Конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_puteshestvie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

«Преодоление»

Тема: «Осеннее путешествие»

Конспект открытого логопедического занятия

по развитию речи в старшей группе

с использованием ИКТ с детьми с задержкой психического развития,

недорозвитием речи системного характера

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Михоленок Л.А.

Москва 2011

Программное содержание:

  1. повторение и закрепление активного словаря по теме «Растительный мир»;
  2. развитие грамматических категорий:
  1. закрепление словоизменения в Р.пад. мн.ч;
  2. образование относительных прилагательных;
  3. подбор однокоренных слов и слов-антонимов.
  1. развитие фонематического восприятия и чувства ритма;
  2. развитие связной речи;
  3.  воспитание умения слушать и слышать друг друга.
  4. развитие координации речи и движения.

Демострационный материал: мячик-мякиш, демонстрационный макет «Паровоз», макет дерева.

Раздаточный материал: карточки (билеты) с рисунками, изображающими растения; сухие плоды деревьев: кленовая крылатка, ягоды рябины, еловая и сосновая шишки, дубовые желуди, березовая сережка; игрушки животных: белка, ежик, заяц, лиса, медведь; схемы слов.

Мультимедийное оборудование: телевизор, компьютер, презентация «Деревья» Microsoft Power Point.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Ребята, обычно осенью мы катаемся на Веселом Паровозике. Пришло время снова отправляться в путь.

  1. Д/И «Что ночью пропало, а утром видно стало?»

-Какая сейчас часть суток?

-Какая часть суток перед утром?

Мы поиграем в игру с мячиком. Я говорю начало предложения, а вы заканчиваете.

-Утром видно деревья, а ночью не видно … деревьев.

Листья, сучья, гнезда, ветви, пни, дубы, березы.

Вы получаете билеты с рисунками.

  1. Д/И «Топни слог».

-Что мы повезем в первом вагоне? Дуб, клен, ель. (Один слог).

-Что мы повезем во втором вагоне? Перец, редис, морковь. (Два слога).

-В третьем вагоне? Фиалка, ромашка, василек. (Три слога).

-Как одним словом назвать предметы в первом вагоне? (Деревья.)

Во втором? (Овощи.) Третьем? (Цветы).

  1. Д/И «Повтори ритм».

Послушайте, как стучат колеса Паровозика и повторите ритм.

I   III  I                   II  II  II                   II  I   II

Дети отхлопывают ритм.

  1. ИКТ «Скажи наоборот».

Дети «смотрят» в окно, называют картинки и подбирают противоположные значения слов.

Речевой образец: Это дерево высокое, а это - низкое.

Дерево молодое, ветки длинные, листья темные, лист большой, ствол толстый, ствол прямой, корни длинные.

  1. Д/И «Назови плод».

Мы приехали на лесную полянку. Здесь нас встречают звери. Они хотят поделиться с нами лесными дарами. Посмотрите, кто что нашел.

Речевой образец: Белка нашла липовые орешки.

Кленовая крылатка, рябиновые ягоды, еловая и сосновая шишки, дубовые желуди, березовая сережка.

Дети составляют предложения по заданным картинкам.

  1. Подвижная игра «Осенью».

Вдруг закрыли небо тучи,                   Подняться на носочки, поднять руки вверх.

Начал капать дождь колючий.         Прыгать на носочках, держать руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.                Присесть, держать руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,                     Идти по кругу, высоко поднимая колени

Поднимай повыше ноги.

  1. Д/И «Как растут слова?».

Мы приехали к волшебному дереву. Это не простое дерево, а словесное. Послушайте стихотворение и скажите, какие слова выросли на этом дереве. Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –  

Был он только словом.

Это слово, слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много разных слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно гулять в саду словесном.

Дети, прослушав стихотворение, берут карточки-схемы и прикрепляют – «садят» их на волшебное дерево. (Сад, рассада, посадки, садовник, садовод).

  1. Итог.

Мы долго катались на паровозе и приехали в группу. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

Каждый ребенок высказывается о том, что ему понравилось на занятии и что больше запомнилось.

Дополнительное упражнение.

«Третий лишний»

Учить детей выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.

Голубой, красный, спелый.

Кабачок, огурец, лимон.

Лимон, апельсин, репа.

Редис, помидор, горох.

Сосна, дерево, деревянный.

Лес, лесник, лестница.

Радостный, веселый, хмурый.

Боль, большой, больница.

Понедельник, среда, осень.

Лето, весна, воскресенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....