Конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Смирнова Светлана Алексеевна

Конспект НОД по физической культуре в младшей группе  на тему :" Волк и козлята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

I.Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей ползанию на четвереньках, проползая под дугой.
  • Закреплять умение детей катать мяч двумя руками друг другу, сидя на расстоянии 1,5 метров друг от друга.
  • Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами. В общеразвивающих упражнениях с погремушками упражнять в правильном принятии исходного положения, в выполнении упражнений в общем темпе, вместе с воспитателем. В подвижной игре «Салки-догонялки» закреплять умение детей быстро бегать, выполнять правила игры; развивать ловкость, быстроту. В игре «По тропинке, по следочкам» упражнять детей в ходьбе по следочкам, сохраняя равновесие.
  • Развивать разнообразные виды движений детей, через сюжетную ситуацию, вводя их в сказочный мир. Развивать у детей творчество, фантазию, воображение.

II.Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; умение преодолевать двигательные трудности; ориентироваться в проблемных ситуациях.

III. Оздоровительные задачи:

  • Развивать функциональные возможности организма; формировать правильную осанку; продолжать вести закаливание организма.

Оборудование:

  • Шапочки козлят, козы, волка, костюм лисы, мячи d-15 см (4 шт.), погремушки(по 2 каждому ребенку), колокольчик, дуга (мостик), дорожка со следочками, зрительные ориентиры по залу (4 шт.), пеньки для ходьбы змейкой(3 шт.),корзиночка козе, угощение, домик волка.

Методы и приемы:

  • сюжетная ситуация;
  • показ;
  • пояснение, поощрение;
  • индивидуальный подход;
  • использование художественного слова.

Способы организации:

  • поточный (при выполнении основных движений)
  • фронтальный (при выполнении ОРУ)

Индивидуальная работа:

  • Помочь Кате и Арине преодолеть чувство страха в подвижной игре;
  • Помочь в правильном выполнении основного движения Вадику, Никите.

Предшествующая работа:

  • Знакомство детей с игрой «Салки-догонялки», игрой «По следочкам», с правилами игры
  •  Подготовка девочки из 3 класса на роль лисички.

Подготовка к занятию:

  • Влажная уборка, проветривание, расставление материала к занятию.

Части занятия

Темп, дозировка

Организационно-методические указания

I.Вводно-подготовительная

Свободное построение детей.

5 минут

Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, в какую сказку мы попали. «У леса на опушке жила семья в избушке. Мама и ребятки, серые… (козлятки)».Догадались? Хотите поиграть в эту сказку? Давайте! Я буду мама-Коза, а вы – мои Козлятки.(Дети и воспитатель одевают шапочки козы и козлят)

Ходьба друг за другом

28 сек. средний

Мы сейчас пойдем в лесок, на зелененький лужок. Друг за другом ты вставай, смотри на маму, не зевай!

Ходьба на носках

10 сек. средний

По лесочку мы идем, привет солнышку пошлем, на носочки поднимитесь, выше к солнышку тянитесь.

Ходьба с высоким подниманием колена.

10 сек. средний

Вот высокая трава, выше ноги детвора.

Ходьба змейкой между предметами (пенечками)

15 сек. средний

Какая извилистая дорожка! От меня не отходите и пенечки обходите!

Обычный бег

60 сек быстрый темп

Ну, а сейчас дружно все мы побежим, дышим носом, не шумим!

Ходьба, перестроение в круг.

10 сек.

И опять зашагали, ребятушки-Козлятушки.

II.Основная часть

13 минут

Чтоб нам волка не бояться, надо спортом заниматься!

1. Общеразвивающие упражнения с погремушками.

Погремушки мы берем, на лужайке в круг встаем. (дети проходят, берут по две погремушки из корзиночки, строятся в круг). Надо в круг нам дружно встать, погремушки показать.

1) «Покажем погремушки» И.П.: ноги вместе, руки опущены вниз. В. дети выставляют руки с погремушками вперед и прячут их за спину.

Д-4 р. Темп средний

 Ребятушки- Козлятушки, поставьте ноги, как у меня вместе, ручки опустите. Погремушки мы покажем, а потом их дружно спрячем.

2) «Наклоны вперед» И.П.: ноги по ширине, руки опущены вниз. В. наклонить спину. Стукнуть погремушками по коленям, выпрямиться, вернуться в И.П.

Д-4-5 р. темп средний

А сейчас будем спинку наклонять,погремушками играть. Поставьте ножки пошире, ручки опущены. Наклонились, стукнули погремушками по коленочкам, выпрямились.

3) «Приседания» И.П. : ноги вместе, руки опущены вниз. В. присесть, стукнуть погремушками об пол, встать, выпрямиться.

Д. 4 р. темп средний

Стали дружно приседать, погремушками стучать. Поставьте ножки вместе, ручки опущены.  Присели, стукнули погремушками по полу, встали.

4) «Прыжки» И.П. ноги слегка расставлены, погремушки в руках перед грудью В. прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

Быстро 2 серии прыжков

 Ну, а теперь, будем прыгать и скакать, погремушками играть. Погремушки держим перед грудью, прыгаем, звеним ими. Вот мои ребятки, вот мои Козлятки, прыгают, резвятся, дружно веселятся! И замолчали Козлятушки-ребятушки.

5) Упражнение на восстановление дыхания «Погремушки вверх- вниз» И.П. ноги вместе, руки опущены. В. дети поднимают погремушки вверх, через стороны – вдох, опускают – выдох.

Д.- 4 р. темп медленный

Погремушки поднимаем, а потом их опускаем, и опять их поднимаем и тихонько опускаем. Молодцы!

Дети убирают погремушки в корзиночку, стоящую в центре круга.

Положите погремушки в корзиночку, ребятушки-Козлятушки.

Дети напрягают мышцы рук. Дети садятся на скамейку.

Силы все набрались? Покажите, как старались!
Ну, а теперь пойдемте в домик, к себе на лавочку.

2. Основные движения. Приходит девочка в костюме лисы.
Показ способа выползания и проползания   под дугой девочкой- Лисичкой.

Ползание детей на четвереньках, проползая под дугой

Лисичка уходит.

1-р. средний темп

2-р. темп средний

Л.: Здравствуйте, ребятушки-Козлятушки!
В: Здравствуй, лисичка!
Л: Я к вам в гости пришла, хочу с вами поиграть. Я вижу мосточек на нашем пути, под ним от волка надо проползти. Я ведь очень ловкая и хитрая. Волк меня никогда не поймает! Смотрите ка , как я  буду проползать под мосточком. В: Лисичка встает на четвереньки и проползает под мосточком. Встает и дотрагивается до колокольчика, звенит им.
В: Молодец, Лисичка!
Л: А теперь, я хочу, чтобы Козлятушки тоже научились проползать подмосточком, прятаться от волка.
В: Дима встает на четвереньки и ползет, проползая под дугой. Вот как спинку прогибает, молодец! И т.д.

Л: Наигралась я с вами, молодцы ребятушки-Козлятушки. Теперь вы научились прятаться от волка под мосток. До свидания
В: До свидания, Лисичка!

Катание мяча друг другу

6-8 прокатывания темп средний

В: Хотите еще поиграть? Сейчас мы будем катать мяч двумя руками друг другу. Дима  К, Дима Х., Кирилл, Саша, садитесь на этот край дорожки, а Катя, Вадик, Арина и Никита напротив них, на другой край дорожки. Дима берет мяч двумя руками, катает, Никита этот мяч ловит и перекатывает Диме. Молодец Никита, точно прокатил мяч. Арина, сильнее отталкивай мяч ладонями.

Дети садятся в домик, на лавочку.

Молодцы! Убирайте мячики в коробку и садитесь в домик на лавочку.

Мои умные сыночки, и послушненькие дочка.

Мама в лес густой пойдет,
И гостинцев принесет.
Дверь закройте на крючок,
А то съест вас всех волчок!

Воспитатель отходит от домика, снимает шапочку козы и одевает шапочку волка.

Волк подходит  к домику и стучится: тук-тук-тук!

Кто там? -спрашивают дети

В: Ребятушки-Козлятушки, отворитеся, отопритеся! Ваша мать пришла молока принесла! Дети выходят из домика.

3. Подвижная игра «Салки-догонялки»

1 р. темп быстрый

Волк догоняет детей, уводит в свой домик. Он говорит им:

Сидите здесь тихо, а я пойду спать. Вернусь и всех вас съем!

В. снимает шапочку полка, надевает шапочку козы:

Где вы Козлятки? Я для вас гостинцы принесла. Куда же подевались Козлята? Нигде их нет. Пойду ка я к Волку. Наверное, это он их к себе  утащил. В. подходит к домику волка:

Вот вы где, мои ребятушки-Козлятушки. Пойдемте скорее домой пока Волк не вернулся!

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «По следочкам, по тропинке»

2 минуты

1 раз темп средний

А пойдем мы с вами по узкой дорожке. Идти надо прямо, никуда не сворачивать. Пойдемте за мной. (Дети за воспитателем возвращаются по следочкам к себе домой.)

Анализ занятия

В: Ну, вот мы с вами и вернулись домой! Ребятушки мои были ловкими, не испугались злого волка! Хорошо играли с лисичкой. За это я вам принесла угощение. Угощайтесь, пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...

Конспекты по физической культуре

Конспект по физической культуреВ подготовительной группе...

Конспект по физической культуре (с детьми 4 - 5 лет)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре(с детьми 4 - 5 лет) «Веселая ферма»(форма проведения сюжетно  -  игровая)...

Конспект занятия "Физическая культура."

Конспектнепосредственной образовательной деятельностидля средней группыФизическая культура.Интеграция образовательной области: « Физическая культура», « Здоровье», «Безопасность», « Познание», « Комму...

конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характера

конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характераЗадачи.Оздоровительные:удовлетворять потребность детей в движении;укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием неста...