конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

спортивный досуг с элементами психогимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_aha_i_oha.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Приключения АХА и ОХА»

Зимний спортивный досуг с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :  оздоровительная

               укреплять здоровье детей, формировать потребность в активной          

               двигательной деятельности.

  1. Образовательная:

— учить детей понимать зависимость здоровья от активного образа жизни и позитивного отношения к разным жизненным ситуациям (удачам и неудачам);

—учить пользоваться психологическими аффирмациями  для уверенности в своих силах;

— учить справедливо и честно оценивать свои достижения, спокойно воспринимать конечный результат соревнований;

— продолжать учить передавать эстафету ударом по плечу;

  1. Развивающая:

—совершенствовать различные виды основных движений в играх-эстафетах: ползанье на коленях и ладонях, ползанье по  г.с.к., подтягиваясь руками,  подлезание, метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель, вдаль, прыжки на двух ногах м/у предметами с сжатым мячом м/у колен, ведение клюшкой мяча, прокатывание саней по прямой, опираясь на спинку, бег с препятствиями с высокого старта по сигналу, передача мяча по кругу;

— развивать физические качества - быстроту реакции в движениях, ловкость, глазомер, выносливость;

  1. Воспитательная:

— воспитывать морально-волевые качества  (выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность);

— умение сопереживать успехам и неудачам одногруппников;

Программы:

  1. комплексная программа под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
  2. парциальная программа «Здоровье» (В.Г. Алямовская)
  3. программа дополнительного образования «Креативная гимнастика» (С.В. Никольской) – элементы психогимнастики

Литература:

  1. «Праздники в детском саду» изд. Учитель 2004г.,

 г. Волгоград, автор Г.А. Лапшина

  1. «Страна Неболейка» г. Саратов 2003 г., автор М.А. Павлова

Дети заходят в зал под спортивный марш и садятся на свои места  (2 команды напротив друг друга)

Муз. руководитель:

                                  Ну-ка, ребятки,

                                  Отгадайте загадку:

                                  Снег на полях,

                                  Лед на реках,

                                  Вьюга гуляет,

                                  Когда это бывает?

Дети:  Зимой!

Муз. руководитель: Зимний праздник начинаем!

                                   В гости зиму приглашаем!

(под р.н.м. заходит «Зима»- инструктор по ФЗК.)

                    Зима:    Здравствуйте, ребятишки,

 Девчонки и мальчишки!

Я, Зима - белая,

Я, Зима - снежная,

Я, русская красавица

Зима вам нравится?

Дети:    Да!

                   Зима:    Да, известно мне

Что рады дети вы, Зиме!

Веселись, честной народ,

Заводите хоровод!

Хоровод «Зимние подарки» муз. Насауленко (разминка)

                после него дети остаются стоять в кругу

                  Зима:   Будем праздник продолжать,

                               Будем прыгать, бегать и играть!

                                * * *

                    1 реб.  Если хочешь стать умелым

                                Ловким, сильным, быстрым, смелым

                                Никогда не унывай,

                                В день снежками попадай.

                                                * * *

                    2 реб.  В санках с горки быстро мчитесь

                                И на лыжи становитесь

                                Вот  здоровья в чем секрет-

                                Будь здоров!  Физкульт-

                    Все дети: ПРИВЕТ! (поднять руки вверх)

                    Зима: Снимаю я свое зимнее одеяние

                               И начинаю зимние соревнования!

                                                   * * *

 Инструктор по ФЗК: Все к соревнованиям готовы?

   Дети- Готовы!

   Инструктор по ФЗК: -Только все ли Вы здоровы?

   Дети:    -Здоровы!

   Инструктор по ФЗК:  -А это мы сейчас проверим!

   Входит доктор (взрослый наряженный)

   Инструктор по ФЗК:    

                       - Доктор всех вы осмотрите,

                         Ловких, смелых отберите.

Доктор: Попрошу красиво встать

               И команды выполнять:

               Все дышите, не дышите,

               Все в порядке, отдохните,

               Вместе руки поднимите,

               Превосходно, опустите.

               Наклонитесь, разогнитесь,

               Встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор обращается к ведущему:

               - Да, осмотром я доволен,

                 Из ребят никто не болен.

                 Каждый весел и здоров,

                 К соревнованиям готов!

Вед. 

                 Спасибо, доктор!

                -Ну что ж, ребята,

                 В две команды разберись,

                 Друг за другом становись!

(дети строятся в две команды по боковым сторонам зала за  своими капитанами)

                  Под музыку появляются гости: клоуны Ах и Ох.

 Ах- веселый, жизнерадостный

Ох- грустный, унылый. Они рассматривают зал, спорт. инвентарь, детей, выкрикивают реплики в соответствии со своим характером.

Вед. 

–Здравствуйте! А Вы кто такие?

(клоуны представляются, один - весело, другой - грустно)

Вед.

 – Я вижу, что Вы такие разные: грустный и веселый.  А знаете, что здоровые люди всегда  веселые и жизнерадостные, а еще  уверенные в себе и своих силах. Вот, как наши ребята! Они собрались здесь на зимние игры. Давайте возьмем в сои команды Аха и Оха. Попробуем развеселить грустного  Оха.  (клоуны расходятся по командам)

Вед. 

В наших соревнованиях участвуют две команды.  ( каждая команда хором объявляет  название: 1) «Снежинка» 2) «Снеговик»)

           Выбирается жюри для оценки соревнований.

Дети произносят психологический настрой: «Я - все смогу!»

И девиз: Мы не умеем унывать,

                Мы любим весело играть,

               И даже если проиграем,

              Мы ничего не потеряем.

Команды обмениваются рукопожатием с пожеланием удачи друг другу.

Ведущая загадывает загадку:

                 «Что висит  вниз головой?» (сосулька)

1 эстафета «Передай сосульку»

(пробежать с эстафетной палочкой по прямой, обогнуть стойку, вернуться назад,  передать эстафетную палочку следующему игроку)

Ведущая загадывает загадку:

                  «Ком за комом лепиться,

                    Нос морковкой крепиться,

                    Вместо глаз веселых – угольки,

                    Кто это?»      (снеговики)

2 эстафета  «Снеговичок, надень колпачок»

(каждый игрок преодолевает полосу препятствий:  тоннель- ползание на четвереньках, гимнастическая скамья - пробежать, одеть колпачок «снеговичку», вернуться и передать эстафету следующему игроку ударом по плечу.)

                              Игра: «Погреем Оха»

             (проводится по принципу - догони предмет по кругу)

Жюри подводит итог после двух соревнований.

 Ведущая загадывает загадку:

                    «С коры - коняшками,

                      В гору - деревяшками?» (санки)

3 эстафета «За снежным комом»

(игрок бежит с санками за снежным комом (мяч Б. Ø), держа их за спинку,     кладет ком в санки и возвращается назад, передает санки другому игроку, при этом мяч, оставляет себе).

Побеждает команда, в которой каждый игрок окажется с мячом.

4 эстафета «Поскачи, не урони»

(игрок с мячом, зажатым между колен, прыгает змейкой между стойками «снеговичками» до ориентира  и забрасывает мяч в горизонтальную цель- крепость, затем игрок возвращается по прямой и передает эстафету хлопком по плечу.)

Побеждает команда, которая забросила больше мячей.

                                   ♫ Музыкальная пауза

  Жюри подводит итог после двух соревнований.

Реб.                     Кросс.

           Вот это был веселый кросс,

           Бежал за мною  Дед  Мороз.

           Щипал мне щеки, словно гусь.

           А я сказал себе: «Не трусь!»

           Вот я до дома добежал,

           А Дед Мороз? А он отстал!

                                              (Анашкин)

                                  Подвижная игра «Два Мороза»

                           (в роли Дедов Морозов клоуны - Ох и Ах)

5 эстафета «Бег в мешках» (по прямой)

Вед. Капитаны, выходите, да себя всем покажите.

                         Выходите посмелей,  

                         Будете играть в хоккей.

6 эстафета «Хоккей»

(клюшкой вести мяч змейкой, забить гол в ворота)

Побеждает тот капитан, кто больше забил в ворота голов.

Вед. А сейчас, игроки, поиграем в снежки.

               

                        Подвижная игра «Перебежки»

(одна из команд перебегает с одной стороны зала на другую, в это время игроки второй команды забрасывают соперников снежками, затем команды меняются местами).

 Вед. обращает внимание на то, что Ох наконец развеселился и предлагает детям научить Аха и Оха с помощью волшебных слов  поверить в  свои силы и уметь заряжать себя  положительной энергией.    

Дети:                Я полон энергии,

                          Я – это Я,

                          Удачен, успешен.

                          Я верю в себя!

Жюри объявляет итоги соревнований. Клоуны вручают медали за  I  и   II мест.

                                   Звучит Гимн России

                                 Песня  «Физкульт -Ура» (муз. Чичкова)

Игроки команд поздравляют друг друга  рукопожатием.

                        Зимний  спортивный праздник

                          «Приключения Аха и Оха»

                  Жюри присуждает по 2 балла за выигранный конкурс.

Названия эстафет

Команда

«Снежинка»

Команда

«Снеговичок»

1.

«Передай сосульку»

2.

«Снеговичок, надень колпачок»

3.

«За снежным комом»

4.

«Поскачи, не урони»

5.

«Бег в мешках»

6.

«Хоккей с мячом»

Конкурс капитанов

         

                      ИТОГ

       

                         

         

               

                 

 

               

                               

                     

       

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....