Конспект ООД Лепка "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Щеблыкина Кристина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности

Образовательная деятельность (Художественное творчество – лепка)

Старшая группа Тема: «Светофор».

Воспитатель: Щеблыкина К.А.

           Цель занятия: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Задачи: 

- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином

-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память

-  Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, желание соблюдать ПДД

Предшествующая работа: Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице. Беседы у уголка по ПДД.

Демонстрационный материал: Макет дороги с макетом светофора и пешеходным переходом. - изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии. Игрушка светофор

Раздаточный материал: - плотный картон белого цвета, с нарисованным на нём контуром светофора, размер А-5;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- салфетка для рук;

Ход НОД:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды ночью в их городе пошалила Неразбериха, и переломала все светофоры, а самого главного Светофора спрятала. Посмотрите, что случилось в городе.

 - Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию

Дети - нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Светофор надо выручать. Вот только как это сделать?  А вот посмотрите вредная Неразбериха оставила нам записку. Читаем «Я готова вам вернуть главный светофор если вы отгадаете мои загадки» А вот и загадки:

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

ВоспитательЗдесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Дети: Тротуар
Воспитатель:

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - .

Дети- Дорожный знак.

Воспитатель: У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ..

Дети – Светофор

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все загадки отгадали. Давайте теперь поищем где же Неразбериха спрятала светофор.

Физ.минутка:

По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: а вот и наш светофор нашёлся. Вы справились. Но другие то светофоры сломаны. Одного светофора на город мало, даже на такой маленький игрушечный. Давайте поможем сказочным жителям и сделаем им ещё светофоры.

Дети: Да

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Дети: Черного, красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Дети:: Колбаски и лепешки.
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Дети:: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Дети:: Прямоугольник.
Воспитатель Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Дети:: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый. 
Воспитатель: Теперь немного разомнём ручки и примемся за дело:

Пальчиковая гимнастика:

Наш домик - светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

 Воспитатель: Размялись. Теперь вспомним технику работы с пластилином. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Практическая работа детей.

Оформление выставки готовых работ.

Воспитатель: Ребята, а давайте разместим ваши светофоры в нашей игрушечной стране и поиграем с местными жителями (машинками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....