Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Смирнова Светлана Сергеевна

 

Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тематическая неделя: «Широкая Масленица»

Цель занятия: построение домика из строительного материала

Задачи:

Образовательные: учить создавать несложные постройки  с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать постройки по образцу педагога; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, призма, пластина.

Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:

Пассивный словарь: призма, пластина, короткая, длинная, узкая, широкая.

Активный словарь: стены, окошки, крыша.

 Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.  

Материал: кирпичики,  призмы, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).

Предшествующая работа: рассматривание домов во время экскурсии, отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, постройка теремка из крупногабаритных модулей, конструирование домиков более лёгких по конструкции из строительного материала. Перед занятием проводится беседа о первом дне масленицы «Встреча»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2_ml_gr.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тематическая неделя: «Широкая Масленица»

Цель занятия: построение домика из строительного материала

Задачи:

Образовательные: учить создавать несложные постройки  с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать постройки по образцу педагога; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, призма, пластина.

Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:

Пассивный словарь: призма, пластина, короткая, длинная, узкая, широкая.

Активный словарь: стены, окошки, крыша.

 Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.  

Материал: кирпичики,  призмы, картинка с изображением домика, игрушки(по количеству детей).

Предшествующая работа: рассматривание домов во время экскурсии, отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, постройка теремка из крупногабаритных модулей, конструирование домиков более лёгких по конструкции из строительного материала. Перед занятием проводится беседа о первом дне масленицы «Встреча»

Ход занятия:

Организационный момент: - Ребята ,а давайте мы с вами солнышко пригласим в нашу группу «Солнышко, солнышко,

                                             Выгляни в окошко.

                                             Солнышко, солнышко,

                                             Посвети немножко.

А чтобы оно пришло к нам в группу. Нам его нужно сделать. Обруч у нас будет солнышко. А лучики вы сами сделаете (из гимнастических палок). Под музыку мы будем ходить по кругу, а когда музыка кончиться у солнышка появятся лучики.      

Подвижная игра «Солнышко»

-Ребята, мы с вами ещё знаем песенку про солнышко. А как она называется?

- «Есть у солнышка дружок»

-Давайте мы её споём, я думаю, она ему понравится.

-А вот и друзья солнышка. Они нам принесли картинку. Что это такое? Ребята, как вы думаете, кто может жить в таком домике?

-У всех есть домики, у игрушек, у птичек, у животных, у людей. Домики бывают большие и маленькие, высокие и низкие. Кто живёт в больших домах? А в маленьких? А у друзей солнышка нет домика. Давайте мы им его построим.

-Из чего состоит домик? Какой он должен быть? (прочный, теплый) для того чтобы строить домик нам понадобится строительный материал.

Педагог показывает, дети называют детали конструктора (кирпичики, пластины, призма).

Основная часть. Конструирование.

-Сначала я возьму два кирпичика и поставлю их на узкую короткую сторону, плотно прижимаю детали друг к другу, это будет стена. Что ещё есть у домика? (окно). Чтобы получилось окно нужно кирпичик поставить на узкую длинную сторону. Вот и у домика получилось два окна. Что ещё не хватает? (стены). Стену я построю также. Далее я возьму пластины и построю потолок нашему дому. И осталось нам построить? (крышу). Для этого нам понадобится деталь, которая называется призма. Вот и получился домик для наших друзей.

Воспитатель раздаёт детям по 6 кирпичиков, 2 пластины, 1 призма.

-С чего начнём строить наши домики?

Как будем располагать кирпичики?(для стены ставим на узкую короткую сторону, для окна на узкую длинную).

Соня, покажи ребятам, где у твоего кирпичика длинная узкая сторона?

Ирина, а где короткая узкая сторона?

Ребята, а как нужно ставить кирпичики?(плотно, чтобы в доме не было щелей, и было тепло)

А как можно проверить прочный ли у нас домик получился? (подуть ветерком).

А если дом построить непрочный. Что может случиться? (сломается и придавит друзей).

Рассматривание и обсуждение постройки.

-Вот и готовы наши домики. Все ли друзья уже в домике греются? Из чего же мы строили домики? Сколько мы брали кирпичиков? (много).

Что ещё есть у домиков?

Физкультминутка «Дом»

(дети поднимают руки над головой, пальчики соединить вместе).

Вот стоит огромный дом,

Дом ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

-Ребята, а чтобы получился многоэтажный дом, мы можем с вами надстроить второй этаж. Посмотрите, как я это сделаю. Я уберу крышу (призму). Возьму три кирпичика, и аккуратно их буду класть на узкую длинную сторону, делая, таким образом, три стены. Далее я поставлю нашему домику крышу (призму).

-Можете попробовать изменить свою постройку. В таком многоэтажном доме могут поселиться несколько друзей.

- Ребята, я смотрю, друзья солнышка заулыбались, им очень нравятся ваши домики. Им даже хочется уже сходить друг к другу в гости.

Дети обыгрывают постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

"Домик для медвежонка Димки" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

"Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Домик для зайчика".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе " Домик для зайчика"....