Мастер-класс по робототехнике «Самолёты - спасатели» с использованиемконструктора LEGO WeDo
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мастер-класс по робототехнике

«Самолёты - спасатели»

с использованиемконструктора LEGO WeDo

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_po_lego.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 142»

Мастер-класс по робототехнике

«Самолёты - спасатели»

с использованиемконструктора LEGO WeDo

Картинки по запросу картинка про самолет с использованием лего ведо

                                Подготовила:

                                        Кондратьева Н.Ю.

Воронеж 2023

Задачи:

1.Учить основным приёмам сборки и программирования модели;

2.Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

3. Формировать правильное восприятие пространства;

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого человека, интерактивныйконструктор LEGO EducationWeDo 9580 на каждого, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Раздаточный материал: модели самолетов из разных конструкторов (Marionex, LegoClassic,Магнитный конструктор, ГиантПолидрон)

Ход :

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас!

Сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро.  А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро?  Предполагаемые ответы.

(Слайд 2).Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Но, прежде, чем мы с вами туда отправимся,познакомимся. Меня зовут Светлана Александровна, я главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Предлагаю восьми специалистам помощникам подойти ко мне, написать свои имена на бейджиках. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе.

Проходите на свои рабочие места.

Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS?

Предполагаемые ответы.

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан.(Слайд 3).

I Основная часть 

Педагог: Как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?

Предполагаемые ответы. (Добрыми, отзывчивыми)

Да, только отзывчивые, добрые, умеющие работать в команде, могут спасти пострадавших.

Педагог: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые, и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы к оказанию помощи терпящим бедствие людям?

Послушайте мои загадки.

  1. Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.
    Отправляется в полет. Настоящий…(вертолёт)
  2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, 
    только выпустит хвост - 
    Понесется до звезд.(ракета)
  3. Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
    Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)

(Слайд 4).

А какой это вид транспорта? Ответы. Правильно. Это воздушный транспорт.

Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие? 

Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их.(Слайд5).

Правильно это самолет. А почему самолёт? На нём быстрей можнодолететь до нужного места.

Педагог: Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.

Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"

Мы готовились к полёту,

Но не готовы самолёты.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели.

Педагог:проходите в конструкторское бюро, садитесь на рабочие места.

Закрепим правила работы с конструктором (на мольберте)

  1. Не класть детали в рот, нос,уши.
  2. Нельзя разбрасывать детали.

Как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)(Слайд 6).

Предполагаемые ответы.

II. Практическая часть

Педагог:Теперь вы- инженеры–конструкторы. Перед вами конструктор LEGO WeDo.

Педагог: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме. 

Педагог:Найдите мотор, втулку, зубчатое колесо серого цвета.
Втулку и вставьте в мотор. Зубчатое колесо вставьте в втулку.

Найдите кирпич круглый зеленого цвета и вставьте в зубчатое колесо.
Прикрепите 2 пластины зелёного цвета в круглый кирпич.
Что у нас получилось? Это пропеллер самолёта.

 (Слайд 7)

Найдите коммутатор и прикрепите его к мотору.
Берём датчик наклона и прикрепляем к коммутатору.
(Слайд 8) 

Педагог: Найдите одну среднюю пластину белого цвета
и одну маленькую пластину белого цвета.
Прикрепите так, как показано на схеме.
(Слайд 9)

Педагог:Берём датчик наклона и
вставляем снизу под коммутатор.
Посмотрите на схему.
(Слайд 10)

Педагог: Возьмите 2 длинные пластины белого цвета
и 2 кубика жёлтого цвета и соедините так, как показано на схеме.

Возьмите 4 длинные пластины белого цвета
и прикрепите их так, как показано на схеме.
(Слайд 11)

Педагог:Возьмите 4 длинные пластины белого цвета
и прикрепите их так, как показано на схеме.
(Слайд 12)

Прикрепляем к коммутатору так, как показано на схеме.(Слайд 13)

Педагог:Найдите средний кирпичик красного цвета
и 2 кубика красного цвета и соедините так, как показано на схеме.

Возьмите одну среднюю пластину белого цвета и соедините так, как показано на схеме.(Слайд 14)

Педагог:Возьмите одну длинную пластину белого цвета и соедините так, как показано на схеме.(Слайд 15)

Педагог:Прикрепляем к коммутатору так, как показано на схеме.(Слайд 16)

Педагог:Возьмите один средний кирпичик красного цвета и соедините так, как показано на схеме. Получились крылья самолёта.Прикрепляем эти крылья по схеме.(Слайд 17)

Педагог:Возьмите мотор и соедините так, как показано на схеме. Вот и получился самолёт- спасатель.(Слайд 18)

Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

А теперь время проводить испытания.

Педагог: Поставьте самолет на испытательную платформу. Есть еще одно устройство - USB LEGO - коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало»(На экране открывается программа) Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп»)

Как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Предполагаемые ответы.

Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер).

III. Заключительная часть. Итог.

Педагог: Друзья мои, интересно вам было в конструкторском бюро?Для кого мы делали самолёт? (для спасателей) С какими новыми словами вы познакомились?  Повторим (LEGO WeDo, USB LEGO – коммутатор).

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развиваемся, играя» по конструированию из Лего WeDo 2.0

Цель: Знакомство родителей с конструктором Lego WeDo 2.0, привлечение к конструированию.Задачи:Приобщить родителей к Legoконструированию.Познакомить с конструктором Lego и его видами.Обучить...

Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»

Мастер-класс «Развитие технического творчества посредством кружковой деятельности по Lego-конструированию и основам робототехники»...

Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Алгоритм – это точное предписание о том, какие действия и в какой последов...

мастер-класс для родителей «Робототехника в ДОУ»

Дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры - новаторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности....

Мастер-класс «Методика проведения подвижной игры «Спасатели» в бассейне с детьми старшей группы»

Цель: совершенствование навыков плавания посредством подвижной игры «Спасатели».Задачи:Оздоровительные задачи:- охрана жизни и укрепление здоровья;- полноценное физическое воспитание;- сов...

Мастер-класс «Использование технологии робототехники Lego WeGo 2.0 в ДОУ»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живём в мире, который совсем не похож на ...