           сидя на корточках, руки внизу, медленно встать.

      Выше, выше, выше»                 руки вперед и вверх, подняться на носочки.

2. «К ночи солнышко зайдет         Присесть на корточки медленно

      Ниже, ниже, ниже»                   Руки опустить.

3. «Хорошо, хорошо                       Стоя, хлопки в ладоши

     Солнышко смеется»

4. «И под солнышком таким          Кружение на месте

      Веселей живется»                     В одну и другую сторону

 

  Педагог напоминает, что квадрат из картона – это окошечко, в котором сейчас появится солнце. И демонстрирует способ лепки рельефного солнышка:

  -   Вот разный по цвету пластилин – как помидор (красный), как лимон (желтый) и как морковь (оранжевый), какой же мне выбрать для солнышка? Дети подсказывают, педагог делает выбор.

  -   Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю – так, как мы делали печенье для мишки, - это солнышко: вот оно выглянуло в окошечко (прикрепляет диск к «окошечку» - квадрату белого цвета).

 

 -   А где же у солнышка лучики? Катаю жгутики, прикрепляю вот так (размещает жгутики вокруг диска).

  -   А где же у солнышка глазки? Вот они! Беру маленькие шарики из пластилина и прикрепляю к диску. Из тоненького жгутика делаю ротик. Солнышко смотрит на нас и улыбается.

  Педагог предлагает детям создать свои солнышки-колоколнышки. Дети выбирают цвет пластилина и лепят солнышки. По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышек на окошках.

 Итог занятия. Вот какие замечательные солнышки у вас получились! Посмотрите, как они нам улыбаются и протянули свои лучики. Еще раз читаю закличку солнышка-колоколнышка.

   

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....