Конспект НОД "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svetofor.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Светофор»

Воспитатель: Николаева В.В.

 

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Санкт-Петербург

2024 год

Название «Светофор»

Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах дорожного движения, через практическую деятельность.

Образовательные задачи:

1. Обучающие:

- научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур

- учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора

- учить понимать значение сигналов светофора

- учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации

2. Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации

- воспитывать у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожногодвижения

3. Развивающие:

- развивать чувство цвета, глазомера

- закрепить знание основных цветов, геометрических форм

- развивать мелкую моторику

 Предварительная работа: беседы «О правилах дорожного движения», «Мой друг светофор», подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Цветные автомобили»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Материалы и инструменты: макет светофора, заготовки для аппликации: половила альбомного листа, черная бумага прямоугольной формы (корпус светофора), черная полоска (ножка), три вырезанных круга: красный, желтый, зеленый,  клей-карандаш.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы, образцы речи…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Воспитатель приглашает детей в круг и проводит физминутку для расслабления и концентрации внимания на предстоящей работе. Предлагает детям разгадать загадку:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель отвечает на телефонный звонок и дети слышат, что в городе случилась беда, сломались светофоры и их просят о помощи.

Дети  собираются вкруг, повторяют движения за воспитателем и присаживаются на свои места. Отгадывают загадку. Внимательно слушают телефонный звонок и выражаю сочувствие пострадавшим горожанам.

Проблемати-

зация

Воспитатель интересуется у детей, что может случиться, если сломались светофоры и предлагает им помочь жителям города и сделать для них светофоры. Предлагает внимательно рассмотреть изображение светофора и его деталей. Воспитатель предлагает разгадать загадку, для выделения особенностей строения.

Дети предлагают свои варианты ответов и с большим желанием решают помочь жителям города. Они предлагают свои варианты из чего в группе можно сделать светофоры. Отгадывают загадку и вспоминают, из каких частей состоит светофор, какой они формы и какие огни на нем.

Целеполагание

Педагог предлагает детям сделать свои светофоры на бумаге и отправить жителям города.

Дети соглашаются, им очень хочется, как можно скорее помочь жителям города.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель объясняет детям, как они будут изготавливать светофор. Спрашивает название деталей их назначение.

Дети внимательно слушают, рассматривают детали, рассказывают их название и назначение.

Реализация плана

Педагог просит детей расположить детали на листе без клея. Сначала дети располагают основной прямоугольник, затем ножку, круги. Воспитатель напоминает детям, как правильно взять кисть, как наносить клей на кисточку и наносить клей на заготовку.

Во время самостоятельной работы воспитатель следит и подсказывает детям о расположении деталей. Поправляет захват кисти, контролирует количества клея.

После изготовления «светофора» детям предлагается проверить правильность расположения огней и сравнить с образцом.

Дети располагают детали на листе по устной инструкции воспитателя. Дети после инструкции по выполнению приступают к самостоятельной работе- приклеиванию деталей.

Рефлексия

Педагог интересуется у детей, понравиться ли им помогать жителям города. Благодарит их за работу. Предлагает детям собрать светофоры и передать жителям города, как можно скорее. Музыкальная игра «Светофор». Воспитатель передает слова благодарности от жителей и светоотражатели в подарок.

Дети выражают свои эмоции после изготовления поделки. Откликаются на просьбу отправить светофоры жителям города, как можно скорее.  С интересом слушают слова благодарности от горожан и очень рады получить маленький подарок от них за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....