Конспект НОД «Бабушка-Загадушка.» (Подгот.гр.)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

                               

Цель. Учить работать с бумагой: закручивать тонкие полоски бумаги в плотные диски. Закреплять приемы аккуратного склеивания всех деталей.  Уточнить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».  Развивать  внимание, память, мышление. Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Заюшкина избушка», выполнение простых работ в технике бумагокручения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushka-zagadushka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Бабушка-Загадушка.»  (Подгот.гр.)

Цель. Учить работать с бумагой: закручивать тонкие полоски бумаги в плотные диски. Закреплять приемы аккуратного склеивания всех деталей.  Уточнить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».  Развивать  внимание, память, мышление. Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Заюшкина избушка», выполнение простых работ в технике бумагокручения.

Материалы и оборудование: волшебный  сундучок, игрушки  (заяц, лиса и петушок);  квадратные листы цветной бумаги, ножницы, карандаши, зубочистки, клей; набор  картинок с овощами и фруктами по количеству детей, кукла-бибабо бабушка,  карточки с загадками, плоскостные геометрические  фигуры: красный и желтый круги  (диаметр 10см);  зеленый, синий и коричневый овалы (длиной 14см), оранжевый треугольник (10Х12Х12см);  фланелеграф.

 

                                         Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, все вы любите русские народные сказки. И сегодня у нас в гостях  Бабушка - Загадушка. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внукам. Бабушка – Загадушка и нам принесла сказку.

Бабушка – Загадушка. Здравствуйте, ребята, моя сказка спряталась в волшебном сундучке. Посмотрите, какой он большой и красивый!

(Бабушка –Загадушка пытается открыть сундучок, но не может.)

Что-то ничего у меня не получается. Я забыла волшебные заклинания. Ребята, помогите мне.

Воспитатель. Дети, какие волшебные заклинания вы знаете?

Дети. Абракадабра; сим-сим, откройся; по щучьему веленью, по моему хотенью и т.д.

Бабушка – Загадушка. Я тоже  вспомнила волшебное заклинание: крэкс, пэкс, фэкс.

(После этих слов сундучок открывается.)

Что же там в сундучке?

Отгадайте:

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.                       (Лиса.)        

(Бабушка – Загадушка  достает игрушку – лису.)

По снегу бежит, петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно:

Волку и лисе обидно.                           (Заяц.)

(Бабушка – Загадушка  достает игрушку – зайца.)

Не  ездок, а со шпорами,

Не будильник, а будит.                             (Петух.)

(Бабушка – Загадушка  достает  игрушечного  петуха.)

Воспитатель. Ребята, из какой сказки эти герои?

(Дети отвечают.)

Какая избушка была у зайчика? А у лисы? Чем закончилась сказка? Кто помог зайцу выгнать лису? Что петушок говорил при этом?

Ребята, давайте придумаем другой конец для этой сказки.

(Дети сочиняют конец для сказки.)

Бабушка – Загадушка. Ребята, какие вы молодцы! Вы просто сказочники! Давайте теперь с вами поиграем.

Физкультминутка «Бабушка Яга».

В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

(Дети водят хоровод сначала спиной к центру круга, потом лицом.)

Нос крючком, глаза в полоску

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!

Ух, сердитая какая!

(Дети показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся.)

И поломана нога,

Не простая – костяная…

Вот вам Бабушка Яга!

(Дети прыгают на одной ноге, прихрамывают, топают, разводят руки в стороны.)

Воспитатель. Бабушка, наши дети хотят помочь вам. Пойдемте в огород.

Бабушка – Загадушка. Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою,

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая.

Дети. Морковь.

Бабушка – Загадушка. Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Дети. Капуста!

Бабушка – Загадушка. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Дети. Карточка!

Бабушка – Загадушка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

Дети. Это лук.

Бабушка – Загадушка. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка  на  вкус.

Узнали вы? Я…

Дети. … Свекла!

Бабушка – Загадушка. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Дети. Это репка.

Бабушка – Загадушка.  Как на нашей грядке

Выросли  загадки –

Сочные  да  крупные,

Вот  такие  круглые.

Летом  зеленеют,

К  осени  краснеют.

Дети. Помидоры.

Бабушка – Загадушка. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке  желтый  и  соленый.

Дети. Огурец!

Воспитатель. Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно овощи отнести в погреб.

Подвижная игра «Отнесем овощи в погреб».

Дети по очереди  берут овощ – муляж  из обруча и переносят его в корзинку. Каждое  упражнение  дети выполняют  по 2 раза.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли бабушке перенести овощи. А теперь давайте присядем, отдохнем и поговорим.

(Воспитатель  обращает  внимание  детей на фланелеграф. На нем: красный круг, зеленый овал, желтый круг, синий овал, коричневый  овал, оранжевый треугольник.)

 Ребята, пусть каждый из вас выберет себе какую-нибудь из этих геометрических фигур и скажет, на какой овощ она может быть похожа и почему.

Первый ребенок. Я выбрал оранжевый треугольник. Он похож на морковь, потому что она тоже оранжевая и треугольной формы.

Второй ребенок. А у меня зеленый овал. Я думаю, что он похож на огурец – тот тоже зеленый и овальный…

Воспитатель. Ну, что , отдохнули? А теперь пора нам в сад, там еще надо фрукты собрать.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Ребята, что это? Отгадайте.

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

Дети. Груша!

Воспитатель. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

Дети. Эта загадка тоже про яблоко.

Воспитатель. Небольшой, овальный, желтый,

А на вкус он кисловат.

Помогает при простуде,

Витаминами  богат.

Дети. Это лимон.

Воспитатель. Мы едим на Новый год.

Их покупает весь народ.

Круглые и гладкие,

Желтые и сладкие.

Дети. Мандарины!

Воспитатель. Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные,

С косточками узкими.

Дети. Это сливы!

Дидактическая игра «Подбери фрукт к каждому  деревцу».

Бабушка – Загадушка. Спасибо, ребятки, за помощь. Вы теперь узнали, где растут фрукты, а где овощи? Запомните это и угощайтесь яблоками из моего сада. До свидания!

Воспитатель. А теперь, ребята, мы попробуем изобразить овощи и фрукты на листе бумаги с помощью волшебных полосок. Вспомните, с чего мы начинаем?

Дети. Нужно разрезать квадратный лист бумаги на полоски.

Воспитатель. Правильно, а как превратить простые полоски бумаги в кружочки, овалы, треугольники, капельки, завитушки?

Дети. Вставить конец полоски в расщелину зубочистки и плотно на неё намотать. Затем аккуратно снять рулончик с зубочистки и придать ему нужную форму: круга, овала, капельки, треугольника или  просто завитушки.

Воспитатель. Закручивать полоски можно на карандаш, чтобы получить большие рулончики. Ребята, а с помощью различных рулончиков можно смастерить и сказочных героев, но это уже на следующем занятии.

Приступайте  к работе. (Дети работают под спокойную музыку.)

Какие вы молодцы! Какие красивые и аккуратные работы у вас получились. Предлагаю организовать выставку и пригласить на неё родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...