Конспект викторины "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Бессонова Виктория Евгеньевна

конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста

        Ведущий: 

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

         Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» - «Это должен каждый знать обязательно на «пять»» участвуют две команды: «Красный» и  «Зеленый».

В нашей игре есть игровые паузы. А ваши ответы будет оценивать жюри.

1 задание - «Подбери слова».

Лес может быть густым, а может быть и (редким).

Волк - зверь большой, а еж (маленький).

Лось могучий, т.е.- (крупный, огромный).

Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые).

Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).

Январь год начинает, а декабрь (кончает).

Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т.е. (вьюга, пурга).

2 задание - «Отгадай загадку».

Детям загадываются загадки про ежа, овцу, медведя, мышь, лису, зиму, паутину, змею, весну, аквариум.

3 задание - «Ответь на вопрос».

1.У кого из животных есть иголки?

2.Кто в лесу всю зиму спит?

3.В какое время года на деревьях распускаются листочки?

4.У кого ухо на ноге?

5.Назовите ночных птиц нашего края.

6.Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл).

7.Какую птицу называют лесным доктором?

8.Как называется дикая свинья? (кабан).

9.Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).

10.Самая маленькая птица на земле? (колибри).

11.Сок какого дерева сладкий (береза).

12.Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

13.Вреден ли волк?

14.Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола.).

4задание - «Угадай животное по описанию».

1.Это замечательное, ловкое и быстрое животное, очень умное, хитрое и осторожное. Живет в горах и в лесах, в полях и на равнинах, а особенно часто встречается около человеческого жилья. Это - настоящая гроза курятников.

Поедает крыс, мышей, даже ядовитых гадюк. Оно небольшое по размеру, мех его окрашен в черно-бурый цвет. Кто это? (Хорек).

2.Это животное называют болотным бобром и даже бобровой крысой. Он населяет речки, болота, озера. Мех у этого зверька прочный, теплый и красивый. Кто это? (Нутрия).

3.Этот зверек очень симпатичный: сам маленький, рыженький с черными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. Герой многих мультфильмов. Кто это? (Бурундук).

4.Этот зверек пользуется всеобщим уважением как искусный  четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Кто это? (Бобер).

5 задание  - «Художники».

Раздать детям листочки бумаги с нарисованной кляксой. Командам надо превратить кляксу, в какое-нибудь животное или растение.

6 задание - «Кто быстрее соберет осенний или зимний пейзаж».

Детям предлагаются разрезные картинки.

7 задание - «Живая пантомима».

Команды показывают друг другу движения животных, по которым нужно узнавать животное.

Подведение итогов  викторины, команду-победительницу наградить дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...