Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дифференциация гласных звуков А, И, У".
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Гусева Марина Владимировна

 В данном занятии закрепляем знания детей о пройденных гласных звуках, учим выделять их из состава слова, учим составлять предложения со словами отгадками, закрепляем умение правильного написания букв.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glasnye_zvuki.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО

ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

 ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ  [ А ],[ У ],[ И ]».

   

Учитель-логопед: Гусева М. В.

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о гласных звуках

2.Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [ А], [И], [У].

3.Продолжать учить выделять звук из разных частей слова (начала, середины, конца)

4.Развивать фонематический слух.

5.Развивать умение классифицировать предметы по первому звуку в слове.

6.Закреплять способность правильного соотнесения звука и буквы.

7.Учить составлять предложения с заданным словом.

8.Закреплять умение правильного написания букв.

 9.Продолжать учить отгадывать загадки.

10.Развивать зрительное и слуховое восприятие.

11.Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, а также выразительного произнесения слов и звуков.

12.Воспитывать умение, выслушать ответ товарища, не перебивая.

13.Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течение всего занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Ребята, сегодня мы проведем наше занятие в этом зале. Потому, что мы отправляемся с вами в волшебную страну гласных звуков.

Но для начала нам с вами надо как следует проснуться. А для этого повторяйте за мной.

С добрым утром глазки,                           Дети поглаживают закрытые глазки.

Вы проснулись.                                            Открывают глаза, смотрят в «бинокль».

С добрым утром ушки,                              Поглаживают ушки.

Вы проснулись.                                             Прикладывают ладонь к ушам.

С добрым утром ручки,                             Поглаживают ручки от кисти к плечу.

Вы проснулись.                                            Встряхивают ручки.

С добрым утром ножки.                            Поглаживают ножки.

Вы проснулись.

Глазки смотрят-смотрят,                           Прикладывают ладони к глазам.

Ушки слушают-слушают,                           Прикладывают ладони к ушам.

Ручки хлопают-хлопают,                            Хлопают ручками.

Ножки топают-топают,                               Топают ножками.

Мы проснулись!                                            Потягиваются.

Вот мы и проснулись, а теперь пожелаем друг другу доброго утра. А поможет нам в этом мячик. «Доброе утро Ира!», «Доброе утро Саша»…

Всем доброе утро. Вот сейчас мы готовы отправиться в путешествие. Возьмемся за руки и скажем: «Мы бодры и веселы, мы здоровы и сильны».

2.Ребята, перед нами ворота в страну гласных звуков. Но они закрыты, на них висят замки. Чтобы их открыть, мы должны ответить на вопросы.

А) Какие звуки мы называем гласными? (гласными называются те звуки, которые можно петь и при произнесении эти звуки не встречают преград, им не мешают язык, зубы, губы)

Б) Какой цвет мы используем для обозначения гласных звуков?(красный)

В) Какие гласные звуки вы уже знаете?(А, И, У)

Ворота открыты, прошу вас, проходите!

  1. Посмотрите, кто нас встречает? (Девочки)

Вы помните как их зовут? (Аня, Уля, Ира)

Как вы определили где Аня, где Уля, а где Ира? (По форме их губ. Аня любит петь звук А-А-А, поэтому она обозначает звук [ А]. Ира….)

  1. Ребята, объясните мне, почему у всех девочек-звуков на платьях колокольчики? (Потому что гласные звуки - звонкие).

Наши девочки-подружки очень любят петь вместе. Сейчас они встанут рядом. Вы посмотрите на их губы и скажете, какую песню они задумали петь.

1)А У И.   2) И А У.  3)У И А.

(Сначала пропевает один ребенок, а потом все вместе).

  1. (Логопед наклоняется к куклам, они ему что-то говорят)

Ах, ребята, вы знаете, девочки-звуки, только что сказали мне, что у них случилась беда. Недавно на страну Гласных звуков налетел ураган и повсюду разбросал любимые предметы наших девочек.

Давайте поможем им собрать эти предметы.

Для этого поделимся на команды.

  1. Вы собираете предметы для Ани. То есть все предметы должны начинаться на звук [ А]. (автобус, ананас, аист, акула)
  2. Вы- для Иры. Ищете предметы начинающиеся со звука [ И ].
  3. А вам надо подобрать предметы для Ули.

Какие вы молодцы, девочки очень обрадовались и повеселели. Теперь они хотят с вами поиграть.

  1. Рядом с каждой девочкой находятся картинки. Выберете картинку, называете ее и  говорите, в какой части слова спрятался звук. (Каждая девочка спрятала свой звук)

                      Аня                           Ира                      Уля

                    Лиса                     индюк                 пауки

                    Апельсин            кит                       утка

                    Бант                      сапоги                муха

  1. Мы с вами долго стоим. Давайте сделаем зарядку для наших ножек.

НОЖКИ.

Шагают наши ножки                   Ножки вместе, ножки врозь

                    По ровненькой дорожке.           Ножки прямо, ножки вкось

                    Похлопаем в ладошки,               На носочках поскочите

                    Пусть попляшут ножки.              И на ножках походите.

                                                       Устали наши ножки.

Присядем на дорожке.

                                                       Посидим, отдохнем

                                                       И опять гулять пойдем.

  1. Девочкам-звукам очень понравилось с вами играть. Они хотят, чтобы вы отгадали их загадки. А со словом-отгадкой придумали предложение.

Свои загадки они спрятали под осенние листочки, которые залетели к нам с улицы. (Сейчас каждый из вас по очереди возьмете листок, а я помогу прочитать загадку)

Чтоб тебя я довез,

Мне не нужен овес.                                          Он большой как мяч футбольный

Накорми меня бензином,                               Если малый – все довольны,

На копытца дай резину,                                   Так приятен он на вкус,

И тогда поднявши пыль                                    Называется…..(Арбуз)

Побежит…(Автомобиль)

 

Всех на свете он добрей,                                   Кукла, мячик и скакалка,

Лечит он больных зверей.                                 Самолетик, обезьянка

И однажды бегемота,                                         И машина, и зверюшки

Вытащил он из болота.                                        Называются…(Игрушки)

Он известен, знаменит.

Это доктор… (Айболит)

Плывет пароход,                                                 Маленького роста я,

То назад, то вперед,                                           Тонкая и острая,

А за ним такая гладь –                                       Носом путь себе ищу,

Ни морщинки не видать…                                За собою хвост тащу…

(Утюг)                                                                               (Иголка)

Удивительный ребенок:                                    Что это у Галочки:

Только вышел из пеленок,                                Ниточка на палочке.

Может плавать и нырять,                                  Палочка в руке,

Как его родная мать…(Утенок)                         Ниточка в реке…(Удочка)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки…(Апельсин)

  1. Ребята, а как графически обозначаются звуки?

(Графическим изображением звука является буква)

Перед вами на столе лежат буквы. Вы должны поставить букву рядом с той девочкой-звуком, кому она соответствует.

А теперь давайте их напишем. Сначала пальцем в воздухе.

А – два столба наискосок, а между ними поясок.

У – у дубочка два сучка.

И – на калитку посмотри: чем она не буква И?

      Между двух прямых досок ,одна легла наискосок.

Посмотрите девочки приготовили вам тарелочки с песком. А знаете для чего? Для того, чтобы вы написали пальчиком на песке буквы. Сейчас каждый из вас подойдет к своей тарелочке, возьмет карточку с буквой, которую надо написать и пальчиком напишет ее на песке.

  1.  Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее путешествие по стране Гласных звуков? И мне очень понравилось. Я еще раз убедилась в том, что вы очень дружные и  сообразительные дети. И девочкам-звукам вы тоже очень понравились. Поэтому в память о встрече с ними, они вам дарят волшебный сундучок с подарками.

          Давайте попрощаемся с ними, и отправимся в группу.

                                           «Спасибо! До свидания!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дикие животные Африки".

Знакомим детей с дикими животными Африки, обогащаем словарный запас, образовываем существительные с уменьшит.-ласкат. суф-ми, сущ. родительного падежа, предлоги....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".

В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звуки ф-фь"

Целью данного занятия является знакомство со звуками ф-фь, их дифференциация....

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Звук ж. Буквы Ж,ж"

Целью данного занятия является знакомство  со звуком  [ж] , буквами Ж, ж....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.Тема: Звук и буква Щ.Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить  с его графическим обозначением...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»

Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...